Самые грандиозные провалы и скандалы 2018 года по версии читателей DTF

Раз уж пошла пора подводить итоги, то почему бы вслед за остальным не вспомнить самые нашумевшие и неожиданные провалы уходящего года?

Я напряг память и постарался вспомнить самые разочаровывающие и скандальные маркетинговые кампании, решения, события и релизы игр, произошедшие в этом году. Масла в угонь подливает то, что многие из них всё ещё происходят буквально на наших глазах и в Сети игроки пылают от недовольства. Так вспомним же эти больные темы 2018 года.

Если вы вспомнили какой-нибудь ещё эпичесикй провал года - милости прошу в комментарии, добавлю в опрос.

Bethesda и Fallout 76

Самые грандиозные провалы и скандалы 2018 года по версии читателей DTF

Fallout 76 превзошёл худшие ожидания даже молодых фанатов серии, пришедших уже в эпоху Bethesda. Конечно, кому-то игра всё же понравилась, но будем честны - это самый громкий провал этого года, оглушительный и весьма поучительный.

Топовая компания, создатели хитов и отвратительно низкое качество игры на релизе, даже в разы хуже чем обычно бывает у Bethesda. Технические проблемы, жёсткий даунгрейд графики, ложные обещания, странные и безумные решения в гейм-дизайне, просто издевательская монетизация на фоне качества остальной игры, скучный подход, проблемы с нарративом и историей игрового мира, скандалы с мерчендайзом и многое-многое другое. Как верно подметили - эта часть Fallout имеет 76 проблем.

Самые грандиозные провалы и скандалы 2018 года по версии читателей DTF

Blizzard и Diablo: Immortal

Самые грандиозные провалы и скандалы 2018 года по версии читателей DTF

Что-то не то происходит в доме Blizzard, а точнее Activision Blizzard. Нет смысла, да и надёжной инсайдовой информации по подковёрной деятельности внутри этого гиганта геймдева, но ясно одно - это мощный и нагладный пример как НЕ НАДО объявлять о спин-офф игре для нецелевой аудитории в AAA-франшизе, основанной на хардкорных ПК-фанатах, которые ожидают совсем иного. Тем более с такой помпой и таким инфофоном на своём же конвенте просто нельзя было такого делать. Тут стоило поучиться у Bethesda, которая мастерски сыграла на эмоциях и тоже анонсировала мобильный спин-офф, но тут же показала короткий тизер полноценного флагманского продолжения серии.

Попытка в damage control с заявлениями о разработке неанонсированных крупных проектов по франшизе Diablo уже не поможет попорченому настроению фанатов и осколкам их былой романтической преданности и любви к Blizzard. Как говорится, прошла любовь - завяли помидоры

EA, DICE и Battlefield V

Самые грандиозные провалы и скандалы 2018 года по версии читателей DTF

EA, EA никогда не меняется. 2016 и 2017 год приятно удивляли, казалось, что компания в целом повернулась лицом к игрокам, сделала неожиданные и в целом приятные анонсы и релизы. Если скандал с Battlefront II с горем пополам удалось замять и более-менее исправить ситуацию, то в этом году негодование фанов громыхнуло с ещё большей силой. Всё дело в промо-кампании, заявлении представителей разработчиков и контенте на релизе.

Самые грандиозные провалы и скандалы 2018 года по версии читателей DTF

Грешков за EA в ситуаии с Battlefield V весьма много. Можно вспомнить совсем не впечатляющий анонсирующий трейлер, странное позиционирование игры и акцентов в промо-кампании, фанатское движение неприятия с тэгом #NotMyBattlefield, странные и малоосмысленные заявления разработчика о своей малолетней дочке для которой он делает эту игру, произошедший буквально на днях скандал с почти тайным изменением TTK и многое-многое другое. Вся история этой игры с момента анонса - это сплошной cringefest и ещё один учебник для разработчиков и маркетологов как не надо презентовать и позиционировать свой продукт, а также общаться с целевой аудиторией. Ставка на скандальность и привлечение SJW-аудитории не сыграла - большие скидки на игру появились уже спустя считаные недели после релиза.

Konami и Metal Gear Survive

Самые грандиозные провалы и скандалы 2018 года по версии читателей DTF

О чём Konami думали, запуская в 2018 году спин-офф про зомби от имени своей крупной хардкорной франшизы, которая вообще никак не связана с зомби-тематикой? Да ещё вплетая сюжет таким образом, что связи с MGS нужны ровно для того чтобы оправдать использование старых ассетов. Нет, некоторые задумки интересны, но реализация уже совсем устарела и далеко не идеальна. Этой игре отчаянно не хватает чего-то большего. Большого бюджета? Видения Гения? Более увлекательного сюжета и игрового процесса? Загадка.

Starbreeze Studios, Overkill Software и Overkill’s The Walking Dead

Самые грандиозные провалы и скандалы 2018 года по версии читателей DTF

Эх, что же с тобой стало, Starbreeze... Однажды "выстрелившая" формула Payday не только получила развитие во второй части, но и, к сожалению, стала с минимумом изменений копироваться в других играх.

Starbreeze Studios пошла во все тяжкие после провала с RAID в 2017 года, представлявшей собой кальку с Payday 2, а то и рескин даже с худшим исполнением по сравнению с оригинальной игрой. Конечно, её делала совсем другая команда, Starbreeze лишь издавала, но либо разработчики надеялись просто скопировать концепт геймплея и уповать на повторение успеха, либо Starbreeze сама настаивала на клонировании. Но какой смысл под занавес 2018 года выпускать схожую по концепции игру про зомби, пусть даже по крупной, но сдающей и слабо развивающейся франшизе The Walking Dead? Головокружение от былых успехов? Зомби в игровой индустрии уже старый и малоинтересный тренд. Они опоздали на пару лет как минимум. Неудивительно, что акции Starbreeze продолжительное время стремительно падают в цене.

Теперь же Starbreeze Studios остаётся надеяться лишь на будущую Payday 3, которая просто обязана сделать шаг вперёд во всем относительно старой игры, которую уже невозможно так доить как в предыдущие годы.

Valve и Artifact

Самые грандиозные провалы и скандалы 2018 года по версии читателей DTF

Никто не просил карточную игру по DOTA 2, к тому же настолько переусложнённую, не очень дружелюбную к игроку, да и по весьма спорной концепции накопления карт, которая привычна и оправдана для физических карточных игр, но не цифровых. Падение количества игроков в онлайне и пострелизные впечатления совсем не соответствуют уровню такой легендарной компании как Valve. Artifact - это эксперимент, проведённый над игроками-покупателями, но интересен он лишь для разработчиков. Так или иначе, компания точно не осталась внакладе. А что насчёт игроков?

Vostok Games и Fear the Wolves

Бывшие разработчики того самого S.T.A.L.K.E.R. после ухода и основания собственной студии ни одну игру не могут выпустить без невыполненных обещаний и скандалов. Survarium, если не ошибаюсь, так и остаётся в вечной бете и годами не выполняемых обещаний, а попытка вскочить на hypetrain жанра "королевской битвы" в виде Fear the Wolves ожидаемо стала... да нет, ТАКОГО позора всё же было сложно ожидать.

Сначала игру сопровождал небольшой скандальчик с фотошоплеными фейковыми скриншотами якобы процесса игры, но по-настоящему у игроков бомбануло когда они смогли сыграть в тестовую альфа-бета-гамму версию игры (честно, лично я не могу ЭТО назвать иначе как техническим демо). Игра имеет неприятную палитру, странные эффекты, модели настроены странно и криво, графика ужасна и по большей части портирована из ассетов Survarium, стабильность работы игры и серверов ужасна (по крайней мере была раньше), да и в целом производит впечатление сделанной на коленке за 2 месяца до анонса из-за страха голодной смерти и разорения компании. Игра вроде как официально вышла в августе этого года, но она по-прежнему похожа на бета-версию настоящей игры и не может похвастаться какими-то удачными уникальными механиками. Да, есть пара типично сталкерских фич, но на фоне качества остальной игры они погоды не делают.

Полужизнь Telltale и ситуация с её играми

Самые грандиозные провалы и скандалы 2018 года по версии читателей DTF

Внезапное сокращение бизнеса Telltale на самом деле было ожидаемым, если внимательно взглянуть на запущенный ими конвейер игр-сериалов с падающим общим качеством в угоду большего покрытия аудитории и чужих франшиз. Сложно сказать какие именно решения привели к такому исходу - авантюризм руководства, аппетиты менеджеров или попытка обуздать расходы одновременно с желанием роста. Кто знает?

Так или иначе, игроки уже давно были недовольны падением интересности игр от Telltale. Пятном на репутации компании стала и ситуация с уже оплаченными игроками эпизодов закрытых игр. К счастью, вроде бы возврат денег работает, а Telltale напряглась и в минимальном составе всё ещё продолжает доработку обещанных эпизодов. Однако, будущее компании туманно и курс явно взят на банкротство.

[Игроки это запомнили]

Какой провал был самым скандальным в уходящем году?
Bethesda и Fallout 76
Blizzard и Diablo: Immortal
EA, DICE и Battlefield V
Konami и Metal Gear Survive
Starbreeze Studios, Overkill Software и Overkill’s The Walking Dead
Valve и Artifact
Vostok Games и Fear the Wolves
Закрытие Telltale и ситуация с её играми
Роспуск Boss Key Productions после неудач с Lawbreakers и Radical Heights
7474
75 комментариев

Очевидно все проголосуют за фейл76, ибо он последний и до сих пор фейлит, а память у пользователей интернета как у золотых рыбок. От закрытия теллтейл и трейлера батлухи у народа пекло гораздо сильней.

26
Ответить

Комментарий недоступен

51
Ответить

Комментарий недоступен

26
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Нет, не из-за этого, а потому что там комплексная проблема по всем фронтам. Все же даже ЕА меркнут на фоне такого массового звиздеца

1
Ответить

Комментарий недоступен

24
Ответить

Вчера зашел в ПС Стор качнуть демо Валькирии, а там баннер Ф76 огромный, причем на каждом следующем этапе (главное меню стора, меню поиска, меню демоверсий и т. д.) он оставался. Раньше такого ни разу не видел.

Ответить