Человек! Знай свои права при покупке неисправной техники

Расскажу на своём примере, как попытаться отстоять свои права.

Человек! Знай свои права при покупке неисправной техники

Всё началось с подарков на Новый Год. Собрались с женой в дорогую поездку на праздники и решили, что подарком друг другу будет являться то, что эту поездку мы оплатим пополам. Однако же в 20-ых числах декабря мне очень захотелось сделать ей какой-нибудь подарок. Жена имеет художественное образование, но рутинно работает дизайнером интерьеров, почти забросив своё любимое дело и хобби - рисование.

Однако, в последнее время она всё чаще садится за стол с карандашами и бумагой. Решаюсь подбодрить её и сделать подарок: iPad и Apple Pencil. Отличный набор для того, чтобы открыть для себя новый способ рисовать.

Заказываю iPad 9-ого поколения и Apple Pencil 2-ого поколения. Ничего особо не изучал, оплачиваю картой онлайн. Важная пометка - я живу в Беларуси. В этот же день (воскресенье) мне привозят набор. Не знаю почему, но с продуктами Apple никогда не возникает вопросов при покупке в плане распаковки - всё было в плёнке. В конце продавец спрашивает: "А Apple Pencil вы для этого iPad'a взяли?". Я положительно киваю и мне сообщают, что он не подходит. Т.к. я оплатил картой онлайн, договариваюсь с продавцом о том, чтобы он не делал возврат на карту, а просто привёз мне Apple Pencil 1-ого поколения. Мне сказали, что на неделе будет. Как я понял, человек, который доставил мой заказ, является и директором данного магазина. Всё происходило в 15-ых числах декабря. Времени ещё было полно.

Через пару дней мне перезванивает этот же человек и говорит, что он не смог заказать на складе стилус и предлагает мне привезти деньги наличкой. Сам. Это подчеркивает его адекватность и лояльность к своим клиентам. Обычно магазины бы заставили ехать тебя к ним. Мне привозят наличные, подсказывают какую именно модель и генерацию стилуса брать. Предлагаю отдать деньги за доставку, всё-таки человек приехал сам. Продавец отказывается. По-доброму пожимаем руки и расходимся. Заказываю Apple Pencil в другом магазине и его оперативно привозят.

Всё. Остаётся ждать Новогодней ночи и вручить набор. Однако же, моё нетерпение, которое уже переросло в наш локальный мем (всегда дарю подарки раньше срока) даёт о себе знать. Подкрепляю себя мыслью о том, что я не проверю устройства и пройдёт 14 дней с момента покупки.

Вручаю подарок. Жена довольна. Она очень трепетно относится к недешевым подаркам и необычно на них реагирует - всегда слезами. Когда дарил ей айфон, он три дня лежал в коробке и она боялась к нему подойти. На данный момент iPad тоже должен был отлежаться. Но заставляю распечатать и включить проверить. И тут всё начинается.

Мы включаем планшет, активируем его и с первого взгляда всё хорошо. До момента, пока я не решаю проверить работу камер. И вижу, что фронталка не включается.

Просто намертво повисает.

Подумал, что дело в обновлении iOs. Обновляю - ничего не происходит. Скидываю в Viber продавцу об этом видео. Он мне перезванивает и сообщает о том, чтобы я попробовал полностью сбросить и обновить планшет через iTunes, вдруг поможет. Если не поможет, то я должен отвезти iPad в сервисный центр, там всё проверят и через пару дней мне сделают замену товара. Бездумно соглашаюсь со всем, что мне сказали. Обновление через iTunes естественно не помогло.

Сижу до глубокой ночи, гуглю о том, в чём может быть проблема. И тут резко до меня доходит. Если я отвезу в сервисный центр планшет, то его же мне могут починить и отдать. И почему именно я должен заниматься этим? Теперь начинаю гуглить законы. Оказывается, в течение 30 дней я могу потребовать от продавца замену неисправного товара, и не важно, техника это или нет. Я всегда ссылался на то, что технически сложный товар не меняется.

По закону всё должно быть так. Я вызываю продавца и он забирает неисправную технику. Мы фиксируем с ним неисправность (например, записываем на камеру телефона) , составляем акт приёма-передачи неисправного товара и дальше у продавца есть два пути: зафиксировать неисправность своими собственными глазами и обменять мне товар или начать таскать его по сервисным центрам.

Решаюсь проснуться и написать ему сообщение о том, что я отказываюсь самостоятельно везти планшет в сервисный центр и требую замены. Если мне не меняют товар сегодня - готов привезти планшет, составить акты приёма-передачи и дальше пусть разбирается с этим сам. Но замены товара я буду требовать на протяжении всех споров. Ещё я попросил, если он заберёт iPad в сервисный центр и там будут делать экспертизу, сообщить мне дату и время, чтобы я присутствовал. Вполне законные требования. Сообщения прочитаны. Час, два, три...молчание. Решаюсь позвонить.

Мне сообщают, что не знают, что со мной делать. И начинают говорить при мировую гарантию Apple, что сервисных центров в Минске не осталось и планшет повезут в Европу. Там непонятно, что с ним будет происходить и получу я новый планшет или этот же отремонтированный к концу января. На меня начинают давить. Казалось, что ещё секунда и я сдамся и побегу в сервис сам. Однако же, как это сходится с тем, что было оговорено ранее: "Завези планшет в сервисный центр, всё проверят и через пару дней его поменяем". Напоминаю ему об этом - молчание. Вспоминаю о том, что на носу Новый Год и так не хочется с этими проблемами его начинать и начинаю давить. Добиваю фразой о том, что мне абсолютно безразлична мировая гарантия Apple и я действую исходя из Белорусского законодательства и имею право на замену. Затем начинают манипулировать моей добротой и говорить так: "А что мне делать с планшетом? Продать на барахолке за 100$ или поставить на полку?". Прошу прекратить эти манипуляции прямым текстом. В итоге продавец соглашается поменять мне планшет без сервисных центров, естественно с полным отсутствием желания.

Встречаемся у него в машине. Проверяем iPad с дефектом и он очень ясно выразил свой протест: даже не включал камеру, чтобы проверить. Он сбрасывает все настройки, мы распаковываем новый планшет, я всё проверяю. УРА! В конце вкидываю, что вероятно продавец знает, что делать с такой техникой. Мне кидают грустное "Подарю кому-нибудь". Жмём руки и расходимся.

Спасибо, что прочитали. В данном случае мне повезло, меня могли затаскать по сервисным центрам. Но благодаря закону я не придумал себе проблем сам. Знайте свои права и максимально отстаивайте свою позицию!

1515
11 комментариев

Вот поэтому дорогую технику покупаю в проверенных больших магазинах, с нормальной гарантией

2

Ты врешь, ведь все знают, что у Apple не бывает багов и брака!

1

Сам так думал. Оказывается бывает))

Ну хоть на перо не посадили в чужой тачке и на том спасибо

1

Нифига себе, я думал пенсл 2 на всех планшетах пашет после 20 года. А тут воно чё.

«Проверяю в машине у продавца»
Все что нужно знать о продавце и о покупателе…

А где надо было еще проверять, если мне привезли замену?)