Чтобы в самом фильме переживал за персонажа, присутствовало погружение в мир, мощная музыка, кульминация аж до мурашек, эпичные титры с уходом главного героя под музыку в закат, или затухание и мощные буковки на экране Directed by Christopher Nolan...
Просто российские такие есть, я в этом убедился на примере офигенных фильмов Юрия Быкова.
Стало инт…
Тут что считать "голливудскими" фильмами. Понятно что фильмов аналогичных современным блокбастерам в Союзе не снимали. Но их и в США не снимали в 60e, 70e и в 80e, не говоря уже про более ранние картины. Высокобюджетное кино тех времен сильно отличается от условного нолана и по постановке, и по монтажу, и по актерской манере.
Но аналогии между фильмами, которые выходили в одно время, можно провести. Были и советсткие образцы мюзиклов (та же "Карнавальная ночь" и "Девчата"), и большие исторические костюмированные картины, и вестерны, и криминальные драмы. Хорроры даже на излете стали снимать.
Термин "блокбастер" придумали для фильма "Челюсти", которые вышли в 1975 году. Примерно от этого фильма можно и проследить ту голливудскую постановку, о которой говорит автор.
Были и советсткие образцы мюзикловНо вообще редкая советская комедия обходится без песен главных героев. В одной только Бриллиантовой руке поют три раза. Поэтому, если задуматься, мюзикл — это очень наш жанр