Раньше не обращал внимания на звуки рта/языка в озвучке.
Делая видос для ютуба, желая достичь полу-идеального звучания, случайно заметил, что микрофон улавливает все звуки рта, и это капец как удивило, а ещё больше удивило, что даже в крупных проектах такое можно услышать.
Для примера, послушайте этот отрывок из Silent Hill 2.
ЗВУКИ РТА
Хороший чистый звук, че не так?
А ты прислушайся. Слышно касания языка во рту, или как это назвать, хз.
Нормальный звукарь чистит запись от звуков рта либо отправляет на перезапись. Удивительно, сколько на самом деле вещей плохо сделаны с точки зрения звука
При этом сама музыка и звуковое сопровождение чуть ли не идеальное в игре)
Так это оригинальная игра. Ее небось записывали на коленке.
Я кстати хз как в то время чистили щелчки слюной. Adobe Audition с его спектральной чисткой появился только в 2003, а RX Izotop с его Mouth DeClick только в 2007-ом. Даже интересно стало