Еще одна тенденция. Тоже не новая, но о ней говорят.
Сейчас полно компаний про мобильный киберспорт — от заменителей Twitch (MobCrush) до турнирных платформ (Skillz). Все проталкивают один аргумент: в мире больше двух миллиардов мобильных игроков — разумеется мобильный киберспорт взлетит! Никто, конечно, не оговаривает, что эти два миллиарда в среднем слабо вовлечены в игровые сообщества: в основном те, кто гоняет Match-3 по дороге домой, и они даже не осознают, что по статистике считаются геймерами. И уж тем более не станут смотреть турниры по Vainglory вместо матча «Салават Юлаев — Металлург».
Но есть хорошие зацепки. Во-первых, база игроков всё-таки имеет значение. Смотреть то, во что играешь сам, намного проще, чем то, о чём представления не имеешь.
Во-вторых, в этом году стало очень просто стримить с мобильника. С ReplayKit для iOS стримишь прямо из клиента нажатием одной кнопки, если разработчики встроили функцию. У Google есть приложение YouTube Gaming, и его даже встраивать никуда не надо — оно просто захватывает весь экран. Это чуть дольше, чем запустить Periscope, но намного быстрее, чем запустить стрим с ПК. Не нужны шнуры, не нужно настраивать XSplit или OBS, микрофон и вебка уже в телефоне.
Какой толк от этой доступности для киберспорта, если это даст только толпы стримеров, которые занимаются этим впервые, и может быть даже играть-то не умеют? Главное: больше народу поймёт, что так, оказывается, можно. А дальше всё зависит от игр. Если смотреть будет интересно, то всё будет хорошо.
Допустим, передо мной стоит телевизор, и я могу выбрать: смотреть мне «большую» игру (пускай, Dota 2) или «маленькую» (например, Vainglory). С какой стати выбирать маленькую, если большая всегда сложнее, интереснее и красивее?
Во-первых, в 2016 на мобильниках уже практически ничего не мешает сделать почти так же красиво. Во-вторых, меньший экран, другие средства ввода и более короткая сессия — не ограничение, а поле для новых возможностей.
Поэтому дизайнерам нужно не копировать жанры, популярные на домашних платформах, а думать в другую сторону. И многие это уже давно поняли.
Автор не сечет, мобильная игра года - Мор.Утопия
Пусть 2017 будет таким же плодотворным на интересые проекты