Dawn of War…20 лет как вчера
Время всё таки неумолимо и беспощадно, 20 лет с момента релиза Dawn of War, а казалось что это было 7-10 лет назад...Помню как пришлось ехать за диском(а вернее дисками) Dawn of War на другой конец, хоть и небольшого, но города. Отдавать за игру около 350 рублей(не малые деньгь для школьника) и идти домой, надеясь что не сильно мощный ПК это потянет...2004 год...
Как и для многих Dawn of War стала для меня знакомством со вселенной Warhammer 40k, а впервые о вселенной я прочитал в Игромании в 2004 году. В те года интернет был не у всех(а если и был то в моём случае максимум 56к) а в окружении просто не было людей что могли как то навести на Ваху - сверстники были увеличены другими вещами как стрелки, разборки, русский рэп, мотоциклы, футбол, и найти среди них человека что знал бы значение слов Варп и Космодесант было невозможно. Да и в целом живя в небольших городах узнать про многие крутые и культовые вещи гик-культуры было трудно(в лучшем случае случайно).
Сейчас принято хейтить игровую прессу, но у неё была и положительная роль - просвещать, знакомить читателя с чем то новым - игры, фильмы, книги, сериалы. Великий Дракон, Мир Фантастики, Игромания, Страна Игр стали для многих читателей проводниками в неизвестные миры и вселенные.
На этом лирическое отступление можно закончить, так вот в одном из превью Игромании на Dawn of War была целая страница с кратким описанием фракций - Космодесант, Хаос, Эльдары и Орки. Мой глаз тогда сразу зацепился за Хаос и Эльдар. Первые по описанию звучали как космодесант, только с рогами, демонам и магией. Круто в общем. Эльдары же привлекли своим смешным названием(множественное имя Эльдар), но их описание звучало не менее интересно - космические эльфы. Так что игру мне продали или как сейчас принято писать "прогрели."
И вот в месяц релиза Dawn of War была куплена. При этом рецензия в той же Игромании честно предупреждала что русского языка в игре нет, но разве это могло остановить после таких ожиданий. И игра их не обманула, став одной из лучших игр 2004(а тогда простите год был богатым - Far Cry, Half-Life 2, DooM 3), подарив крутые эмоции и экспириенс. Сингловую кампанию помню плохо, но вроде она считается самой слабой в линейке Dawn of War, хоть таковой в те годы и не казалась.
Отдельный кайф после кампании был Skirmish – четыре фракции, каждая уникальна и каждую можно кастомизировать. В 2004 году это был вынос мозга – красить отдельные детальки юнитов. Плюс именно в игра полностью раскрывалась показывая сильные и слабые стороны фракций, их уникальные юниты. По итогу в первый Dawn of War наиграл несколько месяцев - меньше всего играл за Орков, больше за Хаус и Спейсмаринов.
Жаль всё таки что как серия Dawn of War умерла - вторая часть хоть и была хорошей, но мне не зашла. С третьей итак понятно. Но все равно спасибо Relic и Dawn of War за знакомство с Warhammer 40k - игры по вселенной интересных мне жанров периодически беру в Steam