Как заработать на игре?

Забавно, но игровой бизнес это худшая идея для зарабатывания денег. Вовсе не потому, что на играх сложно заработать деньги, как раз наоборот, заработать их вовсе не сложно и даже легче чем во многих других индустриях развлечений. Дело в самом слове бизнес, которое зачастую определяет подход разработчиков к созданию игр.

Когда я делал первую игру мне было 13 лет, у меня не было семьи, ипотеки, машины или квартиры за которую мне нужно было платить. Я делал такую игру, которая нравилась мне самому, не потому что я хотел на ней заработать, хотя рекламу я конечно же добавил через неделю после выпуска, я делал ее потому что это прикольно и играть в нее тоже было прикольно.

Тогда я очень любил Майнкрафт и все что с ним связано, поэтому я решил сделать первой игрой такой же проект, который отличается только внешним видом и парой механик. Я делал игру не потому, что я хотел попасть в игровой бизнес, я хотел почувствовать себя разработчиком Майнкрафт, ведь это очень классное чувство и это очень простая и классная игра.

Спустя два года, в мою игру поиграло 2 миллиона человек, для меня это не было удивлением, потому что я был хорошо знаком с платформой и аудиторией, которая любит подобные игры, но деньги, которые я заработал изменили мой подход к играм. Я стал думать не о том, какую игру я хочу сделать, а о том как заработать больше денег. На мой взгляд это стало причиной провала многих следующих проектов. Игроки видят, когда ты фальшивишь, когда ты делаешь игру не ради себя, а ради иллюзий, которые на твой взгляд принесут тебе удовлетворение от работы.

Конечно есть большие компании, которые могут мотивировать людей деньгами, большими цифрами и строкой в резюме, однако игровой бизнес все еще самый рисковый и глупый способ зарабатывания денег.

Я не хочу, чтобы игры делали люди, которые думают о деньгах, а не о продукте, я хочу, чтобы люди знали, что создания игр это творческий процесс, где нужно думать о себе, о своих предпочтениях и своем желании сделать что-то настоящее.

В докладе на GDC, разработчики игры Subnautica рассказывали как они придумали игру отталкиваясь от музыки и атмосферы в главном меню. Вы можете сами в этом убедиться перейдя по ссылке - https://youtu.be/7R-x9NSBS2Y?t=691. Именно так я представляю разработку идеальной игры, когда люди делают то, что хотят сами увидеть. В данном случае они хотели послушать музыку и представить, что игра уже готова, сделав главное меню.

Как заработать на игре?

Не думаю, что Малевич рисовал Черный квадрат, чтобы собрать много лайков в соц. сетях, он рисовал его потому, что хотел это сделать и ему было плевать на критиков, которые не поймут смысла или будут искать его там, где его нет. Единственный смысл, который может существовать, это смысл внутри автора, который делал свое произведение для себя самого, а не для того, чтобы вы заплатили за это деньги.

2121
32 комментария

Комментарий недоступен

11
Ответить

А где?

8
Ответить

Я еще не видел от @Игорь Побережец 

6
Ответить

Не думаю, что Малевич рисовал Черный квадрат, чтобы собрать много лайков в соц. сетях, он рисовал его потому, что хотел это сделать и ему было плевать на критиков, которые не поймут смысла или будут искать его там, где его нет.

Насколько я помню, Малевич нарисовал дохрена квадратов разного цвета, черный был лишь одним из них - просто только лишь черный ему удалось раскрутить и впарить аудитории. То есть он зондирование рынка провел весьма тщательное, прежде чем нащупал формулу успеха :)

5
Ответить

Блин, сабнавтика - открытие года лично для меня - провёл в ней больше времени чем в RDR2 и ведьмаке 3 вместе взятых...

3
Ответить

Вообще это удивляет. Все понимаю что на конфетном заводе не работают Вилли Вонки и фанаты конфет, скорее всего за станком стоит технолог который так же мог работать за любым другим станком. Все понимают что Колу разливают не добродушные старички как в рекламе и на заводах колы тоже работают не фанатики колы. На игрушечных заводах не работают дети.
 Но при этом люди с детской наивность считают что вот в геймдеве наоборот. Игровая индустрия - это индустрия, вероятность того что рабочий - фанат игр примерно такая же как вероятность того что техник на конфетном заводе любит конфеты. Ну т.е да, но не всегда. Делать произведение "для себя" всегда было уделом отдельных личностей, вроде бедных художников или бедных изобретателей или уличных музыкантов. Ну просто не современная игра, которую делало 1-2к человек быть "для себя", т.к слишком много разных "себя". 

3
Ответить