Почему игры должны стоить дороже?

В одном из постов я писал на тему стоимости игр. Эта тема все еще не раскрыта на мой взгляд, ведь много споров ведется о том, должны ли игры быть бесплатными или стоить еще больше денег.

Однажды я написал, что нет нечего лучше бесплатных игр, без исключений и на всех платформах. На самом деле это полная чушь, ведь игры не обязаны быть бесплатными, более того, сейчас есть жанры или платформы, где стоимость игры явно занижена.

Практически везде максимальным порогом для стоимости игры является 60$. Это кажется большой цифрой, но действительно ли это так?

Крупные компании все меньше выпускают такие игры, но не потому что их не покупают, а потом что можно заработать больше выпустив дешевую игру с внутренними покупками или дополнениями.

Такой подход вредит как компаниями так и игрокам. Ведь многие игроки хотят получить полноценный опыт, не думая о том, сколько потом еще нужно будет заплатить. Большие проекты, в нишевых жанрах и на не самых популярных платформах должны стоить дороже, а не дешевле.

Ты не сможешь окупить разработку игры, которая находится в производстве уже больше 5 или даже 10 лет, если будешь брать за нее жалкие 60$. Добавлю, что в случае, если ты делаешь игру в не самом популярном жанре, тебе не хватит прост-напросто аудитории, даже если каждый игрок этого жанра заплатит тебе, этого попросту не хватит.

Многих разработчиков наоборот, преследует мысль, что если их игра не для массовой аудитории, это значит, что она имеет меньшую ценность для игроков. Все иначе, ведь в узких жанрах меньше игр в целом, поэтому они ценятся выше, но стоят дешевле, что является абсурдом. Цена средней инди-игры не превышает 20-30$, хотя ее ценность для игроков зачастую выше.

Мой пост про бесплатные игры не преследовал цели убедить в этом всех и каждого, я хотел лишь услышать противоположную точку зрения, чтобы мне объяснили почему это нельзя применить ко всем играм и платформам, поэтому спасибо всем, кто написал о моей неправоте или послал меня нафиг.

В подтверждение моей теории, я могу сослаться на тот факт, что в нишевых мобильных играх зачастую выше ARPPU. Эта аббревиатура значит, что в таких играх средний игрок платит значительно больше. Это как раз обусловлено тем, о чем я написал выше. То есть для среднего игрока, какая-нибудь стратегия или пазл, будет иметь больше ценности, чем обычная казуальная игра. Для сравнения, средний чек в хардкордной мобильной игре может превышать 100$, а средний чек для казуальной игры редко превышает 10-20$.

Я думаю что мы увидим значительное увеличение цен на игры в ближайшем будущем, но будет и обратный эффект, игры которые раньше стоили денег станут бесплатными. Это называется взросление индустрии.

33
37 комментариев

Никто не планирует менять или убирать дополнительный заработок с игры с помощью доната и тп.

Игр, которые по 5-10 лет находятся в разработке не так много, а если и есть, то на базе этой игры уже создаются сиквелы и тд.

Игры подорожали лишь потому что основная аудитория не против этого. Ничего в играх от этого не изменится.

18
Ответить

Если бы игры сейчас не старались всячески монетизировать и наебать игрока, то я бы ещё понял ценник в 70 или даже 80 долларов. Но когда условный Бобби Котик толкает Калды на новом поколении за 70$, но при этом все также агрессивно монетизирует свою игру - это ненормально. Почему то о «дороговизне» разработки говорят как правило те, кто и так лопатой деньги гребёт. Тот же Зельник как пример

17
Ответить

Издатели постоянно хвалятся тем, как у них выручка растет за счёт продажи всяких длц, сезонников, батлпассов, косметики внутри игр. Выручка растёт у них достаточно и так, по мнению игроков. Плюс продажи игр крупных франшиз растут, о чём издатели тоже любят хвалиться. Так что и без повышения цен до 70-80 баксов и так всё путём у них. Но ведь им хочется еще больше денег, это просто бизнес и ничего личного. Хором поднимут, и глазом не моргнут, а потом докажи, что это не сговор

8
Ответить

Мне на самом деле очень не нравится куда это идет. Уже сколько разговоров мол "Разработка дорожает, вы поймите", так еще и это встречает поддержку среди игроков. Скоро за голую игру без DLC, Battlepass, Season Pass и тд будут по 100$ требовать.

7
Ответить

не, не будут, будут все больше резать игры и вынуждать покупать расширенные издания за 100 баксов

Ответить

 где стоимость игры явно занижена. 

5
Ответить

Для каждого рынка должна быть адекватная цена и всё.

3
Ответить