Лучшая игра с поджанром "Хоррор" по версии пользователей ДТФ. Результаты
Ранжируем Сайлент Хиллы и Резидетны. А также в формате лонга рекомендуем множество шикарных игр, в которые вам стоит поиграть.
Прошлые посты, относящиеся к этому голосованию:
Прошлые голосования:
До голосования допускались одиночные игры с поджанром хоррор, а не только чистокровные ужастики (чтобы это ни было). Оценивали в первую очередь за сюжет, атмосферу и геймплей, а не за скримеры. Места определяли с помощью экспериментального формата, о котором можно почитать в предыдущих постах.
Для определения силы игры в первую очередь стоит ориентироваться на её рейтинг, а не позицию в топе. Все игры начинали со 100 баллов и зарабатывали циферки на протяжении 4-х раундов (с учетом финала), так что по разнице в рейтинге можно составить примерный уровень любви аудитории к ним.
13-е место. Amnesia: The Dark Descent — 596 баллов, лайков в подборе: 63
Становление Frictional Games.
После Пенумбры студия доработала свою формулу и выпустила игру, ставшую культовой, — Amnesia: The Dark Descent. Уникальная система взаимодействия с окружением через движения мышкой, где каждый предмет можно взять и перенести на другое место, была высоко оценена игроками, а ходить по темным коридорам и узнавать мрачную историю, что таится за закрытыми дверьми, было неимоверно страшно. Замок Брененбург не любит гостей, и вам на собственной шкуре придётся проверить это, прячась от его обитателей и постепенно сходя с ума от их облика.
12-е место. SOMA — 597 баллов, лайков в подборе: 151
Поиск себя на дне Атлантического океана.
Сложно определить главную игру шведов из Frictional Games, не смогли с этим определиться и пользователи ДТФ — научно-фантастический симулятор ходьбы идёт вровень с Амнезией. SOMA поднимает вопросы, в век развития нейросетей и искусственного интеллекта становящиеся с каждым днём всё актуальнее. А что значит быть живым? Так ли сильно достаточно развитые роботы отличаются от человека? И насколько реальны их чувства? В конце концов, все наши ощущения тоже вызваны лишь нервными импульсами мозга...
Если вам интересна эта тема, то также рекомендую к прохождению SIGNALIS.
11-е место. Resident Evil 2 — 615 баллов, лайков в подборе: 74
И-и-и, первый Резидент пошёл! Хотя он и второй...
Вторая часть оригинальной серии стала грамотным развитием идей прогремевшего хита, улучшив графику, анимации и звуковое сопровождение. С выпуском же ремейка Capcom задала новый стандарт для переосмыслений классики, переделав каждый элемент игры с нуля, но при этом сохранив дух оригинала: бои ощущаются напряжённо, головоломки всё так же разбавляют отстрел зомби, малое количество расходников стимулируют ваш инстинкт собирательства и пробуждают желание исследовать каждый уголок, а в детально проработанном полицейском участке Раккун-Сити банально уютно находиться.
Меня безумно радует, что японцы не боятся экспериментов и из раза в раз модифицируют формулу, по которой создают свои игры. Именно стремление к развитию и изменениям позволяют серии оставаться горячо любимой как преданными фанатами, так и новыми игроками.
10-е место. Resident Evil — 620 баллов, лайков в подборе: 2
Бессмертная классика.
Родоначальник сурвайвл-хорроров, на который долгие годы ориентировались большинство игр жанра. Да что там, и по сей день выходят много игр в духе "того самого Резидента".
А ещё не так давно Capcom выпустила прекрасный ремастер, в который я рекомендую сыграть всем и каждому. Только, пожалуйста, выбирайте оригинальное "танковое" управление — потратите на привыкание 20 минут, зато не будете теряться в пространстве при смене ракурса камеры. Это правда удобнее, заодно и новый опыт получите. Тут реально надо иначе мыслить, строя в голове планы особняка, по которому вы бегаете, и акцентируя внимание на перемещении — такой Death Stranding на минималках.
9-е место. Dead Space 2 — 622 балла, лайков в подборе: 69
В космосе никто не услышит твой крик.
Улучшенная в каждом аспекте, Dead Space 2 представляет из себя идеальный сиквел и без того шедевральной игры. О чём ещё может мечтать фанат вселенной? Разве что о том, чтобы франшизу не превращали из сурвайвал-хоррора в задорный боевичок с массовым отстрелом некроморфов...
8-е место. Resident Evil 4 — 625 баллов, лайков в подборе: 3
Игра, в очередной раз пересмотревшая устои сурвайвл-хоррора и определившая вид игр от 3-го лица.
В 4-й части, вышедшей в 2005-м году, разработчики снова раздвинули границы жанра и создали очередной шедевр, переместив камеру за плечо Леона и отказавшись от фиксированной камеры. Её примеру последовали десятки хорроров, переняв у Резидента многие геймплейные механики, а боевики от 3-го лица до сих пор используют схожие ракурсы.
Как и с ремейком "двойки", с "четвёркой" обошлись не менее бережно, улучшив всё, что только можно было облагородить, и исправив раздражающие элементы вроде Эшли. Я не слышала почти ни одной серьёзной претензии от фанатов, и это при том, что в игре было довольно много изменений, за которые другие студии заклевали бы. Разве что ругались на свитерок Ады, который заменил красное платье с каблуками, да на своевольную камеру при попытке навестись с желанного ракурса на Эшли, которой к тому же под юбку шортики надели. Вот что значит знание дела и любовь к своим играм.
Желаю остальным издателям так же заботливо относиться к своему наследию, например, правообладателю серии Silent Hill. Ах да, #FuckKonami . И кстати о ней.
7-е место. Silent Hill 3 — 631 балл, лайков в подборе: 44
Парк развлечений для кукловода, кошмар на яву для куколок.
Мир меняется. Всë ветшает, пол рушится под ногами, стены ржавеют на глазах, маленькие куски металла поднимаются вверх и испаряются; повсюду грязь, куски плоти, и даже у огромного плюшевого кролика рот скорчен в кровавой улыбке. Красивая музыка Акиры Ямаоки с женским вокалом сменяется на сводящий с ума, погружающий в особое тошнотворное состояние эмбиент: скрежет металла, режущий уши звук, вдали слышится нечленораздельное мычание, а затем кто-то громыхает сковородками, бьет стаканы в вашей голове, вытягивает нервы из вашего тела и играет на них, словно на арфе. Как долго вы бы смогли не просыпаться от такого кошмара? А у Хизер, главной героини игры, и опции такой нет — для неë этот сон стал реальностью. Словно охваченная сонным параличом, она всë глубже погружается в безобразную преисподнюю, но продолжает бороться и искать правду там, где не осталось света.
Не вижу смысла подробно описывать сюжет и геймплей, для этого есть Википедия. А этой зарисовки хватит, чтобы передать настроение, что дарит призрачный город. В этом весь Сайлент Хилл — в чувствах, эмоциях, личных переживаниях. Как в хорошем приключенческом фильме, здесь важен не финал, а само путешествие. И третья часть Тихого Холма с этим отлично справляется, даря вам напряжëнные, незабываемые часы горячечного бреда и лицезрения красивой семнадцатилетней девушки на экране.
Кто бы что ни говорил, но вся квадралогия, созданная Team Silent, до сих пор находится в сердцах фанатов, что можно видеть по нашему с вами списку 26-ти лучших хорроров в истории. Удивительно, как одна студия способна вышвыривать один шедевр за другим, тратя на их разработку по 2 года. Но затем еë зачем-то закрывают, а развивать серию доверяют то одним, то другим случайным разработчикам, которые не могут повторить даже половину того, что вкладывали в свои игры предыдущие авторы, и проект закономерно проваливается. Ну не дебилы? Простите, но других слов просто нет.
6-е место. Silent Hill — 641 балл, лайков в подборе: 58
Рождение легенды.
И снова у нас легендарная серия, но на этот раз её родоначальник. Не буду писать про игру, а лучше порассуждаю. Удивительно, как всего 4 игры, вышедшие больше 20-ти лет назад, до сих пор держат на плаву всю франшизу, в то время как Resident Evil нисколько не растерял былое величие, из года в год выпуская очередную великолепную игру. А у Сайлент Хилла уже пару десятилетий не выходит ничего стоящего, но всё равно многие ставят еë заслуги выше зомби-хоррора. Для меня это является показателем величия студии Team Silent, умершей раньше, чем успели стать злодеями. Они, как Мэрилин Монро и Курт Кобейн, ушли на пике и запомнились всем в своëм расцвете. Хотя всë же жалко, Capcom же не скатились, может, и у них получилось бы так, и мы до сих пор наслаждались противостоянием, коим полнилось эпоха PlayStation 2.
А я буду ждать фильм по второму Сайлент Хиллу от того же режиссёра, что снял восхитительную и бесподобную киноадаптацию первой части, которую я рекомендую посмотреть каждому и считаю лучшей экранизацией видеоигр (даже лучше первого Resident Evil с Миллой Йовович), несмотря на некоторые вольности, как то замена главного героя, Гарри Мейсона, на женщину и необоснованное присутствие там Пирамидоголового. Ну и новую игру Silent Hill F (если еë, конечно, не отменят, как это сделали с также подававшим большие надежды Silent Hills Кодзимы), для которой историю пишет Рюкиси 07 — автор одного из лучших сюжетов в видеоиграх, крайне запутанного и многогранного, наполненного психологизмом и кучей эмоций, сравнимого с Disco Elysium по своей проработке. Речь о визуальной новелле "Когда плачут цикады". А на ремейк SH 2 надежды нет, как бы сильно я еë ни любила.
5-е место. F.E.A.R. — 659 баллов, лайков в подборе: 65
Сверхъестественный шутер с прорывным ИИ противников.
Пусть вас не обманывает динамичный геймплей шутера: напугать здесь вас может не только маленькая девочка с чёрными волосами, Альма, одним взмахом руки размазывающая о стены десятки вооружённых солдат, но и её трагичная, полная мучительных экспериментов история, из которой мы узнаем, как появилась всесильная убийца.
В очередной раз убеждаюсь, что самое страшное — это не вымышленные монстры, а люди. И у большинства преступников была причина совершать свои злодеяния. Как правило, это месть. Месть за издевательства мира над ними, за оторванность от общества, которое не желало их принимать. И им становилось нечего терять, когда все законные способы обрести уважение и любовь не приносили желанного. Мир лишь получает то, что заслужил, как говорил Джокер Хоакина Феникса.
4-е место. The Evil Within — 679 баллов, лайков в подборе: 89
Наследник серии Resident Evil, созданный самим Синдзи Миками.
The Evil Within обладает какой-то чудесной магией: сквозь все баги, неровности и шероховатости она умудряется очаровать и влюбить в себя с первого взгляда. Обернутая в фантик из безумных видов рушащейся реальности, работающей по принципу сна, когда главный герой может минуту падать в шахту лифта, а затем приземлиться на стену и продолжить борьбу, начинённая не менее замудрённым, наполненным символизмом сюжетом с первоклассным геймплеем, игра не держит вас за дурака и не ведет за ручку, позволяя самостоятельно исследовать каждый уголок локаций в поисках ресурсов и продумывать пути для обхода противников или способы их устранения.
Боссы в игре крайне интересны не только с геймплейной точки зрения, но и с сюжетной: у каждого из них есть предыстория, которую любопытно узнать. А амбарная девочка Лаура с длинными волосами, закрывающими лицо и деперсонализирующими её, когтистыми ногами, коих аж 6 штук, и паучьими движениями вызвала у меня неподдельный ужас и желание поскорее убежать. Всё, лишь бы не видеть её больше, лишь бы не сражаться — не припомню, когда чей-то образ настолько въедался в сознание и давил на самые потаённые страхи. Возможно, именно из-за неё меня теперь не пугают хорроры.
Сейчас пересмотрела скриншоты и поистине прониклась дизайном монстров и окружения — игра вызывает неподдельный трепет как перед исчадиями воспалённого разума Рувика, так и перед разработчиками, которые создали нечто настолько ужасающее, красивое и притягательное. Какой-то безумный полёт фантазии — создатели сумели уместить в один проект бесчисленное количество образов, разнообразных декораций и фобий. Заслуженное 4-е место. Жаль, что вторая часть не придерживалась лекал первой и взяла вектор на западный рынок, попутно растеряв весь свой шарм.
3-е место. Alien: Isolation — 723 балла, лайков в подборе: 134
Космический ксенокошмар Creative Assembly.
Именно благодаря инопланетному зверю, вынесенному в название, игра обязана столь высокому месту в топе. Безупречный ИИ, состоящий из неисчислимой кучи заранее прописанных скриптов, создает впечатление, что Чужой на самом деле живой. Неубиваемый монстр ищет Аманду Рипли по всему кораблю, готов выпрыгнуть из вентиляции в любой момент и ни на секунду не даст игроку расслабиться в, казалось бы, уютных комнатках и клаустрофобных коридорах.
Но не чужим единым. Для разнообразия пряток в арсенал дочки именитой Эллен Рипли добавили кучу инструментов для противодействия ксеноморфу: от радара, пришедшего прямиком из фильма, до огнемета. Не забыли и про пистолеты с электромагнитными пушками — уже для людей и андроидов. Каждый элемент, от сюжета до дизайна окружения, преисполнен любовью разработчиков к своему детищу. Они крайне бережно отнеслись к наследию Ридли Скотта, за что и получили ответную реакцию со стороны аудитории.
2-е место. Dead Space — 810 баллов, лайков в подборе: 91
Легендарный проект Visceral Games.
Про параллели между сюжетом второго Сайлент Хилла и Мёртвого Космоса (что, безусловно, идет ему только в плюс) я уже писала в результатах прошлого голосования (9-е место), сейчас же хочется отметить ту невероятную проработку окружения и взаимодействие с ним, что реализовали Глен Скофилд с командой. Первый Dead Space показал, насколько сильное влияние на погружение может оказать вписание в мир игры пользовательского интерфейса: полоска жизни на спине показывает здоровье главного героя, патроны отображаются прямо на оружии, а голографический интерфейс в реальном времени проецирует в окружающее пространство инвентарь — для игрока не существует ничего, чего бы не было для Айзека Кларка.
Противники прут на как паровоз, и их изуродованные тела, созданные дизайнерами после отсмотра бесчисленных жертв аварий и убийств, внушают неподдельный ужас.
Наш герой — обычный инженер, он использует все сподручные инструменты для уничтожения некроморфов, в том числе их собственные конечности. Расчлененка тут поистине ужасает и по сей день. Да что там, мало какие игры в принципе реализовывали нечто подобное. Такой игре даже скримеры идут на пользу и нисколько не раздражают — некроморфы прикидываются мертвыми и нападают на ничего не подозревающего игрока, вонзают в него свои острые руки-лезвия, внезапно выскакивая из вентиляции, и даже атакуют со спины, стоит вам выйти из верстака, что находится в сейв-руме. Резидентам такие вольности и не снились!
1-е место. Silent Hill 2 — 930 баллов, лайков в подборе: 161
Главный шедевр Team Silent.
Для меня это не только лучший хоррор, но и самая любимая игра в принципе. Невероятно глубокая личная драма, иносказательный сюжет, до сих пор поражающая своей красотой графика, невероятная озвучка, которую не смогут не то что перебить, но даже приблизиться к ней ни в одном ремейке, и тот самый легендарный туман, что обволакивает заблудшую душу с ног до головы, пряча в себе не только огрехи графики и низкую дистанцию прорисовки, но ужасающих монстров. Многие элементы игры появились не вопреки, а благодаря ограничениям консолей того времени — и именно из-за них это, не побоюсь слова, произведение искусства обросло тем непередаваемым шармом, сотканным из боли, одиночества и страстного желания найти кого-то или что-то, что будет поддерживать тебя в этом мире и придаст смысл существованию.
И я ни слова не скажу про чувство вины главного героя, потому что Сайлент Хилл — это в первую очередь личное переживание, в которое каждый может вложить частичку своих страданий. Эта игра просто преисполнена эмоциями. Кстати, о них.
Разве смогут Bloober Team создать нечто столь же прекрасное? Я не верю. Да они даже в последнем трейлере музыку подобрать не сумели, представив всё как какой-то боевичок и не оставив почти ничего личного. Как же больно на всё это смотреть...
И о графике: она до сих пор прекрасна и смотрится отлично, а на то время и вовсе была пиком технического прогресса. Поистине великое произведение. Если бы его делали сейчас, то в плане технологий это было бы нечто, сравнимое с Alan Wake 2. А в ремейке что мы видим? Ой, всё, даже говорить об этом не хочу.
Достойны упоминания. Ещё 13 игр для вашего приятного досуга.
14-е место. Resident Evil 7: Biohazard — 596 баллов, лайков в подборе: 88
15-е место. P.T. — 590 баллов, лайков в подборе: 30
16-е место. Alan Wake 2 — 586 баллов, лайков в подборе: 11
17-е место. Silent Hill 4: The Room — 549 баллов, лайков в подборе: 50
18-е место. Condemned: Criminal Origins — 524 баллов, лайков в подборе: 60
19-е место. Resident Evil: Village — 514 баллов, лайков в подборе: 6
20-е место. Alan Wake — 498 баллов, лайков в подборе: 21
21-е место. System Shock 2 — 493 баллов, лайков в подборе: 38
22-е место. Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth — 486 баллов, лайков в подборе: 109
23-е место. Outlast — 463 баллов, лайков в подборе: 35
24-е место. Until Dawn — 461 баллов, лайков в подборе: 56
25-е место. Cry of Fear — 408 баллов, лайков в подборе: 39
26-е место. SIGNALIS — 388 баллов, лайков в подборе: 44
Бонус от автора. Когда плачут цикады.
И чтобы не заканчивать на грустной ноте моего нытья, предлагаю вам добавочку.
Живая легенда (и я даже не про Метадодика), игра, ставшая классикой, по закрученности сюжета не уступающая самым искусным детективам, где с каждой главой вам представляется новый взгляд на события и всё, что вы знали, переворачивается с ног на голову. А глав здесь 8! Стоит лишь дать ей шанс, как история деревни Хинамидзава и её обитателей с лёгкостью затянет вас в свои оковы, соблазнив въедающимся в сердце милым времяпровождением с четырьмя школьницами, коих главный герой ночью в приступе безумия забивает битой под стрекот цикад.
Это визуальная новелла, которую обязан попробовать каждый, кому не чужд данный жанр. Она захватит ваш ум размышлениями о происходящем, осыпет кучей эмоций и будет держать в напряжении, иногда давая расслабиться и отвлечься на милые беседы с одноклассницами, что лишь усиливает контраст с последующими ужасающими событиями.
Либо можете посмотреть прохождение на ютубе: новелла кинетическая, вариантов выбора здесь нет. По сути, это иллюстрированная книга с музыкальным сопровождением, так что многого не потеряете. Сама я пока что только половину посмотрела, но уже с уверенностью могу сказать, что это произведение останется со мной на всю жизнь.
Есть ещё аниме, но я бы не рекомендовала его, так как тут вся соль в размышлениях, личных переживаниях и описаниях чувств главных героев, когда автор буквально выворачивает их мозги наизнанку и раскладывает содержимое оных по полочкам, а в аниме из-за специфики жанра целый пласт наслаждения историей теряется. И поверьте, это вовсе не душно, а, наоборот, очень атмосферно и трогательно.
P.S. Если вам нравится, что я делаю, то буду рада любой материальной поддержке. Прямо тут, под постом 👉👈
#голосование #топы #лонг