Журналист и писатель Вайолет Блу о Watch Dogs 2, работе с Ubisoft и хакерской культуре

Консультант, помогавший с созданием Watch Dogs 2, рассказывает о сотрудничестве с Ubisoft, настоящих хакерах и атмосфере игры.

Журналист и писатель Вайолет Блу о Watch Dogs 2, работе с Ubisoft и хакерской культуре

Автор сайта VentureBeat Дин Такахаши поговорил с Вайолет Блу, писателем и журналистом, выступавшей в роли консультанта во время разработки Watch Dogs 2.

Вайолет Блу выросла в Сан-Франциско. В своих статьях она рассказывает о хакерской культуре и киберпреступлениях. Вайолет лично знакома с местными хакерскими сообществами, чем и привлекла внимание разработчиков компании Ubisoft.

Watch Dogs 2, экшн-игра с элементами стелса, вышла 15 ноября на PlayStation 4, Xbox One и 29 ноября на ПК. Её события повествуют о противостоянии местных хактивистов и крупных корпораций, посягающих на личную свободу граждан и внедряющих технологии «умного города». Авторы надеются, что игра заставит людей и компании задуматься о возможных последствиях неосторожного внедрения интернета вещей и создания умных городов.

Блу, в свою очередь, должна была познакомить членов команды разработки вроде Томаса Джефройда с настоящими хакерами. Я поговорил с ней на вечере, посвящённом релизу Watch Dogs 2, и узнал, что большинство персонажей, представленных в игре, сделаны на основе реальных людей из хакерского сообщества. Ещё один пример разрастающейся и проникающей всё глубже в нашу культуру связи технологий, видеоигр и научной фантастики.

Журналист и писатель Вайолет Блу о Watch Dogs 2, работе с Ubisoft и хакерской культуре

Расскажи немного о себе.

Я — писатель, автор книги о правилах поведения в цифровом мире The Smart Girl’s Guide to Privacy. По профессии меня скорее можно назвать журналистом. Сейчас я в основном пишу про хакеров и киберпреступность. Во время работы над Watch Dogs 2 разработчики из Ubisoft обратились ко мне и попросили рассказать всё, что известно, об истории и культуре хакеров, а также о жизни сообщества в Сан-Франциско, моего родного города.

А что насчёт первой игры? Вы помогали компании уже после её выхода, верно?

Блу: Да, Ubisoft обратились ко мне после релиза первой части. И, знаете, мне очень понравилось с ними работать. Я водила их по самым разным местам, по собраниям и конференциям, знакомила с интересными людьми. Я хотела помочь им посмотреть на ситуацию под всеми возможными углами, иначе они бы не смогли полностью понять мотивацию и поступки хакеров. Не смогли бы узнать, насколько сообщество разношёрстно.

Я тоже в последнее время внимательно наблюдаю за хакерским сообществом.

Да, это сейчас популярная тема.

Когда вы лично начали за ней следить? Связано ли это с невероятной популярностью группировки Anonymous в последние годы?

Я росла в Сан-Франциско. Моя мама окончила Стэнфорд по инженерной специальности и, когда я была ребёнком, работала в Кремниевой долине. У нас дома, сколько мне помнится, всегда были компьютеры, и я, так получилось, стала частью местной хакерской культуры. Они взрослели вместе со мной.

Я стала писателем и журналистом, и, конечно, начала рассказывать о темах, в которых хорошо разбираюсь. Идеальная ситуация, ведь я и сама не так уж хорошо знаю современные технологии, и если что, всегда могу спросить какого-нибудь знакомого компьютерщика что-то вроде: «Эй, я тут не очень понимаю. Как это делается? Это вообще возможно?»

Журналист и писатель Вайолет Блу о Watch Dogs 2, работе с Ubisoft и хакерской культуре

Если честно, я кое-чего не понимаю в хакерской субкультуре. Кремниевая долина — центр компьютерной инженерии и информационных технологий. Открытость — одна из главных ценностей в популярной IT-культуре, люди испытывают серьёзное недоверие к закрытым технологиям и системам. И есть ещё, скажем так, определённый дух анархии. Не знаю, как это описать.

На самом деле, всё так и есть. У разных людей в сообществе могут быть разные идеи и взгляды. Сейчас хактивизм в головах общества ассоциируется с чем-то вроде Anonymous, но люди, называющие себя хакерами, бывают очень и очень разными. Конечно, очень легко просто повесить на всех ярлык с символом анархии, но это будет неправильно.

Разница между группировками и отдельными личностями внутри них невероятна: есть и новички, для которых взлом — просто небольшое хобби, а кто-то строит целые компании, зарабатывающие на поиске уязвимостей в системах.

Эти люди имеют непосредственное отношение к культуре хакерства, но про них на телевидении и в кино почему-то не говорят. Авторы фильмов и передач просто снова и снова повторяют одни и те же стереотипы. Знаете, такой классический образ: подросток с натянутым на лицо капюшоном. Всем наплевать на невероятное разнообразие в цвете кожи, поле, ориентации и философских взглядах. Это уже начинает раздражать.

И именно это вы и хотели передать с помощью игры? Хотели показать, что не все хакеры — преступники в капюшонах?

Да, и мне очень повезло работать с ребятами из Ubisoft. Я показала им нашу культуру, рассказала о сообществе хакеров и о многом другом, помогла сохранить точность и достоверность.

Стоит мне прийти на любую крупную ИТ-конференцию, я повсюду слышу обсуждения идей умных городов. Она так всем нравится, что никто и не собирается сдавать обороты.

Вот и я о том же. И никто даже не пытается объяснить им, что, возможно, не очень разумно хранить все яйца в одной корзине. Именно об этом рассказывает серия Watch Dogs.

Ещё одним важным элементом игры стала идея противостояния корпорация и хакеров, пытающихся сдерживать рост их влияния.

Мне кажется, хакеры могут стать Робин Гудами информационной эры. Была недавно одна история — о хакерах, которые раскрыли секреты компании, продающей тоталитарным режимам информацию об их гражданах, собранную на Facebook и по всему интернету. Эта фирма делала очень неплохие деньги, заключила сделку с правительством Судана и не только. И тут появились хактивисты, которые об этом узнали и рассказали в сети. И общество обратило внимание на ситуацию. А потом они ещё написали руководство, где поделились своими секретами. Оно называлось, кажется, «Тем, кому надоело ждать информаторов» (For People Who Can’t Wait For Whistleblowers).

Журналист и писатель Вайолет Блу о Watch Dogs 2, работе с Ubisoft и хакерской культуре

А вот теперь, когда игра уже готова, узнаёшь ли ты в ней что-то из своего личного опыта?

Невероятно много всего, я даже удивлена. Когда в первый раз увидела игру, не могла отделаться от мысли, что знаю всех героев, потому что они очень похожи на моих друзей. Они даже носят одежду в похожем стиле, точно так же лепят наклейки на ноутбуки и питают нездоровую любовь к чёрному цвету.

А ещё разработчики очень хорошо показали мой родной город и отлично передали уникальный дух каждого крупного района.

Что касается больной темы компьютерной реалистичности… Персонажи даже не делают ничего сверхъестественного. Они пользуются существующим оборудованием, которое можно купить хоть сейчас. Я ещё не всё, конечно, видела, но пока не встречала странностей уровня сериала про CSI, где люди могут взломать Пентагон с пейджера.

И где-то совсем недалеко находится офис корпорации, очень напоминающей Google и Facebook.

Ага, именно так. Тут, в Сан-Франциско, можно перейти улицу и оказаться в офисе злобной мегакорпорации. [Смеётся]

Хорошо, а теперь скажите, что вы вообще думаете об опасностях умных городов. Так ли это плохо, что одна система сможет контролировать целый город?

Всё не так просто. Всё-таки люди очень любят поддаваться истерии, как в том случае с детской рацией. Как-то женщина-хакер нашла уязвимость в системе раций, и вдруг ото всюду слышны крики: «О нет, кто угодно может взломать рацию и начать разговаривать с моим ребёнком». Однако, на деле эта женщина, обнаружившая уязвимость, — один из лучших специалистов в своей области. Взлом возможен, но его не сможет осуществить каждый встречный.

С другой стороны, если задуматься, что чуть ли не у любой системы есть слабое звено, чуть ли не всё можно взломать, становится не по себе. Особенно если речь идёт об умных городах. Нам нужно быть немного осторожнее. Но при этом важно понимать, что обычный человек мало что может сделать в этой ситуации.

Журналист и писатель Вайолет Блу о Watch Dogs 2, работе с Ubisoft и хакерской культуре
44
Начать дискуссию