Google организует автоматическую охоту на альтернативные приложения YouTube, демонстрирующие контент без рекламы

Компания Google объявила войну блокировщикам рекламы, защищая функциональность YouTube. Недавно компания начала «блокировку блокировщиков» в глобальном масштабе и посетители сервиса более не смогут воспользоваться большинством таких инструментов, во всяком случае — не добавив YouTube в исключения. Google намерена пойти и дальше — на этот раз под удар попадут и владельцы альтернативных приложений для онлайн-просмотра видео.

Пока пользователи пытаются пробиться сквозь защитные меры YouTube, пытаясь просматривать ролики с блокировщиками без авторизации в аккаунте Google или использовать немногие варианты блокировщиков, пока не внесённых сервисом в «чёрный список», в компании готовят новую «линию обороны».

Дело в том, что устранять рекламу из роликов способны и некоторые модифицированные версии приложения YouTube. Самым популярным из них на Android-смартфонах и умных телевизорах было YouTube Vanced — оно блокировало рекламу и даже давало пользователям доступ к некоторым функциям YouTube Premium. Google в правовом поле вынудила свернуть альтернативный сервис в прошлом году, но в обороте пока имеются и другие приложения.

Теперь они могут просто перестать работать благодаря экспериментальному API WebView Media Integrity, применение которого Google изучает для использования с инструментом WebView, позволяющим открывать веб-страницы непосредственно в приложениях. Новый API позволит сайтам проверять «целостность» устройства, например — банковские сайты могут контролировать, не получен ли для Android-устройства root-доступ и станут блокировать применение своих сервисов с такими гаджетами.

В целом WebView широко используется в экосистеме Android, но поскольку он открывает веб-страницы в приложениях, возможно его использование злоумышленниками, модифицирующими демонстрируемый на странице контент. Новый API позволит проверять наличие небезопасных сред и факты модификации устройств, в том числе — на использование альтернативных версий приложения YouTube. Другими словами, сайт YouTube сможет выявлять, какое приложение пользователь применяет для просмотра видео и блокировать его, если результат не устроит автоматизированную систему.

Тестирование Android WebView Media Integrity API намечено на начало 2024 года. Хотя мониторинг приложений для выявления кибергугроз является благом для Google и, возможно, даже пользователей, многие из них вряд ли будут довольны, поскольку даже блокировка блокировщиков рекламы уже вызвала волну критики.

66
95 комментариев

Комментарий недоступен

23

Ну так они же ради денег работают. Другое дело что душат конкурентов или покупают. Хотя тот же Ютуб куплен Гуглом в свое время.

1

Это что за сервисы такие в которых с премиумом есть реклама? Только не надо приводить в пример нетфликс с их дешёвой подпиской, т.к это просто один из вариантов подписки

1

Все верно, лохи, которые покупают подписки просто не могут понять эту суть. Вон, яндекс колонки лохи напокупали, теперь орут, что им рекламу в премиум аккаунт стали покупать)) Про нетфлексы, кинопоиски и прочих хлам я вообще молчу, каким же неадекватом надо быть, чтобы вообще за это платить по несколько раз?)) А потом они же визжат, что автопроизводители начали на этих же лохах наживаться, продавая КУПЛЕННЫЙ автомобиль по подписке)) Но, лох не вымрет, будет платить и считать, что он правильно все делает.

2

Получается ДТФ сговнился. С их редактированием plus

Ну насчёт повышения цен - это относится к демпингу, а не "говнофикации", но вот ухудшение сервиса - это да, прям беда. Я думаю это связано со многими факторами. Для стартапов скорее всего, когда они выстреливают - происходит маштабирование процессов, разрастание штата и инфраструктуры и на смену авторам стартапа приходят "эффективные менеджеры". Они не разбираются в теме стартапа, им поебать на комфорт пользователей - им главное циферки. Они нанимают экспертных экспертов и аналитичных аналитиков, которые показывают графики, и "эффективные менеджеры" принимают решения.
Есть ещё прослойка проектов типа твиттера, твича и инстаграмма, где сервис просто наихуевиаший, из того, что я видел, юзабилити просто на нуле. Когда я в 2019 регал первый раз аккаунт в твиттере - я не смог за логиниться, потому что твиттер забанил мою учётку сразу после регистрации. Че как - да хуй его знает, просто взяли и забанили даже не дав зайти в учётку сразу после регистрации. У инстаграмма - появились рилс (тикток короче), и видео нельзя перематывать и ставить на паузу (перемотка появилась недавно и не у всех видео). Чем естественно пользуются абсолютно все ублюдки в инсте - делятся шуткой или полезной инфой - на доли секунда появляется эта инфа в самом конце - пропустил, не успел прочитать? Пересматривай рилс с самого начала! Ахуенный способ накрутить себе просмотры! Автор в плюсе, инста тоже в плюсе, вот только сам пользователь сосёт жирный хуй - но тут как бэ поебать, потому что циферки показывают, что так люди пересматривают тиктоки по 2-3 раза!
Насчёт ютуба, на моей памяти, самое ублюдочное решение у них было - это спрятать кнопку качества видео. Я ладе помню то время, когда открываешь абсолютно любое видео из топа ютуба - а там комментарии хуесосят ютуб за это нововведение.

Использую Revanced на смартфоне, пока живет. От рекламы отвык вообще.

6