Что нужно знать о Final Fantasy XV
28 ноября выходит пятнадцатая номерная часть одной из старейших JRPG. Она будет не такой как предыдущие. В чем именно?
Это попытка реабилитироваться
Прошлая однопользовательская Final Fantasy, тринадцатая, — вовсе не такая плохая игра, как ее часто рисуют. И продалась хорошо — порядка одиннадцати миллионов копий, если считать саму игру и оба ее продолжения.
Однако направление, которое обозначил визионер Мотому Торияма, было очень спорным. В дискуссиях в интернете прошлую однопользовательскую Final Fantasy XIII принято вспоминать как цирк. Это нужно было исправить.
Пятнадцатая часть выросла из невыпущенной игры под названием Final Fantasy Versus XIII. Её анонсировали в 2006 году, потом долго не могли оформить во что-то внятное и отменили. Наработки — героев, стилистику, мир — пустили в новую Final Fantasy XV. Главным назначили Хадзимэ Табату.
Всех спасает Хадзимэ Табата
За Табатой последнее слово во всех вопросах касательно Final Fantasy XV: что добавлять, что вырезать, как развивать вселенную, какой мерч выпускать. И пока неясно, хорошо это или плохо.
Будущее основной серии Final Fantasy возложили на человека, который руководил разработкой Crisis Core и Type-0 для PlayStation Portable. Обе успешные, обе хорошо оценённые. Но — портативные.
Еще в сети много разговоров про то, что Crisis Core — на самом деле катастрофа. Она рассказывает предысторию Final Fantasy VII, и некоторым старым поклонникам ее трактовка совсем не понравилась. Поэтому они не любят Табату.
Но это уже совсем сложные материи.
Это не только игра
Square Enix проталкивает Final Fantasy XV во все виды медиа, но это не просто контентный маркетинг — смежные истории тоже монетизируют.
Встроенная мини-игра Justice Monsters V вышла отдельно как условно-бесплатный «пинбол с ролевыми элементами» для мобильников.
CG-фильм Kingsglaive показывали в кинотеатрах. При этом в кадре постоянно мелькает кастомная Audi A8, которую теперь продают за 470 тысяч долларов.
Японский high fashion бренд Roen выпустил коллекцию одежды по мотивам. Курточка как у Ноктиса обошлась бы вам в полторы тысячи долларов, если бы её еще можно было купить.
Это не совсем обычная Final Fantasy
В Final Fantasy XV сражения в реальном времени, а не пошаговые.
Можете включить режим, в котором время автоматически останавливается. Да и без этого режима темп боя куда более умеренный, чем в слэшерах вроде Devil May Cry. Но все-таки это экшен — примерно как Crisis Core, только в открытом мире и гораздо более тонко продуманный.
Тут много попыток отойти от нормы, чтобы попробовать что-то новое. Скажем, вместо группы героев, которая пополняется по сюжету, в Final Fantasy XV фиксированная четвёрка сдружившихся парней. На вопрос «почему?» обычно отвечают «а почему нет?». Хадзиме Табате очень хотелось отразить японскую студенческую традицию собираться в загородные поездки на авто. Отсюда и компания, и машина, и дух роуд-муви.
Всё же это Final Fantasy
Square Enix и раньше не особо стеснялась менять правила игры, даже в рамках основной серии. Каждая номерная Final Fantasy происходит в новой вселенной, и каждый раз к ним подключается новая аудитория: куда дух времени, туда и Final Fantasy.
Сравните десятую и двенадцатую части — совсем разные вещи, если измерять их отдельными механиками. Эта серия всегда определялась не правилами, а своими мирами и историями: большими, эпическими, не похожими на реальность, с уймой разных, порой совсем отстраненных от дела, занятий. Судьба мира на волоске, а мы пойдем в парк развлечений «Золотое блюдце» гонять на страусах-чокобо.
А еще Final Fantasy — флагман. Самая большая, самая дорогая серия японских ролевых игр, на которую все равняются. На Final Fantasy XIII никто равняться не стал. На пятнадцатую — предполагается, должны.
Хадзимэ Табата признал в интервью, что японская школа ролевок сильно отстала от западной. В девяностые Final Fantasy, Dragon Quest, Xenogears, Chrono Trigger и другие были на острие мейнстрима, а сейчас JRPG — нишевый жанр. Square Enix пытается вернуть всё как было.
Комментарий недоступен
Игру не один человек делает. Вы сейчас на DTF, не забывайте.