В ядре содержатся те вещи, которые разработчик в саму игру пока не поместил или не поместит вовсе, вещи, о которых знают только внутри компании. И всё же эти знания могут быть переданы игрокам не только посредством самой игры, а иными способами, например, в интервью или в социальной сети. Оболочка сочетает в себе несколько видов знаний, одни из которых есть в игре в исходном виде, часто в метагейме, а до других нужно догадаться или отыскать их. К примеру, книги в «Ведьмаке» или «Скайриме». Ну и внешняя часть – гладь водоёма знаний и первичного погружения в игровой мир. В том же «Ведьмаке» вы скачете на Плотве выполнять какой-то квест, встречаете накера, делаете «хммм», и теперь вам известно о мире игры больше, чем несколько секунд назад. Потом (представьте, что туториала не было) вынимаете стальной меч, а он как бы не очень. Меняете на серебряный – прощай, малыш. Этот экспириенс, что вы получили, также является элементом лора. Информация была на поверхности, ведь найти накера в игре нетрудно, значит это внешняя часть комплекса знаний.
Как по мне ЛОР нужен для того чтобы ты не чувствовал что события происходят в какой то закрытой вселенной в которой кроме текущих событий ничего и нет. В реалистичных сеттингах тебе и так понятно что это за мир и как то представлять и обрисовывать его особо не надо. Но все таки опору на реальные события стоит дать чтобы люди понимали что тут все было так же как и в реальности. А в вымышленных вселенных очень часто не занимаются проработкой Лора и тогда получается нечто вроде Готики(где тебе почти не известно о мире ничего, кроме того что пригодится в игре. Что за страны есть? Что за бестиарий? Какие есть демоны? Какие боги? И тд.). А есть ЛОР Тес, который прописан до невероятных подробностей и ты знаешь что ты вот сейчас находишься в вот этом кусочке мира, в это время весь остальной мир живет. И ты даже знаешь о его жизни не только сейчас, но и на протяжении всей истории. Сильно помогает погружению.
где тебе почти не известно о мире ничего, кроме того что пригодится в игре. Что за страны есть? Что за бестиарий? Какие есть демоны? Какие боги? И тд.
Обычно в таких играх ГГ не благородный и образованный муж, а обычная деревенщина, образование которой ограничивается рассказами парализованной бабули с деменцией. В таких условиях ограниченность лора вполне обусловлена происхождением.
Имхо, всегда относился к чрезмерно "продуманному" лору, как к признаку отсутствия фантазии. "Продуманный", потому что как правило он бывает расписанный на сто страниц, но при этом нифига не продуманный. К тому же частенько возникает ситуация, как в звёздных войнах, когда персонажи появляются в кадре и рассказывают безумно интересную (на фоне фильма) историю, и ты думаешь: "Хм, звучит занятно, почему бы не посмотреть ЭТО, вместо того, на что я смотрю сейчас?"
Лор в ТЕС писали все кому не лень. Просто так, написать пару книг -- плёвое дело.(если говорить о мелких историях). Хотя должен признать они очень приятные.
А в той же Готике лор есть, просто его КРАЙНЕ мало. Там больше акцент на события которые происходят сейчас. А по поводу: 1) Страны описываются в 3й части. 2) Бестиарий вообще такое себе. ГГ в Готике не ведьмак чтобы знать всех тварей. 3) Разве когда начинается игра нам говориться что ГГ это Маг Демонолог? Некромант? нет. Откуда ему знать. 4) Про богов говориться в 1й части. Их всего 3.(4я часть не в счёт)
По этому поводу я нашёл информацию, которую любезно предоставил в открытом доступе один молодой человек.
Что вы, не стоит благодарностей.
Тем не менее, покорное спасибо, статейка по ТЕСу были интересной.
Мне очень понравилось. Сел поудобней, думаю, сейчас вступление дочитаю и перейду к основному блюду. А его нет:(
И у меня есть два замечания:
Вы несколько огульно высказались, мол сказка создавалась для развлечения. Какая именно сказка? Волшебная или новеллистическая? У них разный генезис и задачи тоже разные.
ИМХО, но очень много стилистических виньеток и украшательств в предложениях. Мне кажется для такой интересной и глубокой темы подойдёт простая манера изложения. Уверяю в простоте много красивого, она подойдёт;)