Мысли по поводу обиженных лонг-райтеров и им сочувствующих

В последнее время с новой силой забурлила дискуссия по поводу незавидной жизни авторов серьёзных текстов. Дескать, и деньги им не плотят, и лайками их обделяют, а все сливки достаются мемоделами, милыми животными и прочими анимешниками. Многие считают это оголтелой несправедливостью и очевидным признаком деградации нашего (со)общества. А у меня несколько другое мнение по этому вопросу.

Начнём с того, что на самом деле интересные и качественные лонги чаще всего получают должное внимание и оказываются на главной. Да, бывают исключения, но чаще всего «незаход» сильного по содержанию лонга связан или с неудачным временем поста (например, субботний вечер), или с отталкивающим/скучным оформлением (странное название, фотка не по теме).

Позиция «я трудился больше, и поэтому мой труд должен оцениваться выше» мне кажется как минимум наивной - это так не работало нигде и никогда. Шахтёр зарабатывает меньше, чем агент по недвижимости, в соц. сетях на хирурга подписано меньше людей, чем на игрожура, пердящему в микрофон рэперу с набитой на лице залупой кидают нюдсы сотни тянок, а пожарному почему-то не кидают. Справедливости ради, и риелтор, и журналист, и музыкант тоже могут долго и упорно пахать. Просто слава и деньги далеко не всегда с этим коррелируются.

Расскажи ему, как ты утомился, пока писал статью об иммёрсив симах
Расскажи ему, как ты утомился, пока писал статью об иммёрсив симах

Нет ничего удивительного в том, что лёгкий и «быстропотребляемый» контент оценивает больше людей. На то, чтобы прочитать крупный материал, нужно потратить определённое количество времени. А у читателя DTF, как и у любого другого человека, есть учёба, работа, семья. Человек может не найти «окно» в своём дневном графике на чтение лонга, ну или предпочитает посвящать свободные минуты любимому сериалу, прохождению новой игры и т.д. А мем он может увидеть в процессе скролинга ленты (на этот процесс можно выкроить время в любой момент), кекнуть и поставить лайк поднявшему настроение контенту. В чём он не прав ?

Не у каждого голодного человека есть время и силы сходить в магазин, купить себе булочки с кунжутом, бифштекс из мраморной говядины, сыр, помидоры, огурцы, салат и лук, приготовить всё это на медленном огне и съесть получившийся бургер - вкусный, свежий и натуральный. Многие просто берут и заказывают себе на дом Биг мак, который может и не такой изысканный, зато уже через 15 минут прямо у тебя во рту.

Мемы - это фастфуд, и публикующий их пользователь прекрасно об этом знает. Он не расчитывает на то, чтобы своим детищем производить вау-эффект, как и не рассчитывают на это владельцы Макдака и Вкусноточки. Они просто кормят людей.

А лонги - это как еда в ресторанах (цена не при чём). Это продукт, который потребляют с чувством, с толком, с расстановкой, и который очевидным образом рассчитан на меньшую аудиторию. Да, к тебе в заведение могут сегодня придти всего тридцать человек. Зато эти тридцать человек, если им всё понравится, получат гораздо больше эмоций, запомнят проведённое здесь время и буду снова приходить ИМЕННО К ТЕБЕ, возможно даже оставляя чаевые. Ты не просто кормишь людей, ты посредством своих авторских блюд ещё и формируешь их досуг, открываешь для них новые сочетания еды, а значит оказываешь определённое влияние на их жизнь. Это вообще-то большая честь (но и большая ответственность, конечно).

И последнее. Нужно помнить о том, что быстрое, удобное и бесплатное распространение своего контента на огромную аудиторию (и главное - быстрая возможность найти аудиторию постоянную) это не какое-то неотъемлемое право, а вполне себе уникальная возможность наших современников. Ничего подобного не было раньше у людей… приблизительно никогда. Только в нашу эпоху стали появляться соц. сети и порталы вроде DTF. Это место, равно как и Пикабу, принято хуесосить по поводу и без, но вообще-то в теории именно такие ресурсы - ахуенный способ раскрутиться для талантливого автора. Помогает и общая лента, и отдельнык подсайты, и относительная лёгкость выхода на «главную», и удобная обратная связь. С такой скоростью, не заплатив ни копейки найти сотни подписчиков не получится ни на Твиче, ни в Твиттере, ни в Телеге, ни на Дзене, ни в Вк, ни в иных разрешенных или запрещённых сетях (а уж как дальше пользоваться полученной аудиторией - другой вопрос). Помните об этом и не опускайте руки, даже если какой-то материал и не вызвал такого ажиотажа, какой вы рассчитывали.

8888
94 комментария

Первостепенно лонги надо писать для себя с осознанием того, что именно ты хочешь сказать людям. А не для лайков, просмотров и донатов. Должна быть идея, а не шкурный интерес.
Иначе так и будут жопы рваться от того, что внезапно желаемое не соответствует действительности.

38
Ответить

На самом деле - и да и нет. Сказать что то людям - это уже писать ради сообщества. Для себя можно и в блокноте записи вести. Всегда будут писать именно ради отклика.

Просто да - не надо гнаться за цифрами этого отклика. Надо радоваться тому, кто пришел и прочёл, а не грустить из за того, что их как то маловато

6
Ответить

Мысль неверная.
Поставь продаваться новый Мерседес на продуктовый рынок, он там так и будет стоять никому не интересный.
Создатели DTF выбрали для сайта модель тиктока: быстрые мемы, короткая заметка, больше кликов на короткие посты, больше просмотров рекламы и т.д.
Авторам кажется, что это подходящее место для того, чтобы их труд оценили, но как Мерседес не продадут на овощном рынке, так и длинные тексты в ТикТоке не нужны.

2
Ответить

Как человек, который стал зарабатывать приличные деньги с помощью текстов, я бы отметил, что не стоит надолго застревать на текстах "для себя".

Поначалу да. Но потом амбиции, время на работу, а, главное, скилл будут расти. А такой труд должен оплачиваться и следить за этим должен в первую очередь сам автор.

Здорово, что сегодня есть большие возможности по путь и небольшой, но монетизации авторского труда. Существуют медиа почти по любой тематике и большинство из них готово вознаграждать авторов. На DTF тоже была такая практика (не знаю, если ли сейчас).

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Хз, я вот честно говоря не понимаю, зачем писать тексты, тем более лонги, якобы "для себя". Тратя кучу своего времени, естественно хочется получить отклик пропорционально потраченному времени.

Ответить

Согласен !

Ответить