Mafia: The City of Lost - настоящее инди

Наше воображение тогда очень много дорисовывало: и характер персонажей, и то, как они выглядят, и то, как они разговаривают. Когда озвучивалось это всё полуторами калеками из соседней подвортни. Это был такое настоящее инди, почти такой подпольный девелопмент, пускай и с серьёзным лицом. Нам тогда казалось – пипец достижение.

Антон Логвинов, Патриарх русского игрожура о Mafia: The City of Lost Heaven
1616

Я не то что Тоху защищаю, но в высказывании есть своя правда, но не касательно Мафии, а в целом индустрии.  Почитайте как разрабатывались многие игры от небольших студий и найдёте огромное количество схожих черт с современным инди-геймдевом. Команды до 20 человек, по 10 обязанностей на каждого (и модели лепит, и сценарий пишет, и звуком занимается), и каждый горит идеей. А сами игры необычные и не вписываются в тенденции своего времени. 

А то что у Мафии был издатель — это не показатель. Без издателя тогда физически невозможно было продать игру. 

7
Ответить

Чувак, какая правда? Разрабы Мафии спонсировались Take-Two Interactive. Это не дошираки, которые бы тебе мама приносила в гараж. Это серьёзный издатель, который мыслил большими, амбициозными проектами, и соответствующе вкладывался в разработку.
Никаких общих черт, за исключением кол-ва сотрудников, со студиями тогдашнего времени, кормящиеся с рук крупных издателей и нынешними инди нет и в помине. Поскольку сравнивать надо те трудности, которые стояли на пути разработчиков того времени, которые осваивали новые технологии и подстраивались под новое железо, которого ещё вчера не существовало даже на бумаге, и бюджеты, которыми они орудовали. Сравнители, блин)

1
Ответить