Уступите лыжню: что не так с симулятором горного фристайла Steep

На уикенде 18-21 ноября проходит открытое бета-тестирование симулятора сноуборда и других горных видов спорта Steep от Ubisoft. Хотя проект выйдет в релиз 2 декабря и пока опубликованные видео бета-тестеров говорят о множественных багах, в них соли нет: главное в Steep — это отсутствие реализма.

Уступите лыжню: что не так с симулятором горного фристайла Steep

На лыжи я встал в семь лет, а в возрасте 13 лет перешёл на сноуборд. На параплане я летал всего раз, а про вингсьют вообще ничего сказать не могу.

В горнолыжных видах спорта есть множество особенностей. Например, лёгкое изменение температуры с –6 °С до –2 °С резко влияет на стиль и скорость езды, а при 0°С на первый взгляд снежный вид спорта превращается в синхронное плавание.

Многое зависит от глубины снега, веса и ширины доски или лыж, толщины и уровня заточки канта. На обледенелом склоне без острых кантов не затормозишь, а потеря скорости на «пухляке» грозит тем, что выбираться из 40-100-сантиметрового слоя снега придётся вплавь, используя сноуборд в качестве спасательного круга.

Всех этих особенностей в Steep просто не существует. Тебе дали сферическую доску в вакууме, условный склон с условным снегом — и вперёд.

Ubisoft явно пытается заманить игрока тем, что так веселило в Just Cause 3: все эти перемещения по тросам, полёты на вингсьютах в лощинах и красивые облёты локаций на параплане. Но красивый горный пейзаж тут быстро надоедает, а весь экшен — это бесконечное повторение нескольких несложных трюков вдоль пути, проложенного разработчиками.

Уступите лыжню: что не так с симулятором горного фристайла Steep

Эту скуку предполагается разбавить взаимодействием с другими игроками — всё-таки все виды спорта здесь вполне соревновательные, а помимо этого пользователи могут сами «создавать» трассы из получившихся в процессе фрирайда траекторий. В начале игры разработчики намекают, что кажущиеся бескрайними горы действительно интересно исследовать и открывать новые места, но в этот момент начинает неприятно отдавать No Man's Sky.

Уступите лыжню: что не так с симулятором горного фристайла Steep

Так что от игры остаётся лишь многократное перепрохождение трасс до получения победной золотой медали, что в случае сложных препятствий грозит надоедающими даже самому себе матерными междометиями. Только что я потратил около 50 попыток на преодоление фристайловой трассы уровня сложности «Два из трёх».

Уступите лыжню: что не так с симулятором горного фристайла Steep

Поэтому когда в очередной раз пытаешься сделать тройное родео или 720 с грэбом, пролетая мимо особенно высокой ели, конечно, хочется, чтобы твой персонаж если уж и ударился об дерево головой, то упал как-нибудь особо красиво, драматично или хотя бы комично. Но физика здесь радует совсем не так сильно, как хотелось бы.

Да, снег при ходьбе и езде проминается, но очень быстро возвращается в исходную форму. Да, можно красиво покатиться кубарем при неудачном приземлении. Но большую часть времени герой будет тупить и разворачиваться при касании казалось бы совсем привычных предметов.

Уступите лыжню: что не так с симулятором горного фристайла Steep

Упав с нескольких десятков метров мордой в снег, сноубордист хоть и покряхтит, но, отдышавшись, покатится дальше, однако касание доской каменного выступа почему-то для него критично опасно. Всю жизнь ездил по камням и только царапины на скользяке получал.

Уступите лыжню: что не так с симулятором горного фристайла Steep

Все эти соблазнительные покрытые снегом крыши деревянных домиков, как выясняется, в Steep к езде непригодны. Ну и зачем мне этот виртуальный симулятор?

Никаких страшных багов я, кстати, не заметил, и выглядит всё очень мило и приятно. Тем более что пробовать и оттачивать новые трюки можно очень быстро и без боязни переломать себе все кости, как это происходит в реальной жизни. Но назвать это главным развлечением предновогоднего сезона не поворачивается язык.

Напоследок — ролик с похождениями.

66
13 комментариев

Моё мнение, ребятам нужно привлечь инвестиции или объединиться с кем-нибудь, чтобы следующую часть сделать круче, чтобы все особенности статьи были включены.

Ответить

С Vivendi, например!

3
Ответить

Ubisoft-то?

Ответить

Никита, спасибо за интересную статью!

1
Ответить

Гспди, этот Лихачёв теперь и тут свои недомнения публикует, мало ему сраного tj.

1
Ответить

В этих ваших играх опять мало реализма... ((((

Ответить