E3 2018. Мысли о EA Play
Частное мнение фаната о том, почему на Е3 мы видим EA Say вместо EA Play
Все последние конференции ЕА приносят мне как фанату студий, собранных под их крылом, много боли и сожаления.Собрав остатки надежд, я попробую сегодня поделиться мыслями о том, почему это может происходить.
Главная мысль, которую сквозь последние годы постулирует EA - что эмоции и персональный опыт игроков - главное, что они тесно общаются с комьюнити и пытаются реагировать на их чаяния. Я полагаю, что реализация именно этой идеи сподвигла их отрезать шоу на E3 и сделать его за день раньше. Отсюда и нынешний чемпионат по фифа сразу после конференции, и организация стримов и площадок для представления их продукции, как было в прошлые годы с десятками компов с батлфронтом, избранными стримерами и десятками онлайн трансляций от них.
Подобный стиль прямо вытекает из концентрации издателя на играх- сервисах. Ведь если вы планируете иметь одновременно несколько долгоиграющих проектов с поддержкой, дополнениями и развитием, то организация “комьюнити-мероприятий” - как раз то, что нужно. В рамках конференций вы рассказываете о новых и грядущих играх, объявляете и показываете обновления для текущих, а послеэтого транслируете праздник фанатов, которые охвачены вашими соревнованиями и мероприятиями, в мир. Так проводится, например, BlizzCon .
Однако в сравнении с Близзард EA регулярно отхватывает целые ушата ненависти как во время представления игр, так и на пострелизном этапе. И одна из главных причин этого - это отсутствие контента для показа.
За примерами далеко ходить не надо. Две E3 подряд BioWare рассказывали нам на фоне концептов и артов о том, как замечательно работать над Андромедой в EA. А если вы разрабатываете большую AAA-игру и не можете за год работы показать даже трейлер, то у вас большие проблемы. Спустя некоторое время так и оказалось: баги анимаций, сдержанная реакция на саму игру, сворачивание поддержки, распродажи и забвение.
В этом году лично у меня вызывает опасения текстовый анонс от Respawn. Симптомы примерно те же: игра выходит через год, а у вас ни трейлера, ни концептов. Лишь одинокий Винс Зампелла, вещающий о том, что в его следующей игре можно будет подержать световой меч.
Подозрительным можно назвать и регулярные прокрутки прошлогоднего контента E3 и короткие зацикленные куски нового, что было в показах Anthem и Батлфилда. Опять же, на фоне долгих рассказов о светлом будущем глаза начинают интенсивнее разглядывать окружение и замечать отсутствие нового.
На этом геймплейно бедном фоне даже позитивные новости могут обрастать налётом желчи. И вот уже релиз Unravel 2 прямо после представления можно трактовать как экономию на маркетинге игры.
Почему так происходит? Я полагаю, что дело в том, что EA находится в середине пути переезда со старой модели подхода к играм к новой. Старый контент уже не работает, а новый ещё не готов. Ярким примером этого нового подхода всегда было спортивное отделение EA, из года в год штампующее всё, имеющее контент, деньги и время на конференциях. Серия Батлфилд тоже приехала в этот дивный новый мир, на всех порах несётся BioWare. А вот более мелким студиям, вроде Criterion Games или Respawn Entertainment, переход даётся тяжелее.
Наверняка внутри EA есть долгосрочные планы на эти студии, но в связи с подобной перестройкой мы наблюдаем то, что есть. Остаётся только пожелать разработчикам успехов и активнее обсуждать действия корпорации. Ведь это именно то, что вдохновляет их на работу, верно?