Когда клиент с авито сломал систему и теперь творит дичь в отзывах. Лонг

Когда клиент с авито сломал систему и теперь творит дичь в отзывах. Лонг

В общем, интересная ситуация, нетривиальная даже для меня, который на авито уже 12 лет активной, так сказать жизни.

Напишу сразу, я не мастер по лонгам и если неинтересно читать всю мою житейскую писанину, можно сразу перейти к тексту, выделенному жирным.

Раньше на Авито просто что-то продавал да покупал. Так как гик по жизни и всё хочется попробовать, за эти годы купил и продал там сотни различных девайсов в основном компьютерной и игровой тематики.

Позже, лет 5 назад, увлекся всякими прошивками/мелким ремонтом/пайкой чипов для игровых консолей и сделал из этого хобби, которое приносит немного денег (по сути- на те же, игры, железо и всякие девайсы) .

За всё это время получил 138 отзывов, из которых 133 на 5, 1 на 4 и еще 4- строго орицательные. От людей, мягко говоря, неадекватных. Я на каждый такой отзыв развернуто ответил и оставил- пусть будет, мне не жалко. При том, я никогда никого н епрошу оставлять отзывы, они должны идти от сердца или нафиг вообще что-то вымучивать, это- принципиальный вопрос.

Пара слов о себе. Я не сервисник, а айтишник. Соотвественно, работаю начальником IT отдела на производственном предприятии, а приставки- это просто для души: потому что с детства люблю игры, нравится возиться с железками и помогать людям, а по работе уже давно не ковыряюсь с железом и общаюсь в основном с подчиненными и парой начальников надо мной.

Было за это время очень много интересных случаев. И нестандартных и просто запоминающихся. Люди обращаются ОЧЕНЬ разные. Например, по поводу взлома и чиповки консолей. Есть расхожее мнение, что за таким обращаются, во-первых, люди недалекие (ведь это ж можно самому всё сделать без таких вот «умников», как я) и, во-вторых, достаточно бедные, ведь человеку нормального достатка не сложно просто покупать все нужные ему игры. А вот как бы не так! Обращаются частенько потрясающе начитанные и интеллегентные люди, которые знают намного больше моего в сферах часто очень близких к тем же самым игровым приставкам. Просто конкретно до консолей не у всех доходят руки, а кому-то просто не хочется еще и в это всё вникать. Что касается денежного достатка, то тут тоже бывают ну очень разные люди от бомжеватого вида мужичков с перегаром до людей, которые приезжают отдавать приставку на условной X6, а за ней- уже на Camaro, честно признаются, что ходить по магазинам в поисках игр им некогда и не считают это нужным. Поэтому «вот тебе приставка, карта памяти/диск и список игр, которые нужны, денежный вопрос меня не волнует, скажешь потом по факту- переведу, сколько надо». Причем, именно таких есть несколько постоянных клиентов, которые обращаются раз в полгода-год за сами понимаете, чем.

Но даже там, где кажется, что удивляться уже нечему, всегда найдется что-то или кто-то, далеко выходящие за рамки привычного.

Написал мне недавно один молодой человек. Попросил прошить его ps3 и заодно заменить ему жесткий диск на более ёмкий и заменить термопасту. Казалось бы, самая тривиальная задача. Я ему, честно сказал, сколько в ДНС стоят диски нужного объема. Молодой человек ужаснулся ценам и сказал, что принесет свой ненужный жесткий диск на 2TB. Я еще никогда такие большие штуки не пытался засунуть в ps3 и честно признался, что по документации заявлена поддержка до 1,5TB, а дальше уже как пойдет. Т. е. возможно, после того как мы вместе это проверим, таки придется пойти в магазине через дорогу (ТЦ с ДНС и Мвидео) и купить подходящий диск меньшего объема. А еще сказал ему, что менять термопасту на его фатке я не буду, потому как там термоинтерфейс под теплораспределительной крышкой давно ссыпался в труху, а от того, что я этот бутерброд намажу термопастой, никому лучше не будет. Скальпированием не занимаюсь, ибо риск и трудозатраты для меня соразмеримы с ценой б/у ps3. А вот разобрать и почистить от насасанной пыли- это да, могу и лишним не будет. На том и порешали и договорились о встрече на следующий день вечером (приставками занимаюсь дома после работы).

Так уж вышло, что в те дни двое моих подчиненных ушли в отпуск (один в обычный, другой больняк взял с ребенком) и мне с оставшимся сотрудником пришлось, сказать бы помягче, несладко. Каждый день задерживался на работе до поздна, а специфика работы предприятия такая, что всегда случается что-то веселое в самый неподходящий момент.

И естественно, в день, когда мы должны встретиться, я понимаю, что опять задержусь и за час предупреждаю об этом человека, чтоб совсем уж не подвести его, что «Опоздаю на полчаса, извините. Либо встречаемся позже, либо тогда не сегодня уже«. В ответ получаю: »У меня на сегодня планы на вечер, так что значит, в другой раз». Я честно вздохнул с облегчением, так как неделя и без него была очень непростая и лишний час сна мне бы не помешал. И как бы на этом всё.

Хрен там.

На следующий день Сергей (так его зовут, наверное) , влепляет мне единицу на авито с долгим, пространственным и лишенным всякого намека на грамотность отзывом, обвиняя меня во всех смертных грехах. Оказывается, он ехал из области. Почему не смог меня тогда уж дождаться, я не знаю. Но как только понял, что я опоздаю, он якобы быстро нашел какого-то другого мастера, который в том же районе дешевле и всего лишь за полдня (а дело было уже ближе к вечеру изначально) всё ему сделал. Еще обвинял меня в том, что я, якобы, пытался ему впарить какой-то свой диск (которого у меня даже не было). И вообще, что я высокомерный и налый тип. И всё такое прочее.

Ну, решил человек свой вопрос и ладно, я только рад. За отзыв жаль, но что уж. Я ответил ему по пунктам на всю изложенную в отзыве критику.

И тут начинается цирк с конями. Сергей тут же удаляет свой отзыв с моим ответом ему и размещает отзыв вновь. Я сначала подумал, что это глюк какой-то у Авито- повторил ответ. То же самое. Человек после моего ответа сразу удаляет свой отзыв и размещает его вновь.

Эта ситуация продолжается уже несколько дней. Стоит мне только поставить свой ответ под его отзывом (я даже попросил подчиненного за доплату 3 раза в день заходить и копипастить ответ на отзыв), как этот Сергей в течение несколькольких минут его порепощивает, периодически добавляя какую-нибудь новую дичь и уже потихоньку переделывая свой отзыв в оскорбление в явной форме.

Я поначалу писал репорты на отзыв с просьбой удаления, но на Авито просто не предусмотрено правило, запрещающее сносить собствнные отзывы с чужими ответами, и можно перепощивать их хоть бесконечное число раз в любых вариациях и с любыми изменениями. То есть если ты переписывался о чем-то с человеком, ты после этого можешь писать любую дичь в отзыв с люой оценкой. Только одно условие- отсутствие в отзыве оскорблений в явном виде.

А оскорбления, как я уже говорил, потихоньку начали появляться. Только вся проблема в том, что если кинуть репорт на оскорбление в отзыве, его будут пару часов рассматривать, потом удалят, но сразу после этого ничто не помешает «клиенту» написать всё это заново, изменив буквально пару слов. Что он уже и сделал успешно 2 раза.

Вот так наш «батл» выглядит сейчас, тираж уже, наверное, сотый, измененный и дополненный с обеих сторон:

Когда клиент с авито сломал систему и теперь творит дичь в отзывах. Лонг

Подгорает ли у меня? Да. Сдержан ли я и вжлив в своем уже сотом ответе на отзыв? Уже не особо. Я не против негативных отзывов, даже если не заслужил этого. Но я имею право на ответное слово на такой отзыв, где я могу защитить свою честность и доброе имя. А механика работы Авито такова, что злоумышленник меня этого права буквально лишает. И я ничего не могу с этим сделать.

Вот такая история. Нудно? Мне- уже да. Некая безысходность в локально взятом мирке под названием «Авито».

Может, у кого-то есть мысли на этот счет? Что дальше делать? Так и оставить клевету без ответа? Или куда-то еще писть репорты и жалобы, как какой-то обиженка? Или что?

UPD: на DTF со мной связалась некая Анна Соловьева, представившаяся PR-менеджером Авито, и попросила написать по ситуации на [email protected]. Написал, посмотрим, что из этого выйдет.

UPD: разместил лонг на пикабу, как советовали в отзывах.

UPD: на пикабу на меня также вышла поддержка Авито. И на письмо на [email protected] тоже ответили. Вот: "Проверили информацию и скрыли отзыв от этого пользователя. Также ограничили ему возможность писать вам новые отзывы. Если в будущем вы захотите отклонить отзыв от покупателя или изменить этап сделки, пожалуйста, заполните заявку на обжалование отзыва. Наши коллеги всё проверят и ответят вам на почту из профиля." Выходит, правда помогли. Только вот предложенная схема взаимдействия через обжалование отзывапо факту не работает. Иначе бы не пришлось писать на почту, DTF и пикабу. Может, кому это будет полезно- пишите сразу на [email protected] это правда работает.

5454
80 комментариев

Забей и всё. Люди не дураки. Если кто то его пасквиль хотя бы бегло прочитает то всё поймёт. Как вы верно отметили, оскорбления в конце многое говорят о нём, а не о вас.
Ну а Авито это Авито. У меня с ними своя история. Принуждали меня выкладывать платное объявление с формулировкой что я "активный продавец" и бесплатные мне не положены. Хотя у меня на тот момент было всего два объявления с продажей двух б/у запчастей от машины и объявлениям было несколько месяцев. На мой резонный вопрос что в понимании Авито означает "активный продавец" мне так и не ответили.

19
Ответить

Спасибо.

2
Ответить

Здравствуйте.
Меня зовут Анна, я пиар-менеджер в Авито.
Пожалуйста, напишите нам на [email protected] с почты из профиля, прикрепив ссылку на этот пост. Постараемся разобраться в ситуации 🙏🏻

11
Ответить

Самое офигенное если под личиной Анны с Авито окажется тот же самый чел и снова начнёт сыпать нытьем с оскорблениями в перемешку

17
Ответить

Анна, пожалуйста, отредактируйте пост. В конце надо написать: "ахахахаха, чупа, чупакекс, чупеев, ахахахахахаха"

10
Ответить

Спасибо за помощь, Анна. Теперь вроде вопрос действительно закрыт. Хороших выходных Вам и поменьше проблемных клиентов.

1
Ответить

Написал Вам на указанную почту. Прошу помощи.

1
Ответить