Пять лучших Need For Speed за всю историю серии

Практически каждый год серия Need For Speed радует нас новой игрой. И 2017 не стал исключением, прилавки атаковала новая часть под заголовком Payback, которая вновь обещала перезапустить сериал и стать одной из важнейших вех в развитии франшизы.

Получилось у нее, в итоге, или нет, пусть каждый решит для себя (нет!). Стоит ли нам ждать новую NFS в 2018? Пока не понятно. Поэтому я решил немного поддаться ностальгии и вспомнить пять, по моему мнению, лучших частей самой узнаваемой гоночной серии в игровой индустрии.

5 место - Need for Speed: серия Shift (2009 - 2011)

После выхода абсолютно провальной Need for Speed: Undercover (2008), компания Electronic Arts задумалась о том, что серии нужна кардинальная перезагрузка. В конечном итоге новыми авторами будущих игр стали Slightly Mad Studios - известные игровой общественности по проектам GT Legends и GTR 2.

Первая попытка новой команды сделать из NFS серьезный автосимулятор получилась противоречивой. Несмотря на довольно увлекательный геймплей с заездами по реальным трассам, игру ругали за странную физику и скучный режим карьеры.

Шикарная проработка автосалонов была одной из главных фишек игры.
Шикарная проработка автосалонов была одной из главных фишек игры.

Тем не менее Shift продалась хорошо и через два года свет увидела ее улучшенная версия - Need For Speed: Shift 2: Unleashed. Где разработчики постарались учесть ошибки предшественницы и сосредоточиться на нововведениях.

Вторую часть уже было сложно ругать за карьерный режим, ведь разработчики добавили лицензированные чемпионаты.
Вторую часть уже было сложно ругать за карьерный режим, ведь разработчики добавили лицензированные чемпионаты.

Правда недостатки первой части все равно отпугнули аудиторию и продалась Shift 2 очень плохо. В результате EA решила отказаться от дальнейшего развития серии в сторону серьезного автоспорта и разорвала отношения с Slightly Mad.

Революционная, по тем временам, система Autolog превращала привычный мультиплеер в настоящий многопользовательский челлендж.
Революционная, по тем временам, система Autolog превращала привычный мультиплеер в настоящий многопользовательский челлендж.

Но несмотря на грустный конец, эти игры получились одними из самых самобытных и необычных в серии. За что им и уходит пятое место моего топа.

4 место - Need for Speed: Porsche Unleashed / Porsche 2000 (2000)

В 2000 году EA вдруг решили провести над серией небольшой эксперимент. На место адреналиновых погонь пришла уникальная поездка по осенним европейским трассам, а на смену горячим спорткарам - путешествие в историю и обкатка серийных автомобилей марки Porsche, выпущенных с 1950 по 2000 года. Причем, для подробного знакомства разработчики встроили в игру целую интерактивную энциклопедию, позволявшую в подробностях рассмотреть и “пощупать” каждый автомобиль.

Никакого драйва и азарта, только душевное удовлетворение от управления красивым автомобилем.
Никакого драйва и азарта, только душевное удовлетворение от управления красивым автомобилем.
Чтобы усилить эстетическое удовольствие от игрового процесса разработчики немного усложнили физику поведения автомобилей, за счет чего игра тонко балансировала между аркадностью и серьезным симулятором.
Чтобы усилить эстетическое удовольствие от игрового процесса разработчики немного усложнили физику поведения автомобилей, за счет чего игра тонко балансировала между аркадностью и серьезным симулятором.

Но несмотря на все прекрасные особенности игры и довольно большое количество преданных фанатов, Porsche Unleashed оказалась коммерческим провалом. После которого Electronic Arts даже решила прикрыть серию. Правда со временем проект все равно стал культовым и таковым остается по сей день, а потому ему достается четвертое место моего топа.

3 место - Need for Speed III: Hot Pursuit (1998)

После весьма неоднозначного приема Need For Speed II, разработчики прислушались к критике и в Hot Pursuit решили вернуть серию к истокам, максимально сконцентрировав геймплей на адреналиновых сражениях гонщиков с копами.

Физика в игре стала более аркадной за счет чего акцент с управления автомобилем сместился в сторону ощущений скорости от погонь.
Физика в игре стала более аркадной за счет чего акцент с управления автомобилем сместился в сторону ощущений скорости от погонь.

Помимо красивой, по тем временам, графики и качественного саундтрека, игру отметили за возможность взять на себя роль полицейского. Эта концепция оказалась настолько удачной, что игроки даже не заметили упрощения всем полюбившейся энциклопедии и отсутствия дорогих роликов.

В 2002 году к игре вышел сиквел, а в 2010 полноценный ремастер. Хоть игры и получились довольно неплохими, заработать тот уровень культовости, который был у оригинальной Hot Pursuit им так и не удалось.
В 2002 году к игре вышел сиквел, а в 2010 полноценный ремастер. Хоть игры и получились довольно неплохими, заработать тот уровень культовости, который был у оригинальной Hot Pursuit им так и не удалось.

В результате третья часть продалась рекордным для серии тиражом, а механики и концепция заложенные в нее определили лицо франшизы на долгие годы вперед. За что ей и достается третье место в нашем топе.

2 место - Need for Speed: серия Underground (2003 - 2004)

Пока на экранах кинотеатров вовсю гремел х\ф “Форсаж”, формируя, тем самым, пласт новой культуры, EA, решившись на смелый шаг, кардинально сменила имидж своей гоночной серии.

Так мир увидела Need For Speed Underground, которая неожиданно для всех предложила пересесть с поднадоевших дорогих спорткаров на массовые японские малолитражки, а живописные пейзажи сменить на дороги ночного мегаполиса.

Встречный трафик и безумное ощущение скорости, дополненной потрясающий лицензированным саундтреком создавали отличную атмосферу уличных гонок.
Встречный трафик и безумное ощущение скорости, дополненной потрясающий лицензированным саундтреком создавали отличную атмосферу уличных гонок.

При этом никого особо не смутила до безобразия упрощенная физика и однообразие трасс. Еще бы ведь теперь большую часть времени игроки находились в гараже, где, используя тюннинг, превращали свои мало приметные заводские автомобили в уникальные произведения искусства.

Э рон дон дон…
Э рон дон дон…

Стоит ли говорить, что продажи у игры были настолько сумасшедшими, что ровно через год на прилавки упало продолжение - Need For Speed: Underground 2

Концептуально новая игра не изменилась ни на йоту, поменялся только размах: открытый мир, возросшее разнообразие тюнинга и автомобилей, стильные сюжетные вставки со звездой Playboy в главной роли и огромная пиар-компания.

Тюнинг второй части мог похвастаться обширным количеством различных предметов для модификации автомобиля и многим в какой-то момент становилось просто не до гонок.
Тюнинг второй части мог похвастаться обширным количеством различных предметов для модификации автомобиля и многим в какой-то момент становилось просто не до гонок.

Успех и влияние серии были настолько феноменальными, что стритрейсинг стал не только популярной темой для разговоров, но и сформировал отдельный игровой жанр, где каждый второй выпускал свою гонку по ночным улицам.

За создание массовой истерии в начале нулевых, увлекательный геймплей и на всю жизнь въевшейся в мозг саундтрек серия получает достойное второе место в моем топе.

1 место - Need for Speed: Most Wanted (2005)

Несмотря на оглушительный финансовый успех, разработчики понимали, что развивать концепцию Underground дальше бессмысленно. Поэтому авторы внесли в игру ряд небольших нововведений: ночь сменили днем, комиксовые вставки - роликами с живыми актерами и неплохим, для гонок, сюжетом.

По сюжету от игрока требовалось победить пятнадцать самых влиятельных гонщиков, каждый из которых это не просто имя на доске, а отдельный персонаж.
По сюжету от игрока требовалось победить пятнадцать самых влиятельных гонщиков, каждый из которых это не просто имя на доске, а отдельный персонаж.

Вишенкой на торте, в новом проекте, стало возвращение уже солидно забытой полиции и парка суперкаров. Игра вновь цепляла адреналиновыми сражениями с копами, где каждая встреча с представителями закона оборачивалась по настоящему хардокорным испытанием не для слабонервных.

Погони были не просто дополнительной механикой, а очень важной частью геймплея.
Погони были не просто дополнительной механикой, а очень важной частью геймплея.

В результате Most Wanted стал настоящим собирательным образом из всех удачных находок скопившихся в серии за двенадцать лет. Благодаря такому подходу игра приманивала к себе как новую аудиторию, полюбившую стритрейсинг, так и старую, обожающую покатушки по осенним трассам на спорткарах от преследующей полиции. Именно это сделало игру чуть ли не идеальной гонкой для всех поколений любителей Need For Speed, за что она и получает первое место моего топа.

***

Пускай в последние годы, у легендарной серии дела идут не очень хорошо. Но мы я очень надеемся, что это лишь признак слегка затянувшегося кризиса самоопределенности. Ведь, как никак, сериалу всего двадцать три года, и лучшие его времена еще впереди.

108108
188 комментариев

Не знаю почему,но мне нравится сильно карбон. Ночной город красивый,отличный саунд, гонки по каньонам. Проходил несколько раз на ПК,ПСП,пс3. Остальные игры серии тоже хороши,ровно до 2010года.

56
Ответить

Считаю Карбон самой лучшей после U U2 и честно говоря не особо понимаю такую любовь к Most Wanted, мне она абсолютно не зашла в свое время, зато в карбон я бы и сейчас с удовольствием поиграл.

20
Ответить

Мне Карбон тоже полюбился. И после гонок с безликими боссами из Most Wanted было очень свежо в Карбоне видеть даже их реакции в маленьком окошке.

19
Ответить

Гонки в каньонах держали напряжение до самого финала и подстёгивали игрока, заносы усложнили. Правда задумка с изменение высоты бамперов и спойлеров не работала должным образом. Ну и да, не хватало нормальной сетевой части.

7
Ответить

Карбон тоже уважаю, хотя он по проще и проходился быстрее, в отличии от MW'05 и саундтрек там в гонках в основном динамический играет.

5
Ответить

Сейчас выходит очень много игр, которые сильно портит буквально одно геймдизайнерское решение. И в карбоне этим решением была твоя команда. Меня очень бесил тот факт, что в большинстве гонок первым приходит всегда твой разведчик, а у тебя даже нет шанса его обогнать. Ты едешь на пределе на топовом мерседесе по прямой, а тебя обходит твой разведчик на условном цивике. Какой смысл вообще играть?

5
Ответить

Мне он нравится еще и потому, что это прямое продолжения Most Wanted, сюжет которого стартует там, где закончилась предыдущая часть. В сущности, Карбон - последняя "великая" нфс, за которой повалили лишь не самые удачные эксперименты, вроде Pro Street и Шифта, да высосанный из пальца мусор, поток выпуска которого не прекращается и по сей день.

5
Ответить