Как Battlefield создаёт чувство командного духа

Даже если играть приходится в одиночку.

Как Battlefield создаёт чувство командного духа

Я люблю Battlefield всей душой. Моё детство прошло во второй части: все карты были изучены вдоль и поперёк, а саундтрек до сих пор не выветрился из памяти. Иногда случаются приступы ностальгии: я устанавливаю её в Steam (в магазине она недоступна уже пару лет) и отыгрываю пару-тройку матчей.

Долго оставаться в ней не хочется: всё-таки, после двух сотен часов в «четвёрке» даёт о себе знать слегка устаревшая система управления, которая в последних частях сделана намного удобнее. Но это как-никак издержки времени — в этом году Battlefield 2 должно исполниться тринадцать лет, и думать об этом сейчас всё ещё сложно.

Как Battlefield создаёт чувство командного духа

За долгие годы с серией я привык играть один. Друзей с лицензионными версиями либо не было, либо они играли на других платформах. А Battlefield всё-таки игра командная: если ты настроен поиграть в одиночку, то далеко с точки спауна уйти не получится. Так что приходилось объединяться в усилиях с незнакомыми игроками.

Игровая механика к этому располагает: например, большинство единиц техники, если не все (помимо самолётов), имеет как минимум два места. Достаточно много предметов или гаджетов рассчитаны на то, что вы будете играть в команде: ящики с боеприпасами или «медкиты» — лишь первое, что приходит на ум. Более того, в последних частях серии стали появляться различные модификаторы опыта. Например, командир отряда может дать приказ на захват точки, и если он будет выполнен, то участвующим в захвате членам отряда дадут дополнительный опыт.

Видите этот скриншот? Так вот — командная работа командной работе рознь, но такого в BF4 вы точно не никогда встретите. Разве что, в Siege.
Видите этот скриншот? Так вот — командная работа командной работе рознь, но такого в BF4 вы точно не никогда встретите. Разве что, в Siege.

При этом Battlefield не насаждает сугубо командный тип геймплея: хочешь — держи со своим отрядом одну из точек, хочешь — летай в самолёте весь матч. В голосовом чате практически нет нужды: игра сама подмечает, кого нужно подлечить или кому дать патроны. В крайнем случае есть система кратких шаблонных сообщений, которые одновременно транслируются в чат и «выкрикиваются» персонажем игрока.

Самое ценное в этом — то, что выстроенная разработчиками система добровольного «тимплея» прекрасно работает. Если ты, будучи инженером, заметил рядом подбитый танк или БТР, то подойти и починить его с опытом становится самим собой разумеющимся. А в ответ обязательно прилетит дружественное «СПАСИБО!».

Такая игровая механика генерирует множество интересных и запоминающихся ситуаций. Как-то я читал историю про ныне пустой Battlefield Hardline: игрок был вынужден перейти улицу, которая просматривалась вражеским отрядом в полном составе. Он спрятался за минивэном, стоящим поперёк улицы, и обнаружил, что тот начал движение. Рассказчик сообразил, что водитель, сидящий в минивэне, таким образом пытался обеспечить игроку безопасный переход.

Как Battlefield создаёт чувство командного духа

Или другой случай, который произошёл со мной буквально сегодня. Я возродился в боевом аэроплане в качестве стрелка и помогал лётчику отстреливать пехоту с воздуха. Сам лётчик попался весьма умелый: его счёт шёл на пятьдесят убийств к трём смертям. Каждый раз, когда к нам на хвост садились вражеские истребители, я их отстреливал, и каждый раз от лётчика прилетало сообщение «СПАСИБО!». Продолжалось это добрых двадцать минут.

Позже, после окончания матча, он уже лично в чате поблагодарил за помощь. И в такие моменты ты начинаешь осознавать, за что ты любишь Battlefield — за совершенно спонтанные случаи появления командного духа, для которого далеко не всегда требуются друзья на другом конце «дискорда».

Как Battlefield создаёт чувство командного духа

Достаточно часто в сетевых шутерах игроки сетуют на «токсичный» характер их членов команды, и из-за этого, мол, проигрываются матчи. Дело в том, что проекты вроде CS:GO или Overwatch требуют слаженной работы игроков как ничто иное на рынке онлайновых игр. Ни для кого не будет откровением, что в такие вещи играть в одиночку явно противопоказано.

Но Battlefield — это совершенно другое дело. Да, она разительно проще, и предназначение у неё иное: расслабиться после учёбы или работы, не получая какого-либо челленджа и не ожидая полчаса, пока все друзья наконец соберутся в лобби. Зато игра явно умеет наградить эмоциями при взаимодействии с теми, от которого ты того не ожидаешь — игроками, которых видишь в первый и последний раз.

113113
51 комментарий

Проблема баттлы в том, что она все-таки скорее про фраги. Цели на карте не берут, а про медиков и инженеров вообще нечего говорить. Не, цели еще захватывают, ладно, но настоящий тимплей проскакивает ну может раз за матч в среднем.

За настоящим тимплеем нужно в овервощ. Даже с рандомами благодаря такой же системе подсказок и знаний союзников о слабостях твоего персонажа довольно часто получается настоящая синергия. Это в рейтинговой игре конечно.

Похожие ощущения у меня бывали только в l4d, когда можно было отправиться спасать товарища от толпы зомби. Такая драма порой разворачивалась.

22
Ответить

а про медиков и инженеров вообще нечего говорить

Только когда челленджи для оружия из DLC подвезут, так все сразу чинить и лечить начнут.

18
Ответить

"Похожие ощущения у меня бывали только в l4d, когда можно было отправиться спасать товарища от толпы зомби. Такая драма порой разворачивалась."

Полностью согласен. Пожалуй только в L4D было ощущение плеча соратника. Что и тебя прикроют и ты должен прикрывать.

11
Ответить

Командую 8 рандомами в Squad, переговариваюсь с другими отрядными, корректирую минометы, отдаю приказы технике, заставляю тех же рандомов ставить мешки с песком, отстраивать целый форт, который потом переживет множество атак. И все это за одну катку, которая генерит такое количество ситуаций, что после всего пережитого рандомы сами добавляются в дискорд и вот вы уже готовый отряд.
И могу сказать что с этим мало что сравнится, а вы говорите овервощ.

6
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Никогда не сталкивался с проблемой, что люди не бегут на цель. Захват точек в операциях - это всегда очень напряжённый экшен, эмоции - как ни в одной другой игре. Тут совсем статья не про тимплей аля овервотч, даже написано про это.

Ответить

А вот для меня батла это скорее как некое боевое приключение. Вот летишь ты допустим на самолёте - тебя сбивают, и вот, ты уже в тылу врага должен незаметно проскочить к своим, заодно по пути взорвав какую-нибудь зенитку. Или же допустим забавно убегать от танка среди китайской деревушки, который едет за тобой, не попадая в тебя и разрушая все постройки :) (прямо таки как Индиана Джонс убегает от гигантского камня)
Кто бы что ни говорил, но лично для меня никакой другой мультиплеерный шутер не вызывал таких ощущений (начал играть с бф2)

21
Ответить