Как сценарий фильма превратился в сюжет для игры

В далёком 2008, когда я еще был очень далек от разработки видеоигр, мой брат предложил мне написать совместно с ним сценарий для фильма (он занимается написанием сценариев и художественной литературы). Я согласился, и так у нас родилась идея Faces, мистическо-фантастического триллера в духе Звонка. Фантастического — потому все странные события объясняются не каким-нибудь проклятием, а имеют под собой научно-фантастическую подоплёку.

Не буду утомлять рассказом о том, как сценарий путешествовал между киностудиями, и как в России после Всемирного финансового кризиса наступил кризис киноиндустрии. Скажу лишь, что сценарий лёг на полку невостребованным.

Спустя годы, я бросил оффлайн бизнес и поменял профессию, занявшись геймдевом. Начинал с флеш-игр, потом перешёл на десктоп. Сначала сам, со временем образовалась команда. В 2015 свет увидела первая игра серии Through Abandoned. Этой серией небольших квестов мы занимаемся и до сих пор.

Третья часть Throough Abandoned готовится к релизу
Третья часть Throough Abandoned готовится к релизу

Но в планах с самого начала было нечто большее. Флеш-игры умирали уже тогда, когда мы ими занялись. Ну а сейчас начинается инди-апокалипсис, и маленьким играм всё труднее и труднее. В планах была разработка игры побольше.

Вплотную к этому вопросу я подошёл осенью 2016. В выборе жанра вопрос не стоял — это однозначно должна была быть адвенчура. Думая над идеей, сеттингом и сюжетом, я ворошил свои архивы на компьютере и наткнулся на сценарий. Всё сошлось. Сюжет очень подходил под то, что хотелось сделать — современный мир, который в один момент оказывается на волоске от гибели, и обычным людям выпадает шанс его спасти. Очень жалко было то, что хорошая история пылится на полке, и я решил, что это шанс для неё. Так появилась игра Faces. Позже я узнал об игре Year Walk и о том, что такие идеи приходили в голову не только мне (игра была создана на основе сценария фильма).

Отрывок из кат-сцены

Faces это нарративная приключенческая игра, как Valiant Hearts, квест с управлением с клавиатуры, основанный на определенном сюжете, с разнообразными фановыми аркадными механиками, но менее казуальная, с большим количеством интересных загадок и мини-игр. В Faces игрок управляет несколькими персонажами, ключевыми в сюжете, в разных главах. Интересной особенностью является то, что эти персонажи могут быть как хорошими, так и плохими.

В качестве сеттинга мы выбрали современную Украину. Без постсоветского треша и клюквы. Для того, чтобы показать красоты наших мест (например, прекрасные Карпаты). Ну и вообще, есть же очень чешские игры, почему бы не попробовать делать очень украинские?

Для меня разработка игр является средством делать то, что я очень люблю: рассказывать истории. Поэтому в Faces всё крутится вокруг сюжета. Обычная девушка вдруг оказывается в водовороте странных и опасных событий: за ней охотятся несколько конкурирующих между собой организаций, она обретает паранормальные способности, её друзья и знакомые гибнут один за одним. Расследуя происходящее, она узнает, что является одновременно и причиной грядущей гибели этого мира, но и тем, кто может это всё предотвратить.

В ноябре 2016 мы начали разработку. На сегодняшний день у нас готово демо, включающее в себя один из эпизодов. Впереди еще длинный путь — игра будет большой, 5-7 часов, 20-25 эпизодов. Напоследок, предлагаю посмотреть нарезку моментов геймплея.

1010
4 комментария

Кат-сцена просто 10 из 10, а концовка настолько неожиданная, что играет на самых глубоких и скрытых чувствах читателя/зрителя/игрока.

А если серъезно, возникают вопросы с визуалом. К художнику претензий нет, выглядит всё очень приятно и забавно - как на образовательных плакатах. Но как это вяжется с: "Обычная девушка вдруг оказывается в водовороте странных и опасных событий: за ней охотятся несколько конкурирующих между собой организаций, она обретает паранормальные способности, её друзья и знакомые гибнут один за одним. "? И почему в демо Он, а не "Обычная девушка"?