Бенчмарк Final Fantasy XV для ПК: урезанные настройки и проблемы с GameWorks от Nvidia

Как показала проверка Digital Foundry, производительность падает, даже когда на экране не задействованы улучшенные эффекты.

Бенчмарк Final Fantasy XV для ПК: урезанные настройки и проблемы с GameWorks от Nvidia

Обозреватели провели анализ тестовой программы, выпущенной Square Enix в преддверии релиза Final Fantasy XV на ПК, и обнаружили, что в бенчмарке хватает технических проблем. А чтобы запустить игру в 4K при 60 кадрах в секунду, не всегда хватает даже GeForce GTX 1080 Ti.

Первый из недостатков — полное отсутствие расширенных графических настроек. В программе есть всего три опции: «лайт», «стандарт» и «высокая», и самостоятельно выбрать качество отдельных эффектов не получится.

Для подробного тестирования сотрудникам Digital Foundry пришлось воспользоваться пользовательской утилитой от пользователя Reddit с ником DrDaxxy, чтобы получить доступ к подробной настройке.

Сравнение проводили между двумя встроенными опциями («стандартом» и «высокой»), а также третьей, которая представляет собой «высокие» настройки с полностью отключёнными эффектами Nvidia GameWorks.

Тестирование проводилось на GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580 в разрешении 1080p

В число технологий, которые предоставил производитель видеокарт, входят HairWorks (высокая детализация волосяного покрова) TurfWorks (почва и растительность), а также Flow (жидкость, пламя и дым). В полной версии игры обещают также официальную поддержку технологии теней от Nvidia и VXAO. И, по крайней мере, на момент тестирования, реализация GameWorks оставляет желать лучшего.

Больше всего разница заметна при включении TurfWorks. Трава, кусты и деревья в мире преображаются и становятся гуще и реалистичней, причём на любой дистанции.

Слева направо: «Высокие» опции с включенными GameWorks, «высокие» без GameWorks и настройки «стандарт»
Слева направо: «Высокие» опции с включенными GameWorks, «высокие» без GameWorks и настройки «стандарт»
Бенчмарк Final Fantasy XV для ПК: урезанные настройки и проблемы с GameWorks от Nvidia

А вот модель, использующая HairWorks, в демо всего одна, отмечают обозреватели (на героях она почему-то не используется). Это существо, напоминающее быка. Однако даже в отсутствии на экране покрытых шерстью зверей, технология сильно влияет на производительность.

Если включение TurfWorks снижает FPS в среднем на 9%, то HairWorks понижает частоту кадров сразу на 21%.

Как подтвердили в Digital Foundry, по неизвестной причине, модели этих животных рендерятся на карте даже когда находятся очень далеко от камеры.

С отключёнными эффектами волосяного покрова модели практически не отличаются
С отключёнными эффектами волосяного покрова модели практически не отличаются

В случае видеокарт от Nvidia включение эффектов GameWorks ощутимо сказывается на производительности: средние 45,9 FPS вместо 56,8 FPS на обычных «высоких» настройках. Однако на платах AMD разница между этими опциями становится катастрофической.

Средняя частота кадров не только падает с 52,7 до 33,2, но и на короткие промежутки времени опускается ниже десяти. Похожие лаги заметны и на процессорах GeForce, однако в их случае они не так критичны.

Разница в производительности заметна даже в сценах, которые визуально мало чем отличаются
Разница в производительности заметна даже в сценах, которые визуально мало чем отличаются

Как отмечают обозреватели, здесь роль играет то, что Square Enix и Nvidia — партнёры, и, следовательно, у них было куда больше времени на оптимизацию драйверов, чем у конкурентов. В местах, когда производительность падает, больше всего страдают именно видеокарты AMD.

Неизвестно, изменится ли как-либо ситуация к релизу FFXV, однако разработчики уже пообещали, что исправят проблемы с FPS и уровнем детализации. Входит ли в последнее проблема с HairWorks, не уточняется.

Как отмечают в Digital Foundry, игра крайне требовательна к «железу»: даже разогнанная видеокарта GTX 1080 Ti не смогла удержать стабильные 60 кадров в секунду при разрешении 4К. Поэтому HDR-демонстрацию они записали лишь в 1080p.

Обозреватели подчёркивают, что окончательный вердикт выносить рано, ведь до релиза Final Fantasy XV почти месяц. В частности, неизвестно, как будут реализованы в финальной версии эффекты GameWorks и как часто в столь большой игре будут появляться объекты, улучшенные этими технологиями.

Однако в Digital Foundry выразили надежду, что большинство недостатков, очевидных в бенчмарке, будут устранены.

Final Fantasy XV выйдет на ПК 6 марта.

1313
18 комментариев

в Digital Foundry выразили надеждуЗа месяц-то? В лучшем случае закроют тикеты от QA по мелочам вроде "GUI съехал на 5 пикселей влево", и наиболее критические, которые не позволят запустить игру. Всё остальное в лучшем случае - через 1-2 патча, в худшем - Nier:Automata.

21
Ответить

стоит вспомнить шутку про бета тест.

Ответить

Повтыкал в скриншоты и хочу сказать - какая же хуйня это все, лучше бы достойных сценаристов и специалистов по геймплею наняли для следующей финалки за эти деньги

9
Ответить

Дело не в скриншотах. Мне вот боёвка резко не понравилась, ещё тогда когда её только показали в близком к релизу варианте. Хотели как лучше, а получилось настолько нелепо. Тогда и перестал ждать игру.

Ответить

Матсуно в одном лице <3

Ответить

На целое поколение.

7
Ответить