Digital Foundry назвал Shadow of the Colossus для PS4 одним из лучших ремейков всех времён

«Это одна из самых красивых игр поколения», — утверждают специалисты.

Digital Foundry назвал Shadow of the Colossus для PS4 одним из лучших ремейков всех времён

По словам обозревателей, несмотря на то, что разработчики оригинала не принимали участия в создании обновлённой Shadow of the Colossus, любые отличия ремейка от версий для PS2 и PS3 воспринимаются как «естественная эволюция задуманного командой Фумито Уэды».

Чтобы передать масштаб и атмосферу Запретных Земель, в 2006 году авторам приходилось идти на хитрости.

Убедительную воду создавали без помощи шейдеров, добиваясь эффекта анимацией поверхности и уменьшением чёткости картинки. Многие эффекты, в том числе размытие предметов в движении и продвинутое освещение, симулировали, а задники были двухмерными.

Digital Foundry назвал Shadow of the Colossus для PS4 одним из лучших ремейков всех времён

Однако с помощью современных технологий и железа огромный мир игры можно увидеть во всех подробностях. Детали видны даже издалека, а мир наполнили дополнительной растительностью, от полей с густой травой до листьев, которые гоняет по лесу ветер.

PS4 Pro
PS4 Pro
PS2
PS2

При этом, подчёркивают в Digital Foundry, дополнительные детали, новая система освещения и ассеты, созданные с нуля, не разрушают изначальную атмосферу. Они лишь дополняют её.

Digital Foundry назвал Shadow of the Colossus для PS4 одним из лучших ремейков всех времён

К примеру, объёмный свет производит впечатление технологии, которую обязательно использовала бы Team ICO, будь у неё возможность.

PS4 Pro
PS4 Pro
PS2
PS2

Даже переделанные для современного движка анимации смотрятся более естественно и плавно, но при этом полностью передают дух оригинала.

Управление в игре тоже переработали, однако оставили возможность выбрать между оригинальной и обновлённой раскладкой.

Несмотря на то, что Shadow of the Colossus впервые вышла на PS2 более десяти лет назад, разработчикам ремейка удалось создать игру, которая достойна звания одной из самых красивых игр текущего поколения.

Причём и производительность игры, если верить Digital Foundry, безупречна. На базовой PS4 она работает при стабильных тридцати кадрах в секунду в разрешении 1080p, а на PS4 Pro можно выбрать одну из двух опций: 1440p и 30 FPS или 1080p и 60 FPS. И даже во втором случае фреймрейт падает крайне редко.

То, с каким вниманием и любовью к оригиналу подошли в Bluepoint Games к своей работе, говорят обозреватели, позволяет назвать Shadow of the Colossus одним из лучших, если не лучшим ремейком всех времён.

При полной переработке игры с нуля в точности воссоздать задуманную атмосферу и чувства, возникающие у игрока, очень тяжело.

Однако с самого начала в подходе Bluepoint читается одержимость — это люди, которые по-настоящему понимают и ценят Shadow of the Colossus. Более того, у них есть все технические навыки, чтобы создать игру, не только ничем визуально не уступающую лучшим представителям этого поколения консолей, но и сохраняющую всё, что делало оригинал таким особенным.

из обзора Digital Foundry

В числе других работ Bluepoint Games — обновлённые версии Metal Gear Solid 2 и 3 для PlayStation 3 и Xbox 360, а также первых трёх частей Uncharted для PlayStation 4. Однако Shadow of the Colossus — это первый случай в карьере студии, когда они воссоздают игру с нуля.

Ремейк выходит 6 февраля эксклюзивно на PS4.

4848
53 комментария

Эта игра такой лютый шедевр

24
Ответить

Завидую тем, кто будет играть в первый раз...

13
Ответить

приятно такое читать, когда в свое время пропустил игру, а недавно перебрался на консоль :З

4
Ответить

Может кто-нибудь объяснить (статью кинуть, может), чем Колоссы так круты?

Я вот услышал о них краем уха впервые при выходе The Last Guardian, и до сих пор не въезжаю, даже после видео с игровым процессом, чё крутого в том, чтобы несколько часов прыгать и ползать по скалам, а потом несколько часов прыгать и ползать по великанам, пусть даже и с крутым дизайном. Сравните её, пожалуйста, с чем-нибудь, впечатления опишите, пожалуйста. А то в комментах всюду так восторженно, и поэтому хочется ознакомиться, но боюсь, что совсем не зайдёт.

4
Ответить

Этим и круты, что не получится ни с чем сравнить. Вообще. Ни до ни после не выходило ничего хотя бы приближённо похожего на эту игру. Там в основном всё в атмосфере, когда чувствуешь себя одиноким путником на острове с гигантским созданиями, глядя на которые хочется забиться под кровать. А ещё, всё в игре выглядит абсолютно живым. Не воспринимается как игра вообще.

4
Ответить

В первую очередь атмосферой и как не странно довольно трагическим нарративным сюжетом. Очень интересный опыт который через видео довольно сложно понять. Ну т.е. обязательно нужно самому вызвать лошадку , мчаться на ней по просторам и издали увидев колосса подумать "как я это буду убивать?!"

2
Ответить

В том-то и дело, что никаких "несколько часов" не надо. Там при первом прохождении на нормальной сложности все Колоссы умирают с нескольких ударов. Вот только нужно, во-первых, знать куда бить, а во-вторых, добраться до этого места. Иными словами, в отличие от, скажем, серии God of War, мы не закликиваем босса до смерти, а решаем пространственную головоломку.

1
Ответить