10 причин, почему Mass Effect хорош даже спустя 10 лет после выхода

21 ноября 2007 года, в Северной Америке, эксклюзивные для консоли Xbox 360 вышла первая часть Mass Effect от канадской студии Bioware. Созданная при поддержке корпорации Microsoft игра послужила началом для популярной вселенной, и даже сейчас она способна подарить яркие впечатления и множество увлекательных часов геймплея поклонникам жанра RPG. Ниж…

10 причин, почему Mass Effect хорош даже спустя 10 лет после выхода
2222

От себя могу сказать, что ME прекрасная игра только до тех пор, пока не пройдешь вторую. Не знаю, как к ней относятся люди, но для меня ME 2 был единственной игрой в жизни, которой я после прохождения дал мысленно 10/10. Не знаю, может я многих недостатков не заметил тогда, и сейчас считал бы иначе, по воле обстоятельств перепройти не могу.

Так вот, после ME 2 в первой части боёвка ощущается очень деревянной. Все геймплейное кажется каким-то страшно устаревшим.

В остальном, игра великолепна. Как и Dragon Age: Origins, стала для меня такой "KotOR 3".

8

Очень спорная для меня игра. Наверное самый показательный пример, где гениальность идет бок о бок с примитивной халтурой.
Есть игры которые нравятся целиком, а на мелкие недочеты не обращаешь внимания. Есть игры, которые наоборот не нравятся настолько, что не замечаешь их преимуществ. Но первый МЕ стал наверное единственной игрой, которая меня одновременно и увлекала и раздражала. В игре шикарный саунд, потрясающе проработанный мир с расами и планетами, самое глубокое погружение в атмосферу космической саги, и при этом консольный примитивизм лезет со всех щелей. Непродуманная и совершенно кривая боевая составляющая, бесполезный ворох ненужного оружия, костюмов и улучшений, 90% которого перерабатываешь даже не взглянув, а самое феймпалмовое - космические станции, созданные методом копи-паста буквально до последнего ящика. Из-за этого побочные космические миссии являют собой яркий пример одних из худших побочных миссий в истории игростроения. Мало того, что сами по себе они построены по одному клише "прилети, войди, убей всех", так еще и вдобавок они все проходят на совершенно идентичных по внешнему виду космических станциях, разрушая до основания все то бережно хранимое погружение в мир игры, которое выстраивает основной сюжет.
Конечно игра революционная в своем роде и без сомнения заслуживает внимания, но после ее прохождения остается горький привкус, что в параллельной вселенной она могла быть многократно лучше и её потенциал не реализован даже на половину. Потенциальный "шедевр" угробили до уровня "отличная игра" в угоду консольному примитивизму.

4

самое феймпалмовое - космические станции, созданные методом копи-паста буквально до последнего ящика.У меня есть подозрение, что в случае реальной колонизации космоса станции и будут строиться по шаблонным типовым проектам из серийно производимых комплектующих и с типовой логистикой размещения ящиков :D

Полностью согласен. Но в этих изъянах и есть некоторый шарм игры.

Сюжет и антагонисты? Хоспаде, не смешите мои тапки.
Масштаб мира показан десятком планет, на 2/3 которых нельзя приземлиться, а только почитать бесполезный и неинтересный текстик. А раз уж приземлился, то милости просим в мако с идиотской физикой, на котором трястись по ухабам 10 минут до миссии. В 10ой финалке масштаб куда сильнее ощущается и не возникает ощущения, что вот эту карту на 10х10 км втиснули только ради увеличения продолжительности.

Возможно, мне не понятны все эти дифирамбы масс эффекту, потому что я поиграл в него буквально пару месяцев назад. Может быть 10 лет назад он и показался бы отличной игрой, но сейчас уже нет.

Короч, возлагаю надежду на вторую часть, ибо хоть и сама по себе игра неоч, но антураж мне интересен

2

Я со всеми ME познакомилась буквально года два назад. И да, если смотреть теперешним взглядом лично для меня первая часть выглядит очень устаревшей. Ну нет у меня то ностальгии, я не видела ее на момент выхода, когда она воспринималась адекватно :) Поэтому к первой части сильного негатива нет, но и никаких сильных впечатлений она не оставила. В отличии от мощнейшей второй. Третью доигрывала уже через силу, там все ужасно затянуто. Короче. Во вторую часть надо играть обязательно!:) Имхо, она лучшая из всего этого и сейчас выглядит и играется отлично :)

1

Ну имейте же уважение к читателю, пишите грамотнее и проверяйте текст на ошибки.
Успел раза 3-4 кликнуть по ктрл+энтер, пока бегло почитывал.

1

Я тоже. Судя по дате вашего коммента - опечатки никто не исправил.

1

Комментарий недоступен

2

Есть еще очень важный момент. С самого начала тебе прямо в лицо заявляют, что именно ты - наместник богов на всех планетах, лучший из людей, главный альфа-самец/альфа-самка, лучший представитель человеческого рода. Именно ТЫ обнаруживаешь угрозу, именно ТЫ решаешь судьбы народов и планет, от ТЕБЯ зависит судьба всего живого, и это реализовано очень хорошо. Плюс роскошный саундлист, пара великолепно прописанных персонажей и действительно классные ролики, поражающие эпиком и размахом. Забавно, что в 2007 году вышел первый МЕ, а в 2017 лучшими играми признали Марио и Зельду

1

а в 2017 лучшими играми признали Марио и Зельду

Если бы. PUBG по мнению многих лучшая игра 2017-ого.

Эта игра подарила мне очередной отличный игровой OST, и вторая тоже, и даже 3я.
Но вот 5) Цитадель наоборот разочаровала. Она была обычным квестовым хабом, хотя ведь и корабль героя тоже хаб. Но в цитадели слишком бросались в глаза задания туда-сюда. А потом почти тоже самое было в SWTOR. Часть квестов были сделаны под копирку, а жаль. А вот все вне Цитадели вызывало интерес. И еще оставалось ожидание чего-то еще за пределами карты. И это ожидание оказалось не оправданным.

С 3-им пунктом можно поспорить.
Мотивация Сарена(имхо) остаётся непонятной вплоть до прочтения книги Дрю Карпишина(сценариста первой и второй частей) под названием "Mass Effect Открытие".
Там очень подробно расписан конфликт Андерсена и Сарена и показывается причина того, почему Андерсена не взяли в своё время в СПЕКТРы.

Ты ещё новеллизацию первого фильма Men in Black предложи в качестве объяснения поведения таракана. То, что автору заказали заткнуть зияющую дырень, не означает, что проблема в игре внезапно перестаёт существовать...

Ощущение масштаба игрового мираПримерно как в Knights of the Old Republic. Oh, wait, это же и есть рескин KotOR'а и элементы сеттинга перетасовали/переименовали, чтобы за Star Wars не отчислять.
Сценарий игры написан по всем законам драматургии Отличная постановка диалогов Яркие антагонистыТы это... Сходи, книжки почитай лучше. Хоть какие-нить. Хотя бы классиков космооперы. Господи, какой же стыд...

Картинка. Mass Effect хорошо выглядит даже спустя столько времени. Графика в проектах последних лет устаревает куда медленнее, чем в эпоху «раннего 3D». Движок Unreal Engine 3 всё ещё способен обеспечить достойную картинку (любительские модификации помогут решить проблемы с низким качеством текстур на высоких разрешениях).

Честно говоря, уже сложно и больно видеть первую часть без текстурок хороших. И это одна из действительно заметных проблем игры спустя годы. Второй же является вся боёвка. Абсолютно вся. Я провёл множество часов с друзьями в мультиплеере третьей части и это было весело, уютно и никогда не надоедало и попытки после этого вернуться в первую часть просто приносят боль в спине.

Одна из немногих игр, где каким-то образом я удержался в сюжете. Там, кмк, больше и нет ничего - весьма унылые пострелюшки и механики, по сравнению со второй частью, но сюжетно я тогда залип. Неплохо сделано. Возвращаться к этому отродью я, конечно, не буду.