10 причин, почему Mass Effect хорош даже спустя 10 лет после выхода

21 ноября 2007 года, в Северной Америке, эксклюзивные для консоли Xbox 360 вышла первая часть Mass Effect от канадской студии Bioware. Созданная при поддержке корпорации Microsoft игра послужила началом для популярной вселенной, и даже сейчас она способна подарить яркие впечатления и множество увлекательных часов геймплея поклонникам жанра RPG. Ниже представлен список из 10 причин вернуться в Mass Effect, или же впервые ознакомиться с этой замечательной игрой тем, кто пропустил её в своё время.

10 причин, почему Mass Effect хорош даже спустя 10 лет после выхода

1. Сюжет и его подача. Сценарий игры написан по всем законам драматургии. Ты чувствуешь себя внутри настоящего приключенческого боевика. Завязка сюжета, его постепенное развитие, трудности на пути к цели… запоминающийся финал. На каждом этапе Mass Effect в состоянии поразить или преподнести какой-нибудь сюрприз.

2. Взаимодействие с персонажами. Отличная постановка диалогов, которая старается сделать общение с NPC чем-то большим, чем просто беседой двух говорящих голов. Да и главный герой в этой истории может по-разному относится к происходящему в мире, Совету и своим товарищам. Кстати, они в этой части ходят в броне – космос всё-таки.

3. Яркие антагонисты. Главные противники капитана Шепарда не безлики, это не обычные солдаты, которых приходится изничтожать пачками. У них своя история, свои мотивы и причины делать то, что они делают. К их поступкам и методам можно относиться по-разному, но действия нельзя назвать нелогичными.

4. Миссия на Вермайре. Само упоминание этого квеста уже небольшой спойлер, но для экипажа Нормандии задание станет поистине судьбоносным, а игроку подарит множество запоминающихся моментов и приведёт к неожиданным последствиям.

10 причин, почему Mass Effect хорош даже спустя 10 лет после выхода

5. Цитадель. Огромная локация, наполненная богатым лором, историями огромного числа персонажей и целых народов, а также квестами, которые сводятся не только к банальному "убей, всё, что движется".

6. Ощущение масштаба игрового мира. Галактика огромна и нам доведётся побывать в разных ею уголках. Где-то будут проходить сюжетные задания, куда-то мы отправимся по побочным миссиям, а о каких-то местах лишь услышим в разговорах или увидим на картинке. Множество планет и бескрайний космос, с самыми разными историями – настоящий срез фантастики второй половины двадцатого века.

7. Мако. Хотя у многих путешествие на боевом вездеходе могут вызвать не сами радужные воспоминания. Этот вид транспорта потрясающе работает на атмосферу краждебности многих миров, а также позволяет неплохо разнообразить игровой процесс. В следующих частях отсутствие наземного транспорта, не позволило продемонстрировать масштабность многих уровней.

10 причин, почему Mass Effect хорош даже спустя 10 лет после выхода

8. Музыка. Саундтрек в игре отличный! Электронные композиции прекрасно подошли холодному космосу и чрезвычайно точно передают настроение тех или иных локаций, событий и персонажей. Потрясающие звуковое оформление будет сопровождать вас с главного меню и до финальных титров.

9. Картинка. Mass Effect хорошо выглядит даже спустя столько времени. Графика в проектах последних лет устаревает куда медленнее, чем в эпоху «раннего 3D». Движок Unreal Engine 3 всё ещё способен обеспечить достойную картинку (любительские модификации помогут решить проблемы с низким качеством текстур на высоких разрешениях).

10. Это последняя игра Bioware, созданная до приобретения студии Electronic Arts. Покупка компании таким гигантом как ЕА редко заканчивается хорошо. Судя по последним проектам (например, Andromeda) в этот раз чуда также не случилось.

P.S.

Безусловно на этом достоинства Mass Effect не заканчиваются, да и этот список, как и все подобные, достаточно субъективен. Но, так или иначе, первая часть приключений капитана Шепарда навсегда останется для меня одним из лучших проектов индустрии видеоигр, который я без тени сомнения готов рекомендовать каждому любителю этого вида развлечений.

2222
20 комментариев

От себя могу сказать, что ME прекрасная игра только до тех пор, пока не пройдешь вторую. Не знаю, как к ней относятся люди, но для меня ME 2 был единственной игрой в жизни, которой я после прохождения дал мысленно 10/10. Не знаю, может я многих недостатков не заметил тогда, и сейчас считал бы иначе, по воле обстоятельств перепройти не могу.

Так вот, после ME 2 в первой части боёвка ощущается очень деревянной. Все геймплейное кажется каким-то страшно устаревшим.

В остальном, игра великолепна. Как и Dragon Age: Origins, стала для меня такой "KotOR 3".

8

Очень спорная для меня игра. Наверное самый показательный пример, где гениальность идет бок о бок с примитивной халтурой.
Есть игры которые нравятся целиком, а на мелкие недочеты не обращаешь внимания. Есть игры, которые наоборот не нравятся настолько, что не замечаешь их преимуществ. Но первый МЕ стал наверное единственной игрой, которая меня одновременно и увлекала и раздражала. В игре шикарный саунд, потрясающе проработанный мир с расами и планетами, самое глубокое погружение в атмосферу космической саги, и при этом консольный примитивизм лезет со всех щелей. Непродуманная и совершенно кривая боевая составляющая, бесполезный ворох ненужного оружия, костюмов и улучшений, 90% которого перерабатываешь даже не взглянув, а самое феймпалмовое - космические станции, созданные методом копи-паста буквально до последнего ящика. Из-за этого побочные космические миссии являют собой яркий пример одних из худших побочных миссий в истории игростроения. Мало того, что сами по себе они построены по одному клише "прилети, войди, убей всех", так еще и вдобавок они все проходят на совершенно идентичных по внешнему виду космических станциях, разрушая до основания все то бережно хранимое погружение в мир игры, которое выстраивает основной сюжет.
Конечно игра революционная в своем роде и без сомнения заслуживает внимания, но после ее прохождения остается горький привкус, что в параллельной вселенной она могла быть многократно лучше и её потенциал не реализован даже на половину. Потенциальный "шедевр" угробили до уровня "отличная игра" в угоду консольному примитивизму.

4

самое феймпалмовое - космические станции, созданные методом копи-паста буквально до последнего ящика.У меня есть подозрение, что в случае реальной колонизации космоса станции и будут строиться по шаблонным типовым проектам из серийно производимых комплектующих и с типовой логистикой размещения ящиков :D

Полностью согласен. Но в этих изъянах и есть некоторый шарм игры.

Сюжет и антагонисты? Хоспаде, не смешите мои тапки.
Масштаб мира показан десятком планет, на 2/3 которых нельзя приземлиться, а только почитать бесполезный и неинтересный текстик. А раз уж приземлился, то милости просим в мако с идиотской физикой, на котором трястись по ухабам 10 минут до миссии. В 10ой финалке масштаб куда сильнее ощущается и не возникает ощущения, что вот эту карту на 10х10 км втиснули только ради увеличения продолжительности.

Возможно, мне не понятны все эти дифирамбы масс эффекту, потому что я поиграл в него буквально пару месяцев назад. Может быть 10 лет назад он и показался бы отличной игрой, но сейчас уже нет.

Короч, возлагаю надежду на вторую часть, ибо хоть и сама по себе игра неоч, но антураж мне интересен

2

Я со всеми ME познакомилась буквально года два назад. И да, если смотреть теперешним взглядом лично для меня первая часть выглядит очень устаревшей. Ну нет у меня то ностальгии, я не видела ее на момент выхода, когда она воспринималась адекватно :) Поэтому к первой части сильного негатива нет, но и никаких сильных впечатлений она не оставила. В отличии от мощнейшей второй. Третью доигрывала уже через силу, там все ужасно затянуто. Короче. Во вторую часть надо играть обязательно!:) Имхо, она лучшая из всего этого и сейчас выглядит и играется отлично :)

1

Ну имейте же уважение к читателю, пишите грамотнее и проверяйте текст на ошибки.
Успел раза 3-4 кликнуть по ктрл+энтер, пока бегло почитывал.

1