Игровая фантастика: Наброски для метафизики на основе виртуальных проекций

Добрый день. Предлагаю Вам протестировать философские наброски по метафизике, немного связанные с игровой тематикой. Привязка к играм и игровому сайту нужна не только для теста теории, там действительно есть привязка к играм.

Игровая фантастика: Наброски для метафизики на основе виртуальных проекций

В начале не было ничего.

И поскольку не было в том числе времени, пространства и самого отсутствия, то и самого момента небытия (бытия абсолютного ничего) не было.

Звучит парадоксально?

В том-то и смысл, что в силу неизбежного парадокса абсолютного ничего не может быть — поэтому это самое «абсолютное ничего» более чем мгновенно коллапсирует до некоей противоположности — какого-то бытия.

Игровая фантастика: Наброски для метафизики на основе виртуальных проекций

Поэтому, возможно, вернее сказать не «в начале не было ничего», а то, что «всё» было всегда, в том плане, что абсолютное небытие, не начинаясь, сразу же сколлапсировало до какого-то бытия. И это бытие явно обладало либо сознанием, либо некоей программой действия — чётким видением, как всё должно быть или как всё может произойти: тут можно вспомнить и теорию «тонкой настройки Вселенной», и теорию «креационизма».

Далее можно рассуждать, что всё началось с «идеи» или «логоса» («слова», «мысли», «сути»), либо с виртуальной «частицы Бога», запустившей процесс информационного обмена, деления и синтеза других частиц, либо с сингулярностью, приведшей к Большому взрыву и последующему появлению Разумной жизни, что мы знаем по факту нашего существования.

Лично я больше склоняюсь к нематериальной теории возникновения Всего, в том плане, что, подобно теории «виртуальных частиц», на контрасте с абсолютным ничто появилась некая виртуальная «идея» или «мысль» («слово», «логос»), обладающая сознанием. И далее я склонен подключать теорию виртуализации, позволяющую нематериальному сознанию за счёт построения «видений», виртуальных проекций, либо найти вариант возможного существования Вселенной, либо воплотиться в ту физическую реальность, которая известна нам.

Примерно как в случае видеоигры в продвинутой комнате с 3D-проекциями: что если неожиданно эти проекции оказались бы физически ощутимыми для первого сознания, когда был найден верный баланс?

Игровая фантастика: Наброски для метафизики на основе виртуальных проекций

Другая версия предполагает, что после коллапса «абсолютного ничего» сразу возник тот Мир и все составляющие, которые известны нам, возможно даже это случилось миллиарды лет назад и первое сознание постепенно добилось появления человека и известной нам разумной жизни.

Как бы там ни было, мне кажется, что именно возникновение «Всего» из «Ничего» решает извечную проблему курицы и яйца, также мне кажется критично важным момент моментального коллапса, что в том числе предполагает и возможность нескольких уже существовавших или будущих итераций Вселенной — возвращение в абсолютное ничего неизбежно должно приводить к коллапсу до возникновения нового бытия — и тут вся история либо повторяемое неизбежное существование, либо постоянные попытки первого сознания сделать реальность лучше, чем было, возможно даже без момента возвращения в абсолютное ничего.

И кто знает, может, засыпая навеки, мы тоже перерождаемся где-то ещё, когда наши сны и лучшие сновидения становятся нашей новой реальностью.

5
1 комментарий

Ну почти Гегель, небытие отрицая себя порождает бытие. Классно что сейчас находятся люди которые не только про это думают, но и в какие-то мысли оформляют. Но заспойлерю, большинство подобных концепций в той или иной форме уже продумали философы за последние лет 400-200. Например, во многом антипод твоей концепции - "Космология Духа" Ильенкова.

1
Ответить