«Средняя цена AAA-игр и так выше 60 долларов, однако издательства не зарабатывают на мультиплеере»

Создатель сервиса SteamSpy Сергей Галёнкин поделился мнением относительно текущих цен на AAA-проекты и внедрением в них f2p-механик.

«Средняя цена AAA-игр и так выше 60 долларов, однако издательства не зарабатывают на мультиплеере»
7878

Впоследствии выяснилось, что помимо KeyBanc Capital Markets, специалист выступает инвестиционным аналитиком издательства Electronic Arts.

теперь всё ясно

80
Ответить

Ha ha, classic

25
Ответить

"А ведь они еще бесплатно пользуются нашим магазином и обновлениями патчей" - задумались в ЕА.

10
Ответить

А Тоха выступает "игровым блогером издательства ЕА".

6
Ответить

Хитрость в том, чтобы новый контент был желаннымЧто и было сделано в Overwatch без изменения игрового баланса. Чистый фансервис, основанный на эвентах приуроченных к праздникам и событиям.

18
Ответить

На Overwatch тоже активно жаловались в этом году, когда людям уже надоело, что в лутбоксах 99999% времени дубликаты, аватарки, речевки да граффити. Особенно когда сезонный эвент, а ты никак не можешь выбить желаемый тобой скин.

12
Ответить

почему я вспоминаю GTA 5

3
Ответить

ну тк ГТА5 делает примерно тоже самое что и Сиджуля
Вводит новые вещи в игру, но устанавливает стену к нему в виде внутриигровой валюты. И у игроков есть выбор - либо гриндить эту самую валюту часами (использование багов благодаря которым эта валюта достается легко не в счет, ибо изначально не предусмотрена игрой, и за это даже банят), либо купить эту валюту за деньги. Что и делает большая часть комьюнити, ибо Рокстары (или как там издателя зовут) рассказывали что онлайн в ГТА5 приносит им огромные прибыли каждый год

9
Ответить

...Галёнкин считает, что многопользовательская составляющая AAA-игр, в свою очередь, достаётся геймерам практически бесплатно.

А что, сейчас можно попасть в мультиплеер игры вроде баттлфилда или код не потратив ни цента?
Сейчас в 99% покупают игру ради мультиплеера, и синг компания это так, приятный бонус на раз.Исключением является разве что Андромеда.

...Купив один раз игру, они могут проводить в мультиплеере сколько угодно времени, не тратя ни цента...
Я думал в этом и заключается суть б2п игр?

8
Ответить

В этом и заключается. Только получается, что делая для игроков более качественный мультиплеер (для более хорших продаж), издатели сами делают себе хуже - мультиплеер требует денег на обслуживание и, чем он качественнее - тем больше времени игроки в нем проводят. Получается делаешь лучше - делаешь хуже. Непорядок по сравнению с тем, когда выпустил сингл, его прошли за 10 часов, все довольны, выпускай следующий.
Искуственно ограничивать потенциал тоже глупо. Вот и остается - пытаться как то еще монетизировать.

Ответить

Молодец, Сергей, разложил все по полочкам.
Что конечно не оправдывает 4000 часов гринда или $2000 в BF2)

2
Ответить

Проблема Battlefront 2 не в лутбоксах как формате, а в прогрессии через рандом. В остальных играх сундуки — это совершенно иной полюс, который можно без проблем игнорировать и дальше играть в удовольствие. В крайнем (🌚) Need for Speed и Battlefront 2 на этих рандомных сундуках строится прогрессия игрока. В первом случае ты даже пройти игру нормально не можешь, потому что попросту не хватает нужных элементов из этих самых лутбоксов — их приходится гриндить. В одиночной игре. Для завершения.

12
Ответить

Ну вот пример с Сидж, который он привёл, вполне себе решение, по-моему. Но это труднее продумать, чем лутбоксов напихать, да)

1
Ответить

Разработчики все время жалуются, что производство игр слишком дорогое и без микротранзакций им не выжить. Вот план.
Не делаешь доната, лутбокса и т.д. и на этом экономишь деньги. Оставляешь покупку косметики только за реальные деньги. Пиаришь игру как качественный проект, а не дойку игроков и вуаля, покупателей становится больше.

3
Ответить

И почему вы все еще не директор крупного издательства?

8
Ответить

Покупателей не станет больше, они вольют 30 баксов на красивости, за пол года, а дальше будет такой же банкрот.
Нужен или постоянный доход, в стиме например есть торговаяп лощадка, загляните туда, и посчитайте доход с каждой транзакции, количество запросов и цены. Весьма удивитесь. 5% идет стиму 10% идет издателям игры.

А вообще на косметике далеко не выйдешь, нужны другие сервисы, которые постоянно приносят доход. В еве это реализовали через подписку которую могут можно купить за игровые деньги - это более менее правильное направление, но они его перестали развивать, а развивается оно очень легко.

1
Ответить

То, что этот план ещё никто не сделал, должно было бы привести разумного человека к мысли, что наверное одно из его предположений о том, как работает индустрия - неверное.

Ответить

Но ведь в некоторых играх (баталфронт, та же радуга осада) по сути нет никакой синглплеерной части, это и так чистой воды онлайновые шутеры... грубо говоря те деньги что ушли бы на сценарий и качественный сюжет, проработку мира, прорисовку сотен локаций, и прочее-прочее, изначально уходят вникуда, т.к. производство сетевого шутера с десятком карт куда проще и дешевле с этой точки зрения (а если брать баталфронт то там и разрушения то нет никакого, тут радуга выглядит куда приятней, хоть не такие статичные карты, + смена дня и ночи).

Т.е. получается что ААА проект сначала собирает по 60+ долларов за свою как раз таки чисто онлайн составляющую, а потом ещё хочет собирать деньги ещё и ещё, ничего не добавляя и не выпуская ? (потому что ДЛС всегда можно продать прямой пример Ворлд оф Варкрафт) (При этом что он просто закроет сервера однажды, и игра станет бесполезна)

Мне кажется этот аналитик откровенно впаривает нам какую-то дичь господа.

2
Ответить

производство сетевого шутера с десятком карт куда проще и дешевле с этой точки зрения (а если брать баталфронт то там и разрушения то нет никакого, тут радуга выглядит куда приятней, хоть не такие статичные карты, + смена дня и ночи)

ШТО.

Т.е. получается что ААА проект сначала собирает по 60+ долларов за свою как раз таки чисто онлайн составляющую, а потом ещё хочет собирать деньги ещё и ещё, ничего не добавляя и не выпуская ?

Дело не в количестве денег. Дело в их качестве. С одной стороны - единовременные затраты на разработку. С другой - вечные, пока играют игроки, затраты на сервера. Сколько бы вы ни заработали на продажах коробок, каждая коробка после продажи - это чуть ли не бесконечный манисинк на хостинг. И что с ним делать в таком случае?

Единственный вариант - закрывать его каким-то источником денег, который будет хоть как-то привязан к тому, что игрок остаётся и продолжает играть. Будет это мультиплеер-пасс за сезон, новые карты или герои, косметика или лутбоксы, уже не так важно.

7
Ответить

потому что ДЛС всегда можно продать

Почитай про ситуацию с длц в первом баттфронте и реакцию сообщества на них. Если кратко - все были сильно против, аудитория сильно разбивается. А с появлением titanfall 2, который от той же ЕА кстати, против длц в сетевых играх стало появляться всё больше и больше голосов. Собственно лутбоксы и появились во второй части как уход от дополнений и сизонпасса, долгая поддержка игры в обмен на лутбоксы.

Ответить

Интересный постулат, что мультиплеер достаётся бесплатно. Но ведь большому количеству игроков мультиплеер не нужен, и с точки зрения этих игроков, они переплачивают за ненужную часть игры, которая ещё к тому же занимает место на жёстком диске.

3
Ответить

Так же большому окличеству игроков не нужен сингл, который занимает место на диске.

Ответить

а еще можно просто делать новые игори, а не клонировать тренды, как например делают эпики где этот самый галенкин работает

2
Ответить

Это все, конечно, мило, но с точки зрения бизнеса - создавать тренды куда более сложная задача, чем копировать их.
Далеко не у каждой студии есть ресурсы/рвение, чтобы заниматься этим.

8
Ответить

Да, так уже поступают некоторые разработчики в Steam делая 20 рескинов одной игры и продавая их как новые. Прекрасное решение, думаю ты заценишь ;)

1
Ответить

моба баттлрояль не клонировать тренды

Ответить

Я прекрасно понимаю что модель монетизации из LoL мало применима в играх ААА-класса, хотя бы потому, что LoL относится к f2p-играм. Но мне очень импонирует то, что в магазине Лиги на данный момент, я, как покупатель, волен действовать как мне удобно и никто не заставляет меня платить. Я плачу когда хочу.

1. За реал покупается косметика - скины, тотемы, иконки. И даже их я могу случайно выбить в сундуках. Чемпов тоже можно покупать за реал, но легче их выбивать с каждым новым уровнем (подробнее ниже) либо тупо копить внутриигровую валюту.
2. За реал также можно купить сундуки, но также сундуки выбиваются за хорошую игру (оценка S- и более).
3. Сейчас в предсезоне полностью изменили систему прокачки убрав заслонку в 30 уровней. И теперь за каждый уровень аккаунта дается капсула с новым персонажем (чемпом).

Если, например, в том же овервотче можно было бы крафтить скины либо покупать их отдельно за реал, а не сундук, в котором может выпасть что угодно, было бы гораздо меньше критики.

1
Ответить

Что подразумевается под крафтом? В Овервотч есть внутриигровая голда, которая падает из сундуков и даётся за дубликаты. За неё можно «скрафтить» все предметы, кроме ивентовых.

2
Ответить

Ну сундуки то не особо сложно и выбить, а вот ключики сейчас уже не так просто получить.

Ответить

Тут как с ХС, либо ты играешь уже давно и у тебя к каждому дополнению есть возможность получить если не все карты, то хотябы самые нужные, либо ты только начал/вернулся и у тебя выбор, страдать и гриндить, либо занести бабулесов. Случайные герои не панацея, скорее морковка на палке, героев 100+, играбельных в текущей мете 30-40, тех за кого нравиться играть 5-10, легче задонатить.

Ответить

Ребят, ну кто так переводит?
"They’re effectively f2p from the publisher’s perspective" --> "Они эффективны с точки зрения издателя."
Здесь по контексту правильный перевод "В глазах издателя это по сути фритуплей."

1
Ответить

Ну, риоты для лиги легенд придумали уже больше сотни героев, и их хотят покупать, и в то же время, риоты являются чуть ли не самой успешной видеоигровой компанией в мире. А лол, кажется, является самой популярной игрой в мире. Ну, по крайней мере, пару лет назад являлся. Так что дело не в том, что это сложно, или вроде того, дело в том, что ЕА хотят не напрягая булок, с приложением минимума усилий, срубить побольше бабла

Ответить

Да, с этим не могу не согласиться. Контора хоть и называется Riot Games, но по сути у них всего-то одна игра (не считая ивентовых мобилок).
Интересно будет посмотреть цифры сколько они заработали за 2017 год. В прошлом году цифра перевалила за полтора лярда, если мне память не изменяет.
И да, они работают очень сильно. За этот год они выпустили около 10 новых чемпов - это без учета реворка старых, новых скинов, всяких ивентов (хэллоуин, чемпионат мира, рождество) и т.п.

Ответить

Внезапно

Ответить

Галекин молодец, о ень сеткую карьру сделал, от админа гамага до топового менеджера.

Ответить

По-моему было бы абсолютно справедливо, если бы Microsoft и Sony делились прибылью с платной подписки, за то что люди сидят в мультиплеере (я был уверен что уже так и есть)

Думаю для этого можно придумать свой механизм, возможно, учитывающий время в каждой игре и затраты на консольные версии это если не покрывало бы, то частично компенсировало

Ответить

Минуту, я думал, что держатели платформ-консолей берут деньги за подписку как раз потому, что они же и держат все сервера. Разве не такая ситуация? Если так, то у издателя содержание серверов не является статьей расхода, только поддержка самой игры и новый контент. А если нет, то почему тогда MS и Sony берут деньги?

Ответить

А если нет, то почему тогда MS и Sony берут деньги?Потому что могут, очевидно же :D
А вообще это такой заработок на тех кто покупает консоль, одну мультиплеерную игру, и рубиться в нее год и больше. Ведь консоль приносит прибыль с продажи игр на нее, а тут играешь в мультиплеер и ничего не платишь (ну пока вот эту подписку не ввели)

Ответить

Нытьё пошло. Пользователь платит и за сингл, и за онлайн в одной пачке, и ничего ему бесплатно не достаётся.

Ответить

Вопрос к автору, а что "противоположного" в точках зрения:
1. ААА-игры в целом отбиваются, а порой и зарабатывают
2. Игры - самый дешевый формат медиаразвлечений
Казалось бы, одно дополняет другое.

Ответить

Эта тема не до конца мне понятна, уж простите.
Почему части игры не перевести на разные системы оплаты? Сингловую версию на обычную bay-to-play, а мульт на тот же free-to-play с донатом или pay-to-play систему? Тогда то количество мета и кор геймплея что получает игрок од мультиплеера будет постоянно спонсироваться с его стороны. И цена на сингл версию будет ниже, что уменьшит негодования со стороны игроков.
Сейчас объединение схем b2p и частей f2p смотрится как-то слишком уж...жирно?

Ответить

Что значит сейчас? Этой схеме уже 15 лет, тот же вов до сих пор такую схему имеет. Плюс еще и длс - три в одном. Лут боксов нет только (хотя может уже и есть, я просто не играл в него особо)

Ответить

Не, а почему подписка нереальна то?
Еслиб bf2 был бы чисто под подписке, ну даже пусть донат на костюмы был - я бы даже не пискнул против и играл бы с удовольствием. Или я один такой?

Ответить

Ты один такой. Игры по подписке уже давно не популярны. Остались только вов, ева и всё, остальные или не так популярны или убрали подписку.

Ответить