«Средняя цена AAA-игр и так выше 60 долларов, однако издательства не зарабатывают на мультиплеере»

Создатель сервиса SteamSpy Сергей Галёнкин поделился мнением относительно текущих цен на AAA-проекты и внедрением в них f2p-механик.

«Средняя цена AAA-игр и так выше 60 долларов, однако издательства не зарабатывают на мультиплеере»

Галёнкин в серии твиттов объяснил, чем вызван интерес AAA-издательств к f2p-механикам. Он уверен, что на данный момент цены блокбастеров позволяют игровым компаниям и платформодержателям вести прибыльный бизнес.

Возможно, вы помните, как я выступал за повышение цен на инди-игры. Я верю, что для большинства из них планка оптимальной цены, которая позволит получить максимальную выручку, находится выше текущей стоимости. Но это не обязательно относится к AAA-проектам.

Средняя цена AAA-игр уже выше. Обычная версия по-прежнему стоит 60 долларов, но у вас всегда остаётся вариант купить более дорогое издание и/или сезонный абонемент. Это повышает среднюю стоимость и иногда очень значительно.

И не будем забывать про цифровую революцию. Да, платформодержатели забирают 30%, но это по-прежнему меньше, чем уходит на ритейл в совокупности с тратами на производство. Думаю, получается около 50%. Так что средняя AAA-игра в правда сейчас приносит за каждую копию больше денег, чем 15 лет назад.

Фактически цены AAA-игр поднимались на протяжении последних десяти лет. Добавьте к этому деньги с цифровых продаж по акциям и получите надёжный источник дохода. Достаточно ли этого? Пока да. Пока не видно, чтобы AAA-издатели один за одним выходили из бизнеса.

Галёнкин считает, что многопользовательская составляющая AAA-игр, в свою очередь, достаётся геймерам практически бесплатно. Купив один раз игру, они могут проводить в мультиплеере сколько угодно времени, не тратя ни цента.

Но есть загвоздка — онлайн. Платформодержатели любят, когда в AAA-играх есть онлайн-компоненты, потому что в таком случае, они получают деньги от Xbox Live или PS Plus. И они не делятся этой выручкой с издателями. Чтобы иметь смысл, онлайн-режим должен приносить постоянный доход.

Именно поэтому вы видите f2p-механики в многопользовательских режимах AAA-игр. Они эффективны с точки зрения издателя. Пользователь платит за синглплеер, а потом бесплатно пользуется серверами, чтобы играть онлайн. В то время как содержание самих серверов стоит денег.

Исключительно подписочная модель едва возможна, поэтому есть другие способы монетизации людей, которые играют онлайн. Мой любимый пример — Rainbow Six: Siege и её система сезоных обновлений с героями, которая влияет на геймплей. Герои, в отличие от карт или режимов, не разделяют пользовательскую базу.

Хитрость в том, чтобы новый контент был желанным. Сложно придумать 100 героев, которые будут сбалансированными, и при этом их захотят купить. Ещё сложнее сделать то же самое с картами (см. Hearthstone). Намного проще просто продавать чистое преимущество, как это делает Battlefront II.

Ранее аналитик компании KeyBanc Capital Markets высказал противоположную точку зрения и заявил, что современные игры остаются самым дешёвым форматом медиаразвлечений, а издатели могут смело повышать цену.

Впоследствии выяснилось, что, помимо KeyBanc Capital Markets, специалист выступает инвестиционным аналитиком издательства Electronic Arts.

7878
89 комментариев

Впоследствии выяснилось, что помимо KeyBanc Capital Markets, специалист выступает инвестиционным аналитиком издательства Electronic Arts.

теперь всё ясно

80
Ответить

Ha ha, classic

25
Ответить

"А ведь они еще бесплатно пользуются нашим магазином и обновлениями патчей" - задумались в ЕА.

10
Ответить

А Тоха выступает "игровым блогером издательства ЕА".

6
Ответить

Хитрость в том, чтобы новый контент был желаннымЧто и было сделано в Overwatch без изменения игрового баланса. Чистый фансервис, основанный на эвентах приуроченных к праздникам и событиям.

18
Ответить

На Overwatch тоже активно жаловались в этом году, когда людям уже надоело, что в лутбоксах 99999% времени дубликаты, аватарки, речевки да граффити. Особенно когда сезонный эвент, а ты никак не можешь выбить желаемый тобой скин.

12
Ответить

почему я вспоминаю GTA 5

3
Ответить