Железная лаборатория. Как работает диагностический поезд в московском метро

Железная лаборатория. Как работает диагностический поезд в московском метро

"Синергию-2" запустили в московской подземке в 2015 году. Состав оборудован специальными датчиками, которые позволяют фиксировать неисправности во время движения.

В составе пять вагонов: в двух первых установлены компьютеры, а еще три необходимы для тяги. На головном вагоне закреплены датчики пространственного сканирования, камера обзорного видеонаблюдения и тепловизионная камера. Поезд также оснащен устройством ультразвукового контроля.

Железная лаборатория. Как работает диагностический поезд в московском метро
Железная лаборатория. Как работает диагностический поезд в московском метро

Тепловизор при помощи инфракрасного излучения контролирует температуру объектов в тоннеле, а оборудование ультразвукового контроля позволяет находить дефекты на рельсах. Такая конструкция установлена под вторым вагоном и представлена в форме лыжи, в которую встроены пьезоэлектрические преобразователи. С их помощью ультразвук загоняют в рельс и по его отражению устанавливают, есть ли там дефект.

Железная лаборатория. Как работает диагностический поезд в московском метро

Пока датчики и камеры работают снаружи, за компьютерами в первых двух вагонах трудится команда специалистов - 10 человек. Это начальник поезда и его заместитель, два наладчика и шесть инженеров.

Железная лаборатория. Как работает диагностический поезд в московском метро

Каждый сотрудник следит за работой конкретного оборудования. Так, подключенный к тепловизору компьютер позволяет отследить температуру устройств и оборудования в тоннеле и даже на уличных участках маршрута.

Железная лаборатория. Как работает диагностический поезд в московском метро

При обнаружении отклонений сотрудники незамедлительно сообщают об этом причастным службам для организации работ по их устранению.

Диагностический поезд отправляется из электродепо "Красная Пресня". На маршрут "Синергия-2" выезжает чаще в первой половине дня (с 10:00 до 12:00), когда трафик пассажирских поездов ниже. Курсирует по всем линиям столичного метро, включая вновь открытые участки БКЛ. Не встретишь комплекс лишь на МЦК.

Железная лаборатория. Как работает диагностический поезд в московском метро

Каждую линию метро состав проверяет трижды в месяц, а за одну смену может обследовать сразу несколько линий. Кольцевую и Калининскую линии состав проезжает примерно за 4,5 часа, а вот Арбатско-Покровскую линию (самую длинную в столичном метро) за 6 часов. Состав двигается в среднем со скоростью 50 км/ч. Это чуть медленнее, чем пассажирские поезда, но именно такая скорость оптимальна для проведения диагностики.

127
14 комментариев

Прикольно, что снаружи такой олдовый метропоезд, а внутри компы, датчики всякие. Ретрофутуризм прямо <3

20
Ответить

Мне кажется дело в красно-желтых цветах союза, которые прибавляют олдовости. Представил этот поезд серебристым, в стиле метро НЙ, и выглядит вполне современно.

8
Ответить

Согласен, классно выглядит

1
Ответить

Давай ещё

7
Ответить

Посмотреть бы его внутри 👍

1
Ответить

Внутри выглядит как офис

17
Ответить

Что случилось с "Синергия - 1"?
Почему МЦК и почему его там не встретишь?
P. S. Вопросы может глупые, просто я не из Москвы.

Ответить