Мнение: в вечной погоне за лучшей графикой виноваты все

Издатели хотят продавать сиквелы, а игроки хотят «графон».

Сегодня я наткнулся на тред NeoGAF, в котором обсуждалась проблема, актуальная в контексте бесконечной дискуссии о микротранзакциях в играх — постоянный рост игровых бюджетов. В частности, из-за необходимости постоянно улучшать графику.

Мнение: в вечной погоне за лучшей графикой виноваты все

Автор треда критикует концепцию «геймеров, требующих лучшей графики». По его мнению, таких людей просто не существует, поскольку среднестатистическому человеку нет дела до 4K, высококачественных ассетов и 60 кадров в секунду, хардкорных «консольщиков» слишком мало, чтобы влиять на индустрию, а на ПК наиболее популярны игры с далеко не самой впечатляющей графикой — Overwatch, Battlegrounds, League of Legends и другие.

Получается, что гонку за графикой двигают не игроки, а издатели, которые используют улучшенную визуальную составляющую как оправдание для разработки новых сиквелов и спин-оффов, боясь создавать новые IP.

Мнение: в вечной погоне за лучшей графикой виноваты все

Тем не менее, люди, которые обращают внимание на графику, существуют — достаточно заглянуть в комментарии к любому геймплейному трейлеру или посмотреть количество скачиваний модов, улучшающих графику. Главной продающей характеристикой игр она быть перестала, но по-прежнему волнует людей.

Отчасти это связано с тем, что качество графики очень просто оценить — она может быть либо «плохой», либо «хорошей», и вывод об этом можно сделать на основе скриншотов и роликов. С геймплеем и механиками, какими бы важными элементами игр они ни были, всё сложнее, поскольку даже после прочтения аргументированной рецензии может оказаться, что игра «не заходит» просто из-за субъективных предпочтений игрока.

Другими словами, графика это элемент самопрезентации игры, который легче всего считать. Её легко обсуждать, о ней легко спорить, меряясь системными характеристиками, — всё это означает повышенное внимание к игре, поэтому с точки зрения издателей и разработчиков в улучшение графики имеет смысл вкладываться.

Кроме того, как рассказывал на Quora бывший директор Bungie, даже на создание сравнительно простых 3D-моделей нужно тратить много ресурсов. Графика не обязательно должна быть фотореалистичной, чтобы на неё приходилось тратить много денег.

Левую модель дизайнер делал две недели, а правую — семь
Левую модель дизайнер делал две недели, а правую — семь

Ожидания игроков от графики всё время растут — иногда незаметно для них самих. Это выражается в изменении индустриальных стандартов: любая игра в зависимости от жанра и визуального стиля должна соответствовать хотя бы минимальному уровню графики. Иначе начнутся шутки про низкополигональные камни или странных второплановых персонажей, как это было с ремастером Assassin's Creed 2.

Поэтому дело не только в издателях — игроки тоже влияют на погоню за графикой, хотя эта тенденция стала проявляться гораздо реже. Всё-таки Battlegrounds, находящаяся на первом месте в топе Steam, популярна из-за геймплея, а не камней, сделанных при помощи фотограмметрии.

А как вы считаете? Действительно ли погоня за графикой — фикция издателей и разработчиков, или же игроки вносят свою лепту?

2929
95 комментариев

60фпс нужнее чем 4к, почему все ринулись рекламить именно через 4к непонятно (может проще обмануть, выдав шахматный ренедер)

18
Ответить

60 фпс не будет так продовать новые 4к-телеки и мониторы)

3
Ответить

Если с 4к еще соглашусь, то вот про 60фпс я не понял прикола оО А разве не за фпслок в 30 стебут сосноли?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ну как, по моему, что-нить на уровне Соньки 1 - это страшновато. А на уровне Соньки 2 - да пойдет вполне.

11
Ответить

И я могу сразу же привести пару десятков удачных и ужасных примеров на той и другой платформе.

1
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить