Облачные сервисы и киберспорт: сказка или скорое будущее?

Облачные сервисы и киберспорт: сказка или скорое будущее?

Киберспорт активно развивается и эволюционирует. Порой слишком резко. Если ещё 2-3 года назад словосочетание «мобильный киберспорт» вызывало только смех, то сейчас соревнования по мобильным играм собирают космическое число зрителей на трансляциях. При этом активных игроков в PUBG Mobile едва ли не больше, чем у крупных киберспортивных тайтлов на ПК.

Поэтому и облачный гейминг, который активно развивается в последние годы, уже в ближайшее время может присоединиться к индустрии. Или не может? Попробуем разобраться.

Для чего они вообще нужны?

Облачные сервисы и киберспорт: сказка или скорое будущее?

Те, кто первый раз сталкиваются с облачными сервисами, могут оказаться в недоумении: при чём тут облака и игры? Всё достаточно просто: если у вас нет мощного компьютера с собой или вообще, но очень хочется поиграть, то с помощью таких площадок вы можете запустить желаемую игру на удалённом сервере. Он будет передавать вам картинку, для воспроизведения которой хватит даже мощности телефона.

Современные стриминговые сервисы могут запускать полноценные компьютерные игры на мобильных устройствах, используя адаптированное сенсорное управление. Поэтому такие сервисы подходят людям, которые постоянно путешествуют, или тем, кто не хочет или не может позволить себе покупку мощного компьютера.

Так, многие игроки решили воспользоваться подобными сервисами в связи с выходом Cyberpunk 2077. У игры просто космические системные требования, с помощью облачных сервисов даже геймеры со слабыми компьютерами смогли не просто поиграть, но и постримить своё прохождение, например, на Twitch.

Мы опробовали подобный способ стриминга и, к нашему большому удивлению, выяснили, что картинка для конечного зрителя практически идентична той, что можно наблюдать на каналах многих известных стримеров.

Чем облачный гейминг может быть полезен киберспорту?

Облачные сервисы и киберспорт: сказка или скорое будущее?

Чем такой способ игры вообще может быть полезен киберспорту? Ведь задержка при таком способе игры всё равно увеличивается существенно, это значит, что о соревновательном аспекте можно забыть: игрок с меньшей задержкой вывода попросту переиграет вас, даже имея меньший навык.

Конечно, с развитием технологий задержка будет уменьшаться, вполне возможно, что через несколько лет она позволит комфортно играть даже на соревновательном уровне, но пока это только фантазии и предположения.

Чем ещё облачный гейминг может быть полезен индустрии? На наш взгляд, секрет кроется в обучении.

Как часто вы слышите, что в России или любой другой стране недостаточно талантливых киберспортсменов по Dota 2, CS:GO или любой другой популярной дисциплине? Если регион показывает плохие результаты долгое время, то это становится одной из самых распространённых причин, по мнению зрителей и фанатов. Они сокрушаются, что у нас больше не будет нового RAMZEs, или что чемпионство Gambit Esports на мейджоре станет последним для всего региона.

Конечно же, подобные разговоры не стоит воспринимать слишком серьёзно, но доля правды в них есть. Скорее всего, мы упускаем множество талантливых киберспортсменов, потому что у них нет никакой возможности регулярно тренироваться. Причин может быть огромное количество, но основная среди них — это отсутствие хорошего компьютера и, как следствие, слишком низкая частота кадров, которая не позволяет играть в любимые дисциплины.

Чтобы соревноваться на самом высоком уровне, как мы уже и говорили, современные облачные сервисы не подходят от слова совсем. Но, например, на платформе GeForce Now уже давно доступна Fortnite. Да, количество кадров не впечатлит киберспортсмена, но оно вполне позволит обучиться азам игры и даст базу будущему киберспортсмену. Если его родители решат, что юное дарование начинает делать успехи в новом увлечении, то, возможно, задумаются о покупке дорогостоящего компьютера, который позволит проводить полноценные тренировки.

Таким же образом можно реализовать обучение для детей в школах и специальных учреждениях. Не придётся покупать много оборудования, которое будет простаивать большую часть времени. Подписка на любой из топовых сервисов обойдётся в весьма приемлемую сумму (в среднем около 1000 рублей за месяц для одного компьютера).

Так всё-таки фантазии или будущее?

Облачные сервисы и киберспорт: сказка или скорое будущее?

Если, не будет скачка в развитии интернета и технологий, вряд ли мы увидим соревнования на облачных сервисах в ближайшие несколько лет.

А вот приносить пользу для индустрии облака могут начать уже сегодня, главное — правильно их использовать и понимать их слабости и их силу. Мы верим, что уже в ближайшее время киберспортивные и образовательные организации обратят своё внимание на новую и активно развивающуюся часть рынка видеоигр.

Это блог компании ESportSolutions. Мы проводим киберспортивные турниры по всей России. Связаться с нами можно с помощью формы обратной связи.

88
10 комментариев

Комментарий недоступен

2
Ответить

"Конечно, с развитием технологий задержка будет уменьшаться" - ну да, как только путешествия быстрее скорости света изобретут, сразу все в облако двинуться, зуб даю.

2
Ответить

Опять дтф против физики, уже в который раз ¯\_( ͡° ͜ʖ ͡°)_/¯

Ответить

А ты не думал использовать локальные просчёты мышки и движка на локальном устройстве, а обработку графики на серваках? Некий гибридный cloudgaming?

Ответить

Если всех загнать в одинаковые условия, то по барабану. Если кто-то будет играть на живом железе, а не в облаке - у того будет очевидное преимущество.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Пока в Америке и в Европе интернет будет такой же нестабильный и дорогой- не быть облачному геймингу

Ответить