Как прошёл первый матч по Dota 2 между ботами OpenAI и профессиональной командой
В рамках турнира The International 2018 состоялся первый матч по между профессиональными игроками и искусственным интеллектом OpenAI.
Ранее мы уже наблюдали сражение между ботами OpenAI и людьми в рамках шоу-матча в Сан-Франциско, который состоялся 5 августа. В нем принимала участие команда комментаторов и бывших профессионалов, которой не удалось выиграть у OpenAI.
В отличие от стандартных Dota 2 ботов, с которыми можно сразиться в игре, работа OpenAI основана на использовании нейросетей и машинного обучения. Для тренировки нейронной сети в режиме 5х5 используется 128 тысяч вычислительных ядер Google Cloud и 256 GPU от Nvidia. Такие мощности позволяют ботам "играть" до 60 виртуальных матчей в минуту.
В этот раз человечество представляла бразильская профессиональная команда Pain Gaming:
- Уильям Медейрос - hFn
- Аливи Омар - w33
- Отавио Габриэль - Tavo
- Данило Насименто - Kingrd
- Эйтор Перейра - Duster
Как и в прошлом матче, были установлены особые правила игры (ограниченный набор из 18 героев, без Bottle и Manta Style, без иллюзий, без сканирования). Однако в этот раз использовался лишь один обычный курьер (вместо 5 неуязвимых) что значительно приблизило условия к реальным.
Матч начался хорошо для команды ботов OpenAI. Им удалось сделать ряд удачных фрагов и выходов на линиях. Однако после 35 минуты игры преимущество оказалось на стороне Pain Gaming и сохранилось до самого конца.
По ходу игры боты показали высокую скорость реакции, способность удачно проводить некоторые командные сражения и выходить на Рошана. Однако был замечен и ряд проблем:
1) Боты пока не способны адекватно расставлять варды, что значительно ограничивает их обзор и способность контролировать карту.
2) Боты зачастую нерационально применяют ультимативные способности героев. Например: Death Prothet применяет способность Exorcism для фарма крипов в лесу.
3) Боты плохо расставляют приоритеты между героями команды - после убийства Рошана сыр и Aegis были переданы Lich, а не Gyrocopter (что было бы более логично в данной ситуации).
4) В целом OpenAI плохо себя показывает в ситуации, когда игра затягивается, а преимущество сохранятся за командой соперника. Герои собираются у себя на базе и не делают попыток провести какую-либо контратаку.
Продолжительность матча составила 53 минуты. Он закончился победой Pain Gaming. Счет по фрагам к моменту окончания игры был 45-41 в пользу OpenAI.
23 и 24 августа в рамках The International 2018 состоятся еще 2 матча между ботами OpenAI и профессиональными киберспортсменами, которые также будут транслироваться на Twitch.