Новая Dota: лучшие герои и предметы

Изменения в патче 7.07.

31 октября Dota 2 получила обновление, которое сильно изменило многие аспекты игры. Мы обсудили основные тенденции новой версии популярной MOBA с профессиональным игроком Ринатом KingR Абдуллиным из команды Effect.

Новая Dota: лучшие герои и предметы

Что изменилось

С патчем 7.07 Dota 2 изменилась до неузнаваемости. Разработчики обновили таланты всех персонажей, полностью переработали четырёх из них, а также добавили двух ранее анонсированных героев. Двум артефактам места в новой версии не нашлось, зато вариативности сборкам прибавят пять совершенно новых. Ну и конечно, не обошлось без изменений ландшафта карты. Игроки признают, что Dota стала более разнообразной за счет новых и старых, давно забытых фишек.

Что же касается точечных изменений, то пул топ-героев оказался смещен в сторону персонажей Ловкости и Силы — наиболее полезными за первую неделю оказались Anti-Mage, Centaur Warruner и Spectre. Среди новых артефактов многие выделяют Nullifier, а вот другие предметы 7.07 из общей массы не выделяются, хотя порой применимы в реальной игре. Свою роль сыграли и перемены ландшафта — игра на центральной линии стала интереснее и чуть сложнее.

Герои

Безусловным лидером меты является Anti-Mage, у которого по итогам первых дней патча был лучший винрейт в игре: более 58%. Ринат отмечает, что свою роль сыграли не только улучшенные таланты (так, AM получил возможность создавать иллюзию после использования Blink), но и мета в целом. Например, важнейший предмет для развития этого героя Battle Fury теперь стоит дешевле, и хотя фактически сборка стала сложнее из-за цены Demon Edge, улучшение рассекающего удара окупает все сложности на старте игры.

В патче 7.07b разработчики попытались исправить столь сильного Anti-Mage — BF теперь дает ещё на пять урона меньше, а сам герой потерял в приросте силы и многих других аспектах. Но своих плодов это не принесло; спустя пару дней процент побед снизился лишь на 1%, и персонаж все ещё остается одним из сильнейших героев текущей версии. Прежде малоиспользуемого AM сейчас пикают в каждой четвёртой игре.

Рейтинг персонажей по проценту побед в патче 7.07
Рейтинг персонажей по проценту побед в патче 7.07

А вот Centaur Warruner команда Valve почему-то решила оставить без внимания, хотя его винрейт также превышал 57%. На текущий момент это самый эффективный персонаж игры, чему также поспособствовало улучшение талантов в 7.07. На 25-ом уровне его спелл Return становится аурой, да и в целом оффлейнерам в текущей мете играть намного комфортнее.

Интересно, что Ринат в числе лучших героев патча выделяет не его и даже не Spectre, также находящуюся в топе. Его варианты чуть менее очевидны, однако эти персонажи лучше проявляют себя на высоком MMR и в про-играх.

Самые сильные, кроме Anti-Mage — Beastmaster, Medusa, Bane. Может быть, кто-то ещё. Medusa получила хорошие таланты и слишком быстро фармит, а Beast, который и ранее был отличным героем, сейчас ещё усилен дополнительным зверем

Ринат «KingR» Абдуллин, Профессиональный игрок, команда Effect

Специалисты и вовсе называют обновленный скилл Beastmaster одним из важнейших аспектов игры — помимо орла и кабана, персонаж случайно призывает ещё и нейтрального крипа, что делает его отличным пушером и помогает при агрессивных стратегиях. Довольно интересные таланты — это ещё не всё. Переработанная способность WIld Axes и бонусная скорость от Primal Roar делают персонажа одним из самых сильных инициаторов Dota 7.07.

Bane сейчас — очень сильный саппорт. Кроме того, теперь его можно использовать и на других позициях, что может обмануть противника на стадии пика.

Ринат «KingR» Абдуллин, Профессиональный игрок, команда Effect

Bane в миде встречается всё чаще, и в умелых руках может оказаться крайне эффективным оружием. Свободная линия позволяет быстро получать опыт и золото, а способность наносить урон под действием Nightmare подразумевает уклон в предметы на урон. Аналитики и комментаторы, впрочем, всё ещё спорят, так ли необходима Bane core-позиция, чтобы реализовать свой потенциал?

Наконец, хотелось бы отметить ещё нескольких персонажей. Так, Underlord и Chaos Knight сохранили свои высокие позиции (>55% побед) с прошлого патча, а Vengeful Spirit ворвалась не только в паблики, но и в профессиональные игры. Чаще всего её используют в качестве керри, и из 42 игр в 7.07 Дух мести победила в 22.

Лучшие герои в профессиональных играх 7.07
Лучшие герои в профессиональных играх 7.07

А вот ещё одного, ранее сильного героя, — Morphling — разработчики ослабили очень серьёзно. Процент побед — 38%, а увидеть его теперь можно не чаще, чем раз в 25 игр. KingR, как и некоторые другие игроки, высказывает предположение о том, что, возможно, Valve хотели превратить его в героя поддержки, но пока ничего не вышло.

Теперь Morphling плохой керри — поймать его стало гораздо проще, чем со старым Replicate, он хуже сплитит линии. Возможно, новый Morph мог бы занять третью-четвёртую позицию, но слишком слаб на стадии лайнинга. IceFrog нужно хорошо подумать о том, как вернуть его в игру.

Ринат «KingR» Абдуллин, Профессиональный игрок, команда Effect

Напомним, в Dueling Fates персонаж получил новый ультимейт, который превращает героя во вражескую цель с такими же атрибутами и способностями. Игроки пока применение способности находят с трудом — не помогли герою и улучшения 7.07b, которые увеличили коэффициенты урона и таланты.

Не сложилось у разработчиков и с переработкой Tiny. Персонаж получил скилл Tree Grab, позволяющий атаковать с помощью деревьев, а также переработанную Grow. Поначалу некоторые говорили о том, что герой станет сильнее, но статистика утверждает обратное — каменный персонаж выигрывает лишь в 38 случаях из 100. 7.07b ему также не помог: винрейт за счет статистических улучшений вырос на считанные пункты.

  • Добавлена новая способность: Tree Grab. Применяется на дерево и даёт использовать его для 2/3/4/5 ударов. Увеличивает дальность атаки на 350. Каждый удар даёт на 25% больше базового урона и на 75% больше базового урона по зданиям. Работает по зданиям.
  • Grow переработана. Дает 20/30/40% сопротивления дебаффам. Увеличивает базовый урон на 40/80/120 и скорость передвижения на 40/50/60.

Адаптация новых героев всегда проходит с осложнениями — каждый хочет попробовать персонажа в игре, при этом не всегда удосуживаясь потратить время на изучение скиллов и механику. Но Pangolier, кажется, побил все возможные рекорды: неожиданно он оказался слабее ожидаемого и по истечении недели занял место в пятерке худших. Но даже это не останавливает игроков — как и Dark Willow, Пангольера пикают в каждой третьей катке. Некоторые даже умудряются побеждать

Секретами игры на Pangolier делится комментатор Никита «4ce» Котков

Предметы

Как бы пользователи ни расстраивались из-за покинувших игру Iron Talon и Poor Man’s Shield, они довольно быстро привыкли к их отсутствию, но не полностью. Например, гораздо реже в игре стала появляться Legion Commander, которую многие предпочитали собирать как раз через Iron Talon и ранний фарм в лесу. Это коснулось и ещё нескольких героев-лесников. А вот хардлайнеры ближнего боя, которых раньше невозможно было представить без щита, получили ряд других бонусов.

Выше мы уже упоминали Battle Fury — предмет теперь сложнее собрать и он наносит меньше урона. Это значит, что к его сборке (равно как и к пику героев, требующих этот предмет) стоит относиться более внимательно: потребуется и дополнительная поддержка саппортов, и эффективная игра от самого керри. Зато и результат будет лучше — увеличен радиус сплеша, который для лейт-керри важнее статичного урона, да и в целом BF стоит немного дешевле.

  • Для сборки Battle Fury теперь требуется Demon Edge вместо Claymore + Broadsword (дешевле на 400 золота);
  • урон от предмета уменьшен до 45;
  • дистанция рассекающего удара увеличена с 570 до 625;
  • радиус рассекающего удара увеличен с 300 до 330.

Переработан и Necronomicon. Лучник больше не выжигает ману, зато обладает способностью Purge. Сам арт собирается из менее дорогих предметов (кроме рецепта), что должно способствовать стратегиям на быстрый пуш. Примером тому может стать Beastmaster, для которого предмет остаётся актуальным.

Впрочем, нашего собеседника больше заинтересовали новые артефакты.

Всего в Dota 2 было добавлено пять новых предметов

Саппорт обращает особое внимание на Nullifier, который накладывает эффект очищения и истощения на пять секунд.

Это очень даже крутой предмет, особенно при условии что Diffusial Blade сейчас не снимает эффекты с оппонентов. Nullifier очень нужен против Ghost Scepter, да и блок предметов — здорово. Пожалуй, это самый лучший из новых артефактов.

Ринат «KingR» Абдуллин, Профессиональный игрок, команда Effect

А вот остальные предметы, по мнению Рината, обладают и своими недостатками. Например, Kaya и Spirit Vessel выглядят довольно интересно, но KingR уверен — за те же 2000 можно найти артефакты поважнее.

Spirit Vessel — крутой апдейт Urn of Shadows, но доплачивать приходится много. В играх я его не часто вижу, порой есть более правильное применение двум тысячам. Kaya же довольно ситуативный предмет для очень узкого круга героев. Бонусы к артибутам интересны, но не всегда полезны. Опять же, за две тысячи есть предметы покруче.

Новый молоток, Meteor Hammer — такой себе, мне не понравился. Слишком долгое время каста. Aeon Disk слишком дорогой и очень ситуативный айтем с не самыми полезными статами и прикольной пассивной способностью, но, опять же, очень дорогой

Ринат «KingR» Абдуллин, Профессиональный игрок, команда Effect

Карта и прочие изменения

Мы завершили разговор с игроком команды Effect обсуждениями прочих изменений, коих на этот раз сделано было немало. Например, цена курьера была увеличена — хотя улучшать его теперь не нужно, недостаток золота на старте очень сказывается. Равно как и увеличение цены на варды.

Это очень заметно, Smoke в начале игры теперь роскошь, хотя меня как игрока четвёртой позиции это не сильно касается.

Ринат «KingR» Абдуллин, Профессиональный игрок, команда Effect

Ринату везет — а вот его коллеги, которые играют на пятой позиции (фулл-саппорт), теперь должны выбирать. Второй вард или Sentry? Smoke или дополнительный хил? Если же это не паблик, а командная игра, саппортам приходится устраивать совместный мозговой штурм — либо один игрок жертвует собой на 100% ради Boots of Speed для своего партнера-роамера, либо тот помогает товарищу, но этим же снижает собственный потенциал на первых минутах игры.

Многое изменил в Dota 2 и новый ландшафт карты: центральная линия оказалась чуть ослаблена из-за передвижения вышек вглубь линий, и теперь вражеским саппортам действовать стало чуть проще. Одновременно с этим разработчики убрали бонусного крипа и переместили Святыни, и теперь мидеры не так сильно привязаны к линии.

Святыни на базе также заменены обычными построками

Ринат также обращает внимание, что места Святынь на сложной линии заняли Bounty-руны, что побуждает героев соперников к стычкам в борьбе за дополнительное золото. По мнению KingR, это очень сильно влияет на игровой процесс — неудивительно, ведь именно герои его позиции меньше других привязаны к линии и могут позволить себе поспорить за руну богатства с хардлайнером оппонента.

Наконец, речь зашла о новой системе рейтинга. До обнуления рейтинга остается ещё около недели — таким образом Valve решили дать игрокам время привыкнуть к патчу и подготовиться к новому сезону, но в действительности дело обстоит иначе.

Как выйдет — поговорим, но матчмейкинг это уже поменяло. Играть стало неприятно: большинство играет просто так, ребята знают, что скоро старый рейтинг пропадет, и просто руинят игры!

Ринат «KingR» Абдуллин, Профессиональный игрок, команда Effect

Новость об отмене старого рейтинга игроков порадовала — только вот большинству стало сразу понятно, что до 15 ноября -25 и +25 никакого значения иметь не будут; это уничтожило мотивацию даже в рейтинговых играх. Поэтому ещё неделю (если только вам не нужны эксперименты с новыми героями и артефактами) и комментаторы, и high-MMR игроки советуют отдохнуть от Dota 2.

2222
20 комментариев

Новая дота — убитое перекошенное говнище, в котором сломаны фундаментальные вещи и поруинено то, что прекрасно работало ранее. Ну и установившийся за последние 4 месяца прочный баланс похерен, будто его и не было. Вообще она выглядит так, будто бы патчей 7.02-7.06 вообще не было, так как все их позитивные изменения просто откатили. Если бы после 7.00 вышел сразу 7.07, ничего бы не поменялось. И это бесит. Уничтожили героев, которые прекрасно игрались и работали (морф и бруда), по сути удалив их из доты, удалили впервые за всё время Доты 2 два предмета, которые были неотъемлемой частью сборки многих героев. Переделали опять таланты, которые были хорошо сбалансированы в прошлой версии, многих героев просто лишили их самых интересных талантов. Также убрали большинство талантов на золото. Зачем? Почему не у всех героев тогда, а выборочно?
Самые худшие изменения карты за всю историю. Эти 2 баунти руны рядом, мм.
Убрали шрайны с баз. Нахрена их было тогда вообще в доту добавлять?
Зачем-то переместили вышку дайр в миде, теперь она стоит криво и карта стала несимметричной, вызывая эстетическое отвращение.
Ну и самая главная проблема - то, что все герои теперь переапаны в дерьмину. Они, бл*ть, бешеные со своими новыми скиллами, перками и талантами. Игра стала слишком быстрой и хаотичной, теперь в замесе за кучей спецэффектов стало ничего не разглядеть. Не понятно, на что способен твой противник. Убили лесников и роумеров. Саппортам, зачем-то, осложнили игру впервые за всю историю доты. Теперь не закупиться на старте нормально, ни крипов не отвести, от ганга на лоу левелах толку не, твк как деньги за них перестали давать. Теперь саппорт - это мешок, который просто стоит с керри на линии и личит эксп, и это стало нормой, а не моветоном. Креативная, обдуманная игра больше не поощряется.
Ничего не забыл? Ах да. Новый ранкед. Ну тут проще послать на*уй вэлв с этими сезонами, так как теперь, чтобы быть кем-то в этой игре надо задротить круглыми сутками каждый сезон без перерыва.

Я в это дерьмо больше ни ногой, хотя Дота - моя самая главная и горячо любимая игра уже 3,5 года.

4

Комментарий удалён модератором

А, вспомнил. Больше всего меня выбесило новое мкб. Айтем, который всю историю доты был таким, каким был просто лишили смысла, ведь теперь он не даёт ни урона, ни 100% точности. А ведь это был один из самых фундаментальных айтемов в доте, наравне с БКБ и блинком. Ну, теперь его нет, с чем я всех, кто остался в доте и поздравляю.

1

1)Твой никнейм говорит сам за себя.

2) Любоё изменение всегда воспринимается любым сообществом в шытки, при этом люди не удосуживаются подстраиваться под игру или хотя бы понять её. Отличие киберспортивных дисциплин от традиционного спорта это не только повышенная зрелищность и динамика, (тебе не нужно смотреть матчи 90 минут которые могут легко закончится со счетом 0-0) а также гибкость и возможность изменения правил. Попробуй изменть правила оффсайда в футболе или стандарты поля поменяй, вес мяча или наличие новых правил по отбиванию штрафных в дополнительное время и потом посмотришь на реакцию фанатов. У разработчиков есть такая возможность, наверное даже не возможность, а отличительная черта этого вида спорта вносить изменения в игру. Менять баланс и сводить его в одну или другую сторону основываясь на огромном количестве внутреигровых данных, (которых у дотабаффа нет и ты как рядовой пользователь не сможешь их посмотреть, я уже не говорю о том, чтобы их понять) а также на многих других вроде: количества просмотров, покупательские привычки пользователей, технические нюансы мешающие развитию или популяризации игры в регионах где в доту не играют. У компании в конце концов есть планы и стратегии развития одного из самых прибыльных продуктов (до появления пубга дота была самой играбельной/прибыльной игрой в стиме), которая уж простите никак не пересекается с твоими ожиданиями по поводу того, как в неё нужно играть.

Убрали шрайны с баз. Нахрена их было тогда вообще в доту добавлять? Точка для телепорта в леса карты, стратегия игры сторится на том, чтобы как можно быстрей разбить внешние вышки противника, заставляя его смещаться в сторону своего трона. Захватывая преимущество на карте таким способом, пока ты не зайдешь на хайграунд у соперника всё равно есть возможность собраться сделать тп на шрайн и разбить тебя напав с тыла, я уже не говорю о тп на рошана и многих других приемуществах данного нововведения. Хилы шрайнов были фикшены с самого добавления в доту много раз, но видимо всё равно посчитались разработчиками слишком имбовыми, затягивают заход на хг, когда карта должна заканчиваться в иделе за 45 минут игрового времени, чтобы не утомлять как игроков так и зрителей.

Зачем-то переместили вышку дайр в миде, теперь она стоит криво и карта стала несимметричной, вызывая эстетическое отвращение. Тут просто без комментариев, интересно спросить сколько у тебя ммр если ты не понимаешь для чего это было сделано.

Ну и самая главная проблема - то, что все герои теперь переапаны в дерьмину. Они, бл*ть, бешеные со своими новыми скиллами, перками и талантами. Баффни одного героя - он явная имба. Баффни всех героев, в доту стало невозможно играть КоКоКо. Чем дальше читаю тем больше отвращения ты у меня вызываешь, не просто как unskilled игрок, а как человек, который считает своим долгом высказывать своё мнение по сабжу в котором он ничерта не смыслит.

Убили лесниковДА! Наконец-то дошло?

Креативная, обдуманная игра больше не поощряется.А ты попробуй, сыграй креативно, отстой линию саппортом так чтобы ты не был мешком который личит экспу может винрейт себе поднимешь.

Ах да. Новый ранкед. Ну тут проще послать на*уй вэлв с этими сезонами, так как теперь, чтобы быть кем-то в этой игре надо задротить круглыми сутками каждый сезон без перерыва.Если ты не профессиональный киберспортсмен или не претендуешь, а судя по твоим комментариям у тебя умишка не хватит, (я не стараюсь тебя оскорбить, может ты докторскую по ядерной физике защитил на днях, но игру ты явно не понимаешь) Для таких как ты даже сделали даже турбо мод, не заходи в ранкед если ты не понимаешь азов игры.

. Больше всего меня выбесило новое мкб. Айтем, который всю историю доты был таким, каким был просто лишили смысла, ведь теперь он не даёт ни урона, ни 100% точности. Это не мкб понизили а ввели атрибут точности в игру, делая стратегии пиков и сборок ещё более варьиативными, добавь на любого кора мкб и можно считать у ПА 3 способности вместо 4х в то время как у многих героев в доте больше 4х способностей в игре.

Я в это дерьмо больше ни ногой, хотя Дота - моя самая главная и горячо любимая игра уже 3,5 года. anime_legenda solo: 2650 party: 3024 MMR

Насчёт бруды. Раз 10 натыкался на ситуацию, когда ластпикается бруда в МИД, и ты ничего не можешь ей противопоставить, если нет подходящего героя. Ни тимплей, ни артефакты. Против нее выползают четверо, она все равно их кайтит и все равно получает упавший т3 на 13 минуте. Ей необходимо был нерф, как ни крути

Да уж, ещё неделя до нового матчмейкинга, а люди ливают как в 2013 и криворукие идут Инвокером в мид, потому что "ну а почему бы и нет".

1