Редакция DTF = Morgenstern от мира игрожура

Пост-размышление о том, как вас/нас красиво переиграли историей с топом игр года. Можно в принципе даже текст не читать, а задуматься об аналогии и ответить себе на вопрос: зачем существует топ игр года на сайте, где есть возможность писать посты и комментарии?)

Хочу отдать должное редакции DTF: несмотря на то, что я испытываю неприязнь к стилю работы некоторых ребят (кроме Ширяева, нейронки топ) — не могу игнорировать тот факт, что они не зря едят свой хлеб. Почему? Они работают на благо платформы.

Но то, КАК они это делают — в этом не признается ни один редактор или главред. Иначе придется расплачиваться репутацией и морально-этическими вопросами о смысле работы игрового журналиста. Ну или быть Моргенштерном. Или зумером.

Редакция DTF = Morgenstern от мира игрожура

Что есть благо платформ?

Хорошая платформа = живая платформа. В живой платформе развиваются свои общины и мнения. С развитием общин и мнений всегда приходит и конфликт — полярность мнений и выводов, которые можно сделать при обсуждении любой темы.

TLoU2 хорошая игра или плохая? Игра ли вообще или кинцо?
Достойна ли первого места? Или последнего? А кто тогда на первом месте должен быть? А зачем вообще первое место, если у всех вкусы разные?

И так далее по спирали. Среднестатистический пользователь, который желает выражать свое мнение — обсуждает топ игр ровно также, как кульминационную сцену в сериале.

Он зритель со своим мнением. Хочет он того или нет — он зайдет на страницу посмотреть «ну что же там они сделали» и выполнит главную задачу, поставленную редакции:

Он зайдет на страницу. В идеале напишет коммент и все: ловушка захлопнулась. Когда он напишет коммент, его мозг не сможет игнорировать этот факт. Он участник, соавтор огромной трагедии под названием Игра года.

А еще, он только что повысил статистику посещения сайта от своего лица в 5-10 раз. И именно эта статистика — растущее благо платформы. Это нормально.

А Моргенштерн тут причем?

Редакция DTF = Morgenstern от мира игрожура

Это пример артиста, суть которого не в музыке, а в провокации и монетизации негатива вокруг своего образа. Можно сколько угодно о нем говорить, но в этом и суть его деятельности: создать обсуждение, неважно какое.

Если ты не занимаешься ничем серьезным, любое упоминание повышает статистику и монетизацию твоего бренда.

Чтобы убедиться, можно попробовать взглянуть на ситуацию с теми же топами игр года глазами двух людей: обычного пользователя и обычного редактора.

Взгляд обычного пользователя

«Ок, топы бессмысленны, я знаю что сделает редакция, я раскрыл их игру года, все так очевидно и мне не нравится то, что они делают — поэтому я раскрою все карты в комментах и поставлю минус. Так я выражаю свою позицию, о, мне 500 плюсов поставили за мою смешную пасту, пойду еще напишу коментиков.»

*мозг обычного пользователя* дофамин, дофамин, получи дофамин, ты молодец, раскидал красиииво

Редакция DTF = Morgenstern от мира игрожура

Взгляд обычного редактора

«Ок, топы бессмысленны, я знаю какой будет реакция пользователей, чего мне париться о минусах? Я на работе. Свою позицию я объясню, со всеми кто скажет, что топы бессмысленны я соглашусь и скажу, что это всего лишь мнение редакции… о, 300 дизлайков и 100 комментов за 10 минут, неплохо…ого, 200 комментов, ого 1200 комментов, ого на половине из них по 50-100+ лайков, огоооо»

*мозг обычного редактора* дофамин, дофамин, получи дофамин, ретеншн на сайт раскидал красиво, трафик льется как рекой, люди возвращаются писать больше комментов и читать разнос тебя под попкорн, негодовать с твоей "безнаказанности", молодееец

Редакция DTF = Morgenstern от мира игрожура

А можно иначе?

Можно, но сложно культивировать позитивный контекст среди очень уставших и разъяренных людей. Попробуйте как-нибудь сами или повспоминайте похожие ситуации.

Коллективное сознание интернета сейчас это что-то вроде первокурсника. Ему нужно выплескивать негатив, ему нужно пространство для агрессии. Это ни плохо и ни хорошо, просто так сложилось.

С помощью интернета человечество-первокурсник смотрит в зеркало. Прыщи прошли, а прыть осталась. Жизнь бесит и нужно поделиться, а тут и тема подвернулась, «сами нарвались, сами виноваты».

Только "нарывались" очень сознательно, по вполне рациональным причинам. Даже если в этом никогда не признаются. Я бы на их месте либо не стал этого делать, либо однажды выкатил все карты, пруфы и явки в воспитательных целях а-ля Понасеков wins.

Что с этим делать?

Да ничего, с какой стати нужно кого-то судить или менять? Любой революционный метод это шаг вперед и два назад.

С одной стороны, осознанно культивировать негатив ради показателей это отстой. Или ради священности мнения редакции или *любая причина*, неважно. Это плохая затея просто потому, что может превратиться в привычку.

С другой стороны, может быть это и нужно. Может прямо сейчас мы осваиваем все грани добра и зла в очередной раз, но как огромный организм из мнений. И в данном случае редакция выполняет ответственную роль провокатора, понимая отдачу своих действий в долгосрочной перспективе.

С третей стороны, если это все просто мой СПГС, то все очень грустно и скучно. Просто редакция сделала очередной топ, посмотрела на реакцию, пошла дальше. Никакой интеллектуальной отдачи и чисто механическая работа. Или профдеформация.

Финал_очка

Однажды Роберт Сапольски из предложки ютуба рассказал мне о прикольном эксперименте.

рекомендую к просмотру, таймкод описания эксперимента не помню, сорян

Группу людей посадили в комнату, где были зажжены ароматические свечи с запахом гнилого мяса и задавали всякие морально-этические, политические и социальные вопросы. Люди отвечали преимущественно негативно, занимали резкую позицию.

Затем, эксперимент провели вновь, но свеча уже пахла печеньем. И люди отвечали позитивно, гораздо проще относились к сложным ситуациям. Затем эксперимент повторяли вновь и вновь, а результат оставался примерно таким же.

Чуете к чему я? Среда определяет контекст. Хочется печенья, а не гнилого мяса, но кто ставит свечи?

PS

Мне нравится DTF за комьюнити крутых, отзывчивых и талантливых людей. На редакцию и негатив как-то плевать. Раскрывать глаза, спасать или воспитывать никого не хочется. Просто поделился мнением, т.к. захотелось. И да, я такой же дофаминовый раб как и многие: меня расстроят дизлайки и порадуют лайки.

Но в любом случае — вы знаете, что делать! Спасибо за внимание.

4141
193 комментария

Божечки. Ну, интересная теория, я почти поверил! Но всё не так, к счастью. У нас было общее голосование, в котором участвовали авторы. Я был, допустим, против ставить TLoU2 на первое место. Потом мы посрались в чатике, я проиграл и заткнулся т.к. большинство голосовало за TLoU2, а мы хотим быть искренними и честными в том числе с собой.

Собственно, вот и всё. Разумеется, мы подозревали, что реакция может быть.... ну, разной. Но результаты голосования менять не стали.

27
Ответить

За честность и искренность респект! Но вообще я разочарован, ожидал большего. А тут вариант номер 3 - механическая деятельность(

ps Не осуждаю, дело ваше!

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

История о том как один из авторов просто привёл пример, он точно голосовал за, чем против.

Ответить

А ведь можно было бы это описать в той злоебучей статье про игру, занявшую первое место. И вопросов было бы, очевидно меньше.

Ответить

Чё сказать то хотел?

16
Ответить

провести аналогию, но вон видишь все стало явным, ребята не моргенштерн, а просто работают.

Ответить