Dragon Age: The Veilguard была онлайновой игрой-сервисом в начале разработки, но вектор изменился после успеха Star Wars Jedi: Fallen Order и Baldur's Gate 3
Геймдиректор Dragon Age: The Veilguard подтвердила, что несколько лет игра разрабатывалась с упором на кооперативное прохождение и сервисные элементы. Об этом ранее также сообщал Джейсон Шрайер, который в 2021 году заявил, что этот концепт был отложен в сторону после неожиданного успеха одиночной Star Wars Jedi: Fallen Order. Напомним, к тому моменту EA искренне верила, что одиночные игры никому не нужны.
BioWare рассказала порталу IGN, что с 2014 года Dragon Age 4 создавали как многопользовательскую игру-сервис в духе Anthem и Suicide Squad. Геймеры должны были получать задания и подбирать команду в общем хабе. Сюжет бы отступил на второй план, что было непривычно для команды, ориентированной на масштабные и продуманные истории.
Компания переживала не лучшие времена. Многие ведущие менеджеры покинули BioWare, а пришедшие на их места сотрудники тоже долго не задерживались, что негативно сказывалось на моральном состоянии остальных разработчиков.
Ведущий сценарист Дэвид Гейдер ушел из компании в 2016 году. Майк Лэйдлоу, один из главных архитекторов Dragon Age, покинул BioWare в 2017 году. Бывший директор Аарин Флинн предпочел основать собственную студию и выпустить Nightingale. А Кейси Хадсон успел уйти, вернуться, а затем снова уйти.
«Конечно, это был концепт для многопользовательской игры. Компаньоны, как вы понимаете, в том виде, в котором они сейчас, не рассматривались даже близко. Вы координировали свои действия с другими живыми игроками.
Успех Baldur's Gate 3 убедил BioWare в правильном выборе — геймеры соскучились по классическим ролевым играм. К слову, в 2000-х компания и сама пыталась создать третью часть Baldur's Gate, но разработку отменили.
Удивительно, но кажется, что команда не сделала никаких выводов из главного объекта критики Dragon Age: Inquisition — в течение нескольких лет триквел создавали в качестве MMORPG, а затем решили вырезать онлайн-элементы, потому что всё это никак не складывалось воедино. Однако торчащие «ноги» основной концепции спрятать так и не удалось: большая часть критики в адрес этой игры касалась её структуры, напоминающей одиночную MMO.
Теперь BioWare повторяет это ещё раз с Dragon Age: The Veilguard — и теперь понятно, почему при анонсе игра так напомнила многим геймерам Fortnite.
Dragon Age The Veilguard выйдет 31 октября 2024 года на PC, PlayStation 5 и Xbox Series.