Интервью с Gabe Follower — известным датамайнером, инсайдером и аналитиком игр Valve, а также модератором официального Discord-канала Deadlock.

Вопрос: Привет! Когда ты обнаружил первые утечки по Deadlock?

В 2019 году кодовое название Citadel находилось рядом с другими играми Valve на движке Source 2.

GabeFollower

Вопрос: Какой вид игры тебе больше по душе – нынешний Deadlock или ранний концепт Neon Prime?

Deadlock. Насколько мне известно, разработчики отказались от Neon Prime в связи с отрицательным фидбеком от плейтестеров. В частности, в игру было очень сложно играть. Ночная карта, неоновые цвета, способности с неоновыми эффектами, персонажи в неоновых цветах — всё перемешивалось в кашу, и было крайне тяжело играть.

GabeFollower

Вопрос: Играешь ли ты сам в Deadlock? Если да, то как тебе ощущения?

Играю. Очень любил Dota 2, играл в неё ещё со времён карты для Warcraft 3. Перестал в неё играть в 2015 году после 2 тысяч часов. Тратил слишком много времени и нервов из-за токсичного комьюнити. Всё ещё люблю жанр MOBA-игр.

GabeFollower

Вопрос: Как именно ты попал в команду разработчиков и стал модератором на официальном Discord-канале?

Спросили, не хочу ли я помогать. Я был не против.

GabeFollower

Вопрос: Если не секрет, то что входит в твои обязанности там? Ведь немного странно добавлять в команду датамайнера.

Нужно разделять мою роль как контент-мейкера и модератора Deadlock, они не пересекаются между собой. Valve всегда нейтрально относились к моей деятельности. Когда я в лоб спросил их несколько лет назад, не мешаю ли я им, они сказали, что пока я не публикую что-то, что касается личной, персональной информации о разработчиках или опасных эксплойтах, я могу делать что угодно с тем, что уже появилось в файлах игры. Иногда я, конечно, публикую какие-то инсайды, но это игра с огнём, и мне всегда может прилететь за это. Я стараюсь подходить к этому адекватно и публиковать только то, что точно не повлечёт за собой проблем для меня и тех, кто делится информацией. Помогаю с модерацией, в частности отвечаю за настройку ботов, иногда решаю всякие организационные вопросы в Discord.

GabeFollower

Вопрос: В последнее время ты часто отвечаешь на вопросы об игре Deadlock – твои комментарии разлетаются по Reddit и русскоязычным сообществам. Как ты к этому относишься?

В основном мои комментарии никак не связаны с видением Valve и их планами. Это говорит моя роль контент-мейкера, а не модератора Deadlock.

GabeFollower

Вопрос: Сегодня ты написал сообщение о том, что разработчиков/модераторов преследуют. Мог бы как-то прокомментировать это?

Люди используют кастомные клиенты Discord и API, чтобы смотреть, какие закрытые каналы мы создаём и когда в них была активность (они могут видеть только их названия). На основе этого они строят теории о том, что я или другие модераторы помазаны кровью с Valve и на самом деле знаем гораздо больше, чем должны. Это не имеет ничего общего с реальностью. Мы обычные волонтёры, которые занимаемся довольно скучными для обычных пользователей вещами. Если мы и общаемся с разработчиками, то только по организационным вопросам.

GabeFollower

Вопрос: В комьюнити часто обсуждают слухи, что выход из пре-альфы будет весной/летом. Якобы пройдет турнир BLAST, под который Valve выпустят игру в открытый бета-тест или даже полноценный релиз. Я помню, что ты уже отвечал на подобный вопрос в Discord, но интересно услышать твое мнение – когда, по твоему опыту, стоит ожидать ОБТ?

(Говорит контент-мейкер) Релиза не будет ещё очень долго. Мне кажется, что сам Yoshi упоминал это в публичных чатах. Это должно быть очевидно любому адекватному человеку. Чтобы сделать хороший арт-пасс для игры с таким количеством персонажей, большой картой и лором, художникам нужно активно работать месяцев шесть, если не больше. Абсолютное большинство ассетов в игре — это плейсхолдеры. Половина оружия в руках у персонажей — это вообще модели из TF2. А это мы ещё не говорим о балансе, рейтинге, античите, сюжетных комиксах и озвучке. Согласно публично доступной информации, доступ к игре есть только у 270 тысяч пользователей. Пиковый онлайн был 170 тысяч (как минимум каждый второй человек с доступом находился в игре на тот момент). Сейчас он активно держится в районе 15 тысяч (почти 6% от общего количества пользователей). На данный момент Steam пользуются около 132 миллионов пользователей ежемесячно, и если меньше 1% от этого числа попробует Deadlock, это уже миллион пользователей (напоминаю, что игра находится на втором месте в списке желаемого у всех пользователей Steam). На мой взгляд, большинство пользователей, которые попробовали игру, просто отложили её на потом. Многие забывают, что это закрытая альфа, и зачем-то относятся к ней как к публичной бете. Разработчикам должно быть абсолютно наплевать на поддержку циферок, и они должны быть заинтересованы в доработке игры до хорошего состояния (для чего закрытые альфы обычно и делаются). Они должны проделать огромное количество работы, чтобы потенциальный 1% от всех пользователей Steam играл в Deadlock на постоянной основе.

GabeFollower

Вопрос: Как тебе кажется, Valve реально хотят сделать Deadlock долгосрочным сервисом или это скорее "разовый проект", как Artifact?

Мне крайне грустно из-за ситуации с Artifact. Это был довольно интересный проект, и мне, как любителю настольных игр, было интересно поигрывать в неё с друзьями по вечерам. Он должен был выйти уже после релиза Half-Life: Alyx, но из-за переноса новой Half-Life в 2018–2019 году Artifact пришлось выпустить раньше. "The right man in the wrong place can make all the difference in the world". Игру убили уставшие фанаты Valve из-за жажды новой синглплеерной игры, а не очередной игры-сервиса. У игры был довольно спорный способ монетизации, но это уже другой вопрос, который я бы обсуждал отдельно. Отвечая на вопрос, Deadlock — это не разовый проект, и разработчики крайне заинтересованы в том, чтобы создать новый прецедент в мире киберспортивных игр. Steam печатает бесконечное количество денег, и у Valve есть бесконечное количество ресурсов, чтобы сделать всё правильно.

GabeFollower

Вопрос: Думаешь, в игре появятся Battle Pass, кейсы или другие монетизационные механики?

Монетизация, вполне очевидно, — наименьший из приоритетов разработчиков на данный момент. Оглядываясь на успешные практики в других игр Valve, мы, скорее всего, увидим скины и альтернативные образы персонажей. Однако, насколько мне известно, они планируют экспериментировать с сюжетом игры. В комиксах планируется нелинейное повествование с множеством концовок, и если у вас, как у игрока, в сюжете погибает один из персонажей, вы больше не сможете за него играть. Или при выходе на какую-то определённую сюжетную ветку у вас перманентно меняется облик персонажа. Важно подметить, что это крайне ранние идеи и концепты, которые могут не дожить до финальной реализации (но звучит интересно).

GabeFollower

Вопрос: Как ты считаешь, Valve иногда специально подстраивают утечки или это всегда случайность? Например, недавняя новая моделька Абрамса.

Valve давно практикуют специальные утечки. Они могут делиться заведомо ложной информацией с разными людьми, чтобы вычислять, кто сливает информацию. Думаю, что все текущие утечки в файлах Deadlock — это абсолютная случайность, так как они не особо чистят клиент игры при релизе обновлений. Опять же, визуал разрабатывается параллельно на основе внутренних концепт-артов, это обычная практика, и, скорее всего, это попадает в основной клиент, потому что один из разработчиков случайно запихнул модельку в папку, которая не попадает под исключение при компиляции запакованных файлов для публичного билда.

GabeFollower

Вопрос: Какие у тебя общие ожидания от игры?

Положительные

GabeFollower

Вопрос: Сможет ли Deadlock конкурировать с Marvel Rivels и Valorant?

Они не должны конкурировать, это принципиально разные проекты. Если так рассуждать, то любая игра в Steam конкурирует друг с другом за внимание пользователей. Какая бы игра ни имела больший онлайн в Steam, Valve всё равно остаётся победителем, так как они являются держателем платформы.

GabeFollower

Вопрос: Спасибо тебе за приятную беседу! И последний вопрос: если бы ты мог что-то изменить или предложить Valve по Deadlock, что бы это было?

Я бы настаивал, чтобы другие команды Valve брали пример с Deadlock, были более открыты для публики и активнее принимали участие в формировании комьюнити. Люди вроде меня не должны быть первоисточниками информации. Это абсурд.

GabeFollower
7
2 комментария

В каком месте он датамайнер? Сам всю инфу с реддитов и дискордиков берет

Он как раз сам ее ищет, разбирая движок. В свое время даже valve к нему обращалась, чтобы он перестал сливать инфу по неанонсированному тогда кс2.