НРИ "Wicked Ones: Темнейшие". Рассказываем про игру.

НРИ "Wicked Ones: Темнейшие". Рассказываем про игру.

Из тернистого пути этой игры к изданию можно сделать отдельную статью. Но я ограничусь следующим заявлением — упорная любовь русскоязычного сообщества к проекту заслуживает уважения.

Что это за игра?

«Темнейшие» — это настольная ролевая игра о могущественных лидерах тёмного подземелья, о настоящих злодеях. Они — не пешки на шахматной доске, но игроки, расставляющие фигуры. Несмотря на свою исконную злобность и жестокость, эти беспринципные твари объединены общей целью — процветанием подземелья. Ради этого они готовы пощадить слуг, которых иначе бы убили, и противостоять своим «тёмным порывам» — уникальным порокам, которые то и дело норовят захватить контроль.

Они, кстати, крайне разнообразны. Каждый найдёт что-то на свой вкус. Для тех, кто не хочет отыгрывать совсем уж отвратительного персонажа, есть «болтливость», а для тех, кто хочет пойти в разнос, есть, к примеру, «жестокость» и «мстительность».

В основе «Темнейших» лежит система правил Forged in the Dark. В своё время мне довелось написать подробную статью об её особенностях, так что здесь я ограничусь лишь кратким описанием.

Что отличает Forged in the Dark от других систем правил?

  • В основе каждого броска — обычные кубики d6;
  • для успеха важно только самое высокое выпавшее число;
  • возможность заранее узнать, насколько эффективна и рискована та или иная заявка игрока;
  • чёткая сюжетная структура, задаваемая фазами.

Фазы игры можно воспринимать как расписание сессии. У каждой фазы есть свой перечень уместных действий и событий. К примеру, в «Темнейших» есть такие фазы, как: затишье, бедствие, набег и расплата. В «затишье» вы можете подсчитать награбленные сокровища, потратить их на строительство новых отделов подземелья, восстановить здоровье, сводить подручных гоблинов в столовую и так далее. Потом наступает фаза «бедствие». Подземные столовые и банки уходят на перерыв. Спокойно покушать и инвестировать свои деньги уже нельзя — у этой фазы другой перечень уместных действий и событий. Если быть более конкретной, то в фазе «бедствие» ведущий делает специальный бросок, чтобы выяснить, не приключилось ли чего плохого в ваших владениях. И если бросок показывает, что приключилось, — вы разбираетесь с этим. После этого начинается фаза «набег». Она подразумевает составление плана и последующее нападение на цель с надеждой награбить как можно больше ценностей. Забирать у жертв можно не только золото, но и ценные для строительства ресурсы.

После успешного (или не очень) набега, ведущий переходит к фазе «расплаты» и определяет, как ваши действия повлияли на окружающий мир. Возможно, вашим персонажам кто-то захочет отомстить. Возможно, любители приключений саботируют строительство и убьют рабочих. Что бы там ни было — вы это заслужили.

А теперь пришло время разобраться со слоном. Ну, с тем, который вооружён клинками.

«Клинки во тьме» — самая популярная игра на системе правил Forged in the Dark. В связи с этим многим интересно выяснить, чем «Темнейшие» от неё отличаются.

И там, и там злодеи. В чём разница? В «Клинках» же тоже можно логово обустраивать!

«Темнейшие» делают очень большой фокус на обустройстве и поддержании благополучия в подземелье. Это настолько важно, что автор игры напрямую советует жертвовать персонажем, если это означает благо «для организации в целом». «Логово» из «Клинков» (да и другие активы) в сравнении кажутся весьма поверхностно прописанными. Что совершенно нормально, ведь «Клинки» о другом. Во время создания собственного подземелья вы не только обозначите главную его особенность (например, это подземелье также служит храмом тёмного божества), но и нарисуете его карту, определите, кто там живёт, выясните ранг «сокровища», определяющий уровень богатства, и многое, многое другое.

Кстати, главная особенность подземелья тут выделена в несколько разных буклетов. К каждому, конечно, прилагаются уникальные типы построек.

При этом у каждого подземелья есть некий «Великий замысел». Цель, ради которой оно было построено. Тут можно и нужно проявлять фантазию. Ваши персонажи, будучи поклонниками тёмного божества, могут хотеть осквернить священный лес противостоящего им светлого бога. А могут, например, хотеть создать невероятное магическое оружие, которое уж точно раздавит силы Королевства. В любом случае, помимо финальной цели вы должны также придумать несколько целей поменьше. Это будут шаги на пути к реализации вашей мечты.

У каждого персонажа есть своя уникальная обязанность. Например, можно быть главным по ловушкам или следить за гигантской гидрой в вашем искусственном озере. Можно с уверенностью сказать, что главные герои этой игры — злые, но созидательные.

Помимо фокуса, от «Клинков» эту игру отличает подход к созданию мира и стартовый уровень силы персонажей. Если главные герои «Клинков» вполне могут начать свой путь в «неприметной задней комнате лавки», то герои «Темнейших» не согласны ни на что меньше двухуровневого подземелья с сокровищами и слугами внутри.

Что касается создания мира, то в «Клинках» есть детально прописанный Дасквол.

В «Темнейших» же мир предстоит создать игровой группе. Автор взял на себя ответственность за описание местных тёмных богов, системы магии и кучи самых разных заклинаний и изобретений. Но всё остальное, включая конкретных врагов, ландшафт и фракции, можно и нужно придумать самим!

Что-нибудь ещё?

Отдельно хотелось бы отметить местную систему магии. Она сильно отличается от той, что мы могли видеть в «Клинках», но прописана не менее подробно.

Всего на выбор игрокам предлагается три школы.

  • ведовство, черпающее силу из природы. Адепты могут говорить с духами, делать предсказания и подчинять себе погоду;
  • воплощение, черпающее силу из веры в тёмных богов. Силы, доступные адептам, сильно зависят от конкретного бога. К примеру, поклонники Гниющего принца могут насылать ужасные болезни на своих врагов;
  • колдовство, черпающее силу в загадочных мистических энергиях. Адепты могут воскрешать мертвецов, создавать и контролировать огонь и создавать иллюзии.

Но всё это — лишь примеры. Автор поощряет создание новых способностей. Главное, чтобы они хорошо подходили тематически. И, конечно, чем мощнее заклинание, тем сложнее его сотворить. Для отображения этой простой правды в игре есть система рангов — от I до III. Заклинание первого ранга заменяет обычную проверку другого не магического навыка. Условно говоря, вы могли бы попытаться вскрыть этот несложный замок отмычкой с помощью навыка «ремесло», но предпочли обратить его в прах с помощью навыка «магия». Потому что ваш персонаж маг, а не вор. Это заклинание первого ранга. Чем дальше — тем сложнее. Заклинания второго ранга требуют вычесть из броска один кубик, а заклинания третьего — два.

Похожая система распространяется и на варку снадобий, и на создание изобретений. На первом ранге можно собрать зажигалку, на третьем — огнемёт. Но это сложнее.

Эти два ремесла прописаны в книге не менее подробно, чем магия, так что злые гении не уйдут обиженными.

Отличия от предыдущей версии игры

В новой редакции нас ждут целых три новых формата игры:

  1. «Блуждающие» — режим игры за странствующих злодеев. Этот вариант отлично подойдёт тем, кто хочет поиграть за истинное зло, но не готов углубляться в детали подземельного менеджмента. Вместо особенности подземелья вы получаете «союз». Это некая цель, которая заставляет ваших неприятных героев держаться друг друга. Помимо прочего, союз также дарует персонажам полезные способности.
  2. «Храбрейшие» — режим игры за силы добра. «Храбрейшие» для тех, кто устал от чистого, бескорыстного зла! Этот режим берёт за основу дополнительные правила для «Блуждающих» и, прикрепив сверху пару новых деталей, создаёт новый опыт!
  3. «Его Темнейшество» — режим игры для соло-игрока / дуэта «ведущий-игрок». С помощью парочки усилений персонажа и набора генераторов игра превращается в хорошее развлечение для любителей соло-НРИ.

Автор честно пишет: «это не то, для чего была создана игра». Но иногда хочется попробовать что-то новое, не отходя от любимой НРИ. И в таком случае все эти новые режимы — отличный вариант.

Кому подойдёт эта игра?

Ностальгирующим геймерам, которые хорошо помнят Overlord и Dungeon Keeper.

  • Тем, кто устал играть за добрых рыцарей в сияющих доспехах и жаждет выплеснуть накопившиеся за годы злобные планы в безопасной обстановке.
  • Тем, кто любит Forged in the Dark и игры с чёткой сюжетной структурой в целом.
  • Тем, кто всегда мечтал построить собственный замок, базу, подземелье или логово.
  • Тем, кто «просто на всякий случай» тренирует злодейский смех перед зеркалом, пока никто не видит.
  • Любителям безумной, опасной и немного нереалистичной науки.
  • Партии, состоящей из опытного ведущего и кучи игроков-новичков.

Тяжело не рассматривать эту игру через призму тёплых воспоминаний. Помните те времена, когда кто-то ещё верил Питеру Молинье и доллар был по тридцать рублей? Эх. Романтика! Но всё-таки «Темнейшие» — это нечто большее, чем попытка хирургически точно перенести в НРИ опыт игры в старые симуляторы злодеев-менеджеров. Это проект, который старается предоставить максимум разнообразия в рамках простой идеи — «Злодеи грабят округу и тщательно строят свой замок». Автор и его помощники явно хотели сделать игру не на один раз. Об этом говорят и «продвинутые» буклеты монстров, и новые форматы, и разные типы подземелий.

К слову, о последних. Они очень специфичны и предлагают совершенно разный опыт от игры. Вы не построите алтарь тёмного бога в подземелье типа «анклав», но зато сможете возвести целую комнату для призыва миньонов. Или лабораторию для варки зелий. Или библиотеку. Опций для кастомизации подземелья очень много. Какие из них самые лучшие, сильные и злые — это уже вам решать, ваше Темнейшество.

Начать дискуссию