С палубы доносились жуткие звуки, казалось, их не может издавать ни одно живое существо. Звуки боя сменялись неописуемым рёвом, который мог устрашить любого человека. Дверь в комнату Амиции разлетелась на куски и на порог ступило нечто такое, что не могло ей присниться даже в самом страшном кошмаре. Жуткое переплетение черно-красной плоти с ужасающим подобием головы и горящими глазами, смотрящими прямо на нее. Наллин весь в крови накинулся на существо с голыми руками, он повис на нем и казалось, что он не собирается ослаблять хватку до самой своей смерти. Амиция не знала, что ей делать, девушка смотрела по сторонам и не смогла придумать ничего лучше, чем взять покрывало и накинуть его на голову существу. Чудовище вслепую пыталось скинуть себя Наллина, и, после очередного удара о дверной проем, Наллин все же залетел в каюту и разломал собой небольшой комод. Пытаясь освободиться от покрывала, создание на мгновение вышло из каюты на палубу. Ослепительная струя пламени в тот же момент сбросила существо с корабля, на пороге показался тот самый старик, предупреждавший команду о надвижении шторма. Он бросил пару взглядов на Амицию и Наллина и тут же вернулся на палубу. Амиция подбежала к молодому человеку и убедилась в том, что он жив.
Где Амиция потеряла Гуго? ) Ждал его камео 🐀
Рецензия.
Рассказ не понравился. Нереалистичный герой, который то ли дочка богатых родителей и может позволить себе заниматься, чем угодно, то внезапно крестьянка или горожанка с обязанностями по хозяйству. А потом снова совершенно без обязанностей. Иногда автор отвлекается на описания. За попытки, безусловно, следует похвалить, хотя результата они тоже не дали. Текст написан почти грамотно, но и серьезные ошибки есть. Сюжет, ну, так себе. То есть его нет, есть набор штампов. Зачем автор изобретал какие-то культы, не имеющие ничего общего с ТЕС? Зачем эти генериковые вставки в богатый и самобытный мир? Когда я читаю рассказ по ТЕС, я все-таки хочу видеть там ТЕС, а не что-то постороннее. Ляпы:
1) "Надев платье, Амиция посчитала, что оно было ей как раз в пору". Впору в данном случае слитно.
2) "Амиция вернулась в глубь дома и скоро вновь оказалась в прихожей с ножом парой яблок, она нарезала фрукты в ведра с кормом". Пропущен союз или запятая.
3) "Ваш отец смог опередить культистов и запечатал гробницу Хьяриал печатью, которая может быть отрыта только его кровью". Опечатка, да, но какая!
В целом, автору не хватает опыта и словарного запаса. Уточню, что не хочу обидеть второй характеристикой, потому что такая проблема встречается в принципе у любого человека, который берется за серьезное произведение на незнакомую тему. Но с этим нужно справляться, иначе написать интересный текст никогда не получится.
Оценка: 3/10.
Рецензия.
О, у нас тут иллюстрация есть. Что ж, лучше девицы в бронелифчике может быть только девица без бронелифчика.
Что же касается текста, то ох. Все плохо.
На самом деле, меня не оставляет ощущение, что мы имеем дело с облитературенными (кгхм, кгхм) логами ролевки. Причем, кажется, даже не по Свиткам.Нет, серьезно, автор навставлял названий из этой вселенной, типа Мары, даэдра, хаджитов, но сама история настолько генериковая, что фактической привязки к сеттингу нет.
Плюс неведомо откуда взявшийся культ Хьяриал. Плюс бежавшие в другой мир стражи гробницы. То есть это можно было бы списать на авторское допущение, но таковое допущение требует незнания сеттинга Свитков, где Нирн — изолированная структура. Ну да Бог с ним, это не так критично.
А вот что критично — это сюжет. Потому что сюжета, как такового, нет. Есть завязка к похождениям, кгхм, героини, и автор, понимая это сам, стыдливо прикрыл свой опус обозначением «том 1».
Но, может быть, хотя бы завязка ему удалась?
Ну. Давайте посмотрим.
Главная героиня, Амиция (упорно хочется назвать Амуницией), первую половину рассказа занята вещами, на сюжет не влияющими. Это допустимо, у нас тут экспозиция, знакомство с героем, момент характеристики, и все такое.
Ну и какой же выходит характеристика?
Нуууу. Судя по описанию пробуждения, она своенравна (в смысле, невоспитанна).
Затем, весь этот ритуал с причесыванием. Он занимает где-то шестую часть текста, причем автор грамотно, с обилием подробностей описывает...
Ну сами смотрите.
к камину, в котором уютно потрескивали большие поленья и переглядывались друг с другом угольки. Она вытянула руку и сунула край подсвечника в тихие, редкие язычки пламени.Сунуть подсвечник в камин, чтобы зажечь свечи? Оригинальный ход мысли. Лучинку бы взяла, что ли.
Кстати, возникает вопрос, видел ли автор когда-нибудь настоящий камин. Потому что если там ПОТРЕСКИВАЮТ БОЛЬШИЕ поленья, то там будут никак не тихие редкие язычки пламени.
Амиция поставила подсвечник на пол, наступила на него двумя ногами и напряглась, пытаясь вытянуть одну из свечей на свободу.Ааа, я понял, это комический эпизод такой.
умылась и тщательно рассмотрела себя в зеркале, наклонив голову во все возможные стороны. Большие темно-зеленые глаза подчеркивали спокойные, благородные черты лица.«Кажется, с каждым днем я становлюсь только лучше», — подумала она.А не Мэри Сью ли ты, милая? — подумал я.
В прихожей Амиция обнаружила ведра с чем-то несуразным и слабо напоминающем пищу. Именно «этим» девушке предстояло накормить домашнюю скотину.У меня только один вопрос — почему в прихожей? Хотя нет, два. Вы живете в городе. Причем вы купцы, и не бедные, вон у вас дом с камином и все такое, дочка жемчужные ожерелья носит и не привыкла работать руками. Как вы умудряетесь держать в городе скотину, а главное, зачем? И, возвращаясь к первому вопросу, ПОЧЕМУ корм для скота вы держите в прихожей?
Амиция вернулась в глубь дома и скоро вновь оказалась в прихожей с ножом парой яблок, она нарезала фрукты в ведра с кормом.О, это должно показать, что она, типа, добрая. Ну ладно. Верю.
отыскала там свой теплый кафтан с высоким меховым воротом. Приодевшись, девушка вышла из дома, подняла ведра и направилась в хлев.Угу, почему бы не пойти в грязный хлев в платье и меховом кафтане.
Рядом с бочкой стояло ведро, с помощью которого девушка также позаботилась о том, чтобы животные не испытывал жажду.Экая канцелярщина.
При этом дальше следует весьма неплохо написанный абзац про стражников и запах лаванды. Странные дела.
Поход на рынок тоже хорошо описан. Правда, с самого момента подбадривающего птичьего щебета меня преследует ощущение, что Амиция должна была бы всю дорогу петь и плясать. Ну, знаете, как Белль в «Красавице и Чудовище».
[Belle]
There goes the baker with his tray like always.
The same old bread and rolls to sell.
Every morning just the same,
Since the morning that we came,
To this poor provincial town.
[Baker]Good Morning Belle!
После похода на рынок, наконец-то начинается сюжет, но к этому моменту я, как читатель, должен был составить мнение об Амиции.
Ну, я составил. Кажется, у нас тут рыжеехидная Мэри Сью.
Далее приходит Т-800 в облике смазливого паренька и заявляет:
«Иди за мной, если хочешь, чтобы твой отец жил».Выясняется, что отец девочки — никакой не отец... Тьфу. Никакой не торговец, а член ордена Белого Рассвета. Который борется, значит, с культистами Хьяриал. Которые, значит, хотят его кровью отрыть гробницу и призвать легионы даэдра.
Ну. Нет, это все вполне возможно. Но Господи, почему так банально все?
Вообще, это относится ко всему тексту. Куда ни плюнь — везде штамп.
Ну и короче, они куда-то там плывут, на них кто-то там нападает, они как-то там отбиваются, а Амиция подходит к старику и просит научить ее делать такие же вулканические столбы пламени.
Я себе попытался представить вулканический столб пламени, к слову. Вышло не очень, может получится у кого-то еще.
Он танцевал в битве как юнец, покрытый огненной мантией он уничтожал ужасающих созданий одного за другим, а ярчайшие огненные вспышки и вулканические столбы пламени срывались с рук старика так же легко, как музыка из под рук лучшего барда. Амиция завороженно наблюдала за стариком, который один, казалось, стоил целого войска. Никогда в жизни она не видела ничего красивей и величественней...А я вот абзацы, написанные в таком духе встречаю повсеместно, в низовой литературе.
Оценка: 4/10
И ведь что изумительно: автор грамотен и вполне умеет составлять описания. Почему выходит серость уровня конвеерной женской юмористической фантастики — тайна великая есть.