Сценарная лаборатория: Без молока — часть 1, глава 2

Продолжайте наблюдать как Я набиваю шишки в попытках научится писать сценарии.

No text, no sex М\ф "Фильм, фильм, фильм", 1968
No text, no sex М\ф "Фильм, фильм, фильм", 1968

В предыдущих сериях:

Действующие лица: Кара — 25 лет, Джон — 35 лет, секретарша, Тесса — соседка, менеджер.

Утро: Кара

Кара стоит в подсобном помещении оперившись плечом в стену. В ее руках трубка телефона-автомата. Из черной пластиковой ручки доносятся длинные гудки. Взгляд девушки устремлен в потолок.

Кара — Ну давай… давай…

По ощущениям, каждый следующий гудок становится все длиннее.

Кара — Прошу те…

Секретарша — Доброе утро. Dahaka-Azhi Company, отдел кастинга, слушаю Вас.

Кара — Доброе утро. Это Кара Дюваль, снова.

Кара — Хотела узнать результаты кастинга для сериала «Госпиталь: Ночная Смена».

Секретарша — (глубокий выдох)

Секретарша — Мисс Дюваль, вам не обязательно звонить сюда каждый день. Мы отправляем письма всем кандидатам в независимости от результата.

Кара — Да, Я знаю. Извините, но для меня это очень важно.

Пауза.

Секретарша — Сейчас посмотрю. Оставайтесь на линии.

Звучит навязчивая музыка. Кара наматывает телефонный провод на палец. На лице Кары появляется румянец. Сердце бьется сильнее.

Секретарша — Алло? Вы еще здесь?

Кара — (громче чем нужно) Да! Да, Я здесь.

Секретарша — К сожалению, мы выбрали другую кандидатку. Если появятся другие проекты, мы с Вами свяжемся. Удачного дня.

Короткие гудки. Кара с силой сжимает палец с проводом. Палец покраснел от давления. По щекам текут слезы. Губы сжаты.

Кара пытается свободной рукой вытереть лицо. Но быстро отдёргивает себя.

Кара — Черт!

Кара разматывает провод, вешает трубку и идет по коридору в сторону туалета. В комнате никого. Кара закрывает дверь, открывает кран и моет лицо. Кран закрывается. Кара аккуратно вытирает лицо бумажным полотенцем. Кара поднимает голову к зеркалу и смотрит в свое отражение. На глаза снова наворачиваются слезы. Кара проводит руками по лицу, массирует виски.

Из зала доносится крик.

Джон — Ау, Я тут деньги принес. Можно мне чистый столик и сделать заказ?

Кара на мгновение оборачивается в сторону откуда шел крик. Кара смотрит на свое отражение, закрывает глаза и делает глубокий вдох. На выдохе на лице Кары появляется жизнерадостная улыбка. Она выходит из туалета и открывает пендельтюр. На стойке берет поднос.

Кара — Простите за ожидание. Одну минутку, сэр.

Кара собирает грязную посуду на поднос и протирает стол тряпкой. Кара проходит через пендельтюр на кухню и оставляет грязную посуду рядом с раковиной, где работают посудомойщики. Кара возвращается в зал и подходит к столику Джона.

Кара — Добро, предоброе утро, сэр! Вы у нас в первый раз?

Джон — Да.

Кара — Уии! Мы всегда рады новым гостям! У нас огромный выбор блюд и напитков, а кофе просто бомба!

Джон — Можно мне…

Кара — (перебивая) Блюдо дня — мексиканский завтрак. 4 яйца, кукурузная тортилья, двойная порция сальсы и…

Джон — (перебивая и почти крича) Можно мне просто кофе!

Посетители в зале оборачиваются и смотрят на Джона. Кара продолжает широко улыбаться, но глаза бегают по сторонам.

Кара — К-какой предпочитайте кофе? Латте, раф, мокачино…

Джон — (перебивая) Обычный черный кофе без молока.

Кара — Что-нибудь еще?

Джон — Нет.

Кара идет за стойку, подходит к кофейному аппарату и нажимает на кнопку «Американо». Аппарат шумно готовит напиток. Кара выходит из-за стойки и уходит в служебное помещение. Скрывшись от взглядов улыбка испаряется. Она подходит к телефону-автомату, берет трубку, вставляет четвертак и набирает номер. Длинные гудки.

Тесса — Алло?

Кара — Это Я. Извини, Тесс, но сегодня не смогу приготовить ужин. Остаюсь на ночную смену. Если хочешь, можешь зайти ко мне, Я угощаю.

Тесса — Не, лучше закажу пиццу, за твой счет. С сырными бортами и дополнительной начинкой.

Кара — Оставь мне кусочек.

Тесса — Неа, сама сказала, угощаешь. Кстати, пришло письмо с киностудии. Тебе прочитать?

Кара — Нет. Я уже знаю ответ. Меня не взяли.

Тесса — Вот блин. Сочувствую подруга. А знаешь, это и к лучшему. Видела Я эту «Ночную смену». Дневная жвачка для стариков и домохозяек.

Кара — Эта жвачка оплатила бы счета. (вздох) Мне нужно работать. Оставь мне пиццы. Пока, Тесс.

Тесса — Чмоки, красотка.

Кара кладет трубку, вход в зал. Улыбка снова на лице. Кара ставит кружку с кофе и несколько других заказов на поднос. Кара разносит заказы и останавливается у стола Джона. Джон смотрит на пачку документов. Улыбаясь, Кара кладет чашку с дымящимся напитком рядом с бумагами Джона.

Кара — Ваш кофе, сэр. Обычный, без молока. Приятного аппе… кофепития.

Джон поднимает голову и смотрит прямо в глаза девушке. В его чертах читается нескрываемое раздражение. Кара, все еще широко улыбается, но брови выдают ее. Она волнуется. Джон снова опускает голову, высыпает сахар в кофе и перемешивает его ложкой.

Джон — Кара, можно твою ручку, на минут?

Кара — Конечно, сэр. Пожалуйста.

Кара вытаскивает из блокнота для заказов ручку с логотипом кафе. Джон берет ее за другой конец. Запястьем он задевает стоячую ложку в кружке кофе. Она переворачивается. Горячий напиток покрывает все поверхность стола. Бумаги моментально впитывают черную жидкость. Джон выскакивает из-за стола.

Джон — (кричит) Дура! Какого черта ты поставила кружку так близко!

Кара —… незнаю простите. Пожалуйста, простите!

Джон пытается взять в руки промокшие бумаги. Чернила и текст на них расплылся. Джон формирует из бумаг комок и бросает на пол. Кара стоит рядом в ужасе.

Джон — (кричит) Черт!

К Джону и Каре подходит мужчина с бейджем менеджера.

Менеджер — Сэр, с Вами все в порядке? Кара, что ты натворила?

Кара — Незнаю…

Джон — (тяжело дыша) Из-за вашей официантки, Я пролил кофе на важный документ.

Менеджер — Сэр, Я приношу искрение извинения от имени всего заведения. Пожалуйста, присядьте за другой свободный столик и заказывай все что есть в меню, за счет заведения.

Джон — Нет. Мне ничего не нужно.

Джон смотрит на на часы.

Джон — Я опаздываю.

Джон выходит из кафе.

Менеджер — (в след) Приходите в любое время!

Менеджер поворачивается к Каре.

Менеджер — (сквозь зубы) Кара, пойдем поговорим.

Оба уходят на кухню. Посетители продолжают завтракать.

Менеджер — Что там произошло?

Кара — Я незнаю! Я подала ему ручку, кружка упала. Он начал кричать как псих.

Менеджер — Радуйся, что он не согласился, иначе, весь заказ оплатила бы из своего кармана.

Менеджер —(вздыхает) Уберись в зале и будь внимательнее!

Разворачивается и собирается уходить.

Кара — Мне нужна дополнительная смена. Можно Я поработаю в ночную?

Менеджер — (на ходу, удаляясь) Да, пожалуйста. И не давай клиентам корпоративные ручки. Нужна ручка - пусть купят на кассе!

Менеджер уходит в свой кабинет.

Кара проводит рукой по лицу. На глаза наворачиваются слезы. Она делает глубокий вдох и закрывает глаза. Открыв глаза на лице появляется улыбка. Кара входит в зал со шваброй.

Пишите комменты, ставьте плюсы (и минусы, но лучше плюсы), хвалите если вам понравился текст или критикуйте, если считайте что его можно улучшить. До скорого.

P.S. Цитаты четких пацанов

Когда ты пишешь сценарий, ты должен быть готов переписать его в любую минуту.

Тим Роббинс, Актер, кинорежиссер, сценарист

Наибольшим успехом, как правило, пользуется произведение, наилучшее с точки зрения коммерческой и при этом наихудшее с точки зрения художественных качеств.

Орсон Уэллс, Кинорежиссёр, актёр, сценарист

Очень важно научиться возвращать себе уверенность, потому что вас всегда будут преследовать сомнения по поводу ваших способностей.

Джесси Шелл, Гейм-дизайнер
3
Начать дискуссию