Сценарная лаборатория: Без молока — часть 1, глава 1

Наблюдайте в реальном времени как Я набиваю шишки в попытках научиться писать сценарии.

Творческий процесс be like м\ф "Фильм, фильм, фильм"
1616

Я не настоящий сварщик, а тоже увлекающийся, и я обратил внимание на два момента.

Половина реплик Джона не нужна, их могут заменить психологические жесты и актерская игра - и это будет куда более выразительно. Сейчас герой проговаривает вслух то, что должно быть понятно из действия. Джон не говорит "Да" в ответ на то, первый ли раз здесь, а игнорирует её. Джон не говорит себе под нос "Одна закорючка и все. Прощайте, семь счастливых лет", потому что никто в таких ситуациях так себя не ведет - а проводит пальцем по имени жены, а потом по месту, где должна быть его подпись, ну, например.
Джон не кричит "Дура! Какого черта ты поставила кружку так близко!", цитируя то, что и так понятно, а кричит просто "Дура!", или "Да твою мать!"
Джон не говорит "Из-за вашей официантки, Я пролил кофе на важный документ", надев пенсне, потому что только что он мог сказать ничего, кроме чертыханий - и лучше ему, например, взять листы и сунуть их под нос идиоту менеджеру, который задает тупые вопросы
Джон не говорит "Я опаздываю" - не рассказывайте словами то, что можно рассказать действием! - а смотрит на часы, разворачивается и уходит

Второй момент - не пишите о том, что не можете показать. У вас тут был момент "Он смотрит на свою машину, кроссовер серого цвета" - как мы должны понять, что это его машина? Расскажите об этом действием. Например, когда садится, кладет на стол ключи от машины, а потом смотрит на машину в окно.

Если будет интересно повозиться с этим куском ещё, попробуйте переписать его так, чтобы единственные вещи, которые сказал Джон, были бы "А у вас не будет ручки?" и "Да блять!" И - честно! - это единственные слова, которые здесь от него нужны.

9
Ответить