Сценарная лаборатория: Без молока — часть 1, глава 1

Наблюдайте в реальном времени как Я набиваю шишки в попытках научиться писать сценарии.

Творческий процесс be like м\ф "Фильм, фильм, фильм"
Творческий процесс be like м\ф "Фильм, фильм, фильм"

Привет, DTF. Этой записью Я начинаю цикл постов посвященных моим потугам в диалоги, конфликты и драматургию. В общем, Я буду выкладывать черновики своих сценариев, а вы комментируйте, ставьте плюсики, хвалите и критикуйте, желательно конструктивно (азаза)
Первый черновик — Без молока. Логлайн: Разочаровавшийся в жизни офисный работник встречает самую жизнерадостную официантку на свете. Или нет?
История разделена на 3 части (утро, день, ночь), по две главы на каждую (Джон, Кара).
Действующие лица: Джон — 35 лет, Кара — 25 лет, менеджер.

Утро: Джон

7:30 утра, кафе

Джон открывает дверь заведения. Колокольчик на двери оповещает всех вокруг о новом посетителе. Несколько человек поворачивают голову в сторону пришельца и почти сразу же отворачиваться. В новоприбывшем нет ничего особенного. Горячая яичница, тосты и кофе интересуют их намного больше.
Джон осматривается в поисках свободного места. Крайний столик слева пуст. Джон направляется к месту посадки. Подойдя ближе, он видит, что на столе все еще лежит грязная посуда от предыдущего посетителя. Джон закатывает глаза. Проходит секунда, еще одна. Никто не идет убирать столик.

Джон — Ау, Я тут деньги принес. Можно мне чистый столик и сделать заказ?

Пендельтюр со скрипом открывается. В зал входит официантка. На груди сверкает бейдж с именем «Кара».

Кара — Простите за ожидание. Одну минутку, сэр.

Девушка широко улыбается. Через несколько секунд Джон садится за пустой и чистый стол. Кара уходит с грязной посудой и очень быстро возвращается.

Кара — Добро, предоброе утро, сэр! Вы у нас в первый раз?

Джон — Да.

Кара — Уии! Мы всегда рады новым гостям! У нас огромный выбор блюд и напитков, а кофе просто бомба!

Джон — Можно мне…

Кара — (перебивая) Блюдо дня - мексиканский завтрак. 4 яйца, кукурузная тортилья, двойная порция сальсы и…

Джон — (перебивая и почти крича) Можно мне просто кофе!

Посетители в зале оборачиваются и смотрят на Джона. Кара продолжает широко улыбаться, но глаза бегают по сторонам.

Кара — К-какой предпочитайте кофе? Латте, раф, мокачино…

Джон — (перебивая) Обычный черный кофе без молока.

Кара — Что-нибудь еще?

Джон — Нет.

Кара уходит к стойке. Джон проводит рукой по лицу и отворачивается к окну. Он смотрит на свою машину, кроссовер серого цвета. Снова поворачивается к столу. Достает из внутреннего кармана пиджака свернутую пачку бумаг скрепленных скрепкой. На первой странице титульным шрифтом написано — Свидетельство о разводе. Джон кладет бумаги на стол и открывает последнюю страницу. Правая часть документа заполнена женским подчерком. Единственная пустая строка — место для подписи Джона.

Джон — Одна закорючка и все. Прощайте, семь счастливых лет.

Джон проверяет карманы пиджака. Ручки нигде нет. К столику подходит Кара. Улыбаясь, она кладет чашку с дымящимся напитком рядом с бумагами Джона.

Кара — Ваш кофе, сэр. Обычный, без молока. Приятного аппе… кофепития.

Джон поднимает голову и смотрит промо в глаза девушке. В его чертах читается нескрываемое раздражение. Кара, все еще широко улыбается, но брови выдают ее. Она волнуется. Джон снова опускает голову, высыпает сахар в кофе и перемешивает его ложкой.

Джон — Кара, можно твою ручку, на минут?

Кара — Конечно, сэр. Пожалуйста.

Кара вытаскивает из блокнота для заказов ручку с логотипом кафе. Джон берет ее за другой конец. Запястьем он задевает стоячую ложку в кружке кофе. Она переворачивается. Горячий напиток покрывает все поверхность стола. Бумаги моментально впитывают черную жидкость. Джон выскакивает из-за стола.

Джон — (кричит) Дура! Какого черта ты поставила кружку так близко!

Кара — … незнаю простите. Пожалуйста, простите!

Джон пытается взять в руки промокшие бумаги. Чернила и текст на них расплылся. Джон формирует из бумаг комок и бросает на пол. Кара в ужасе.

Джон — (кричит) Черт!

К Джону и Каре подходит мужчина с бейджем менеджера.

Менеджер — Сэр, с Вами все в порядке? Кара, что ты натворила?

Кара — Незнаю…

Джон — (тяжело дыша) Из-за вашей официантки, Я пролил кофе на важный документ.

Менеджер — Сэр, Я приношу искрение извинения от имени всего заведения. Пожалуйста, присядьте за другой свободный столик и заказывай все что есть в меню, за счет заведения.

Джон — Нет. Мне ничего не нужно.

Джон смотрит на на часы.

Джон — Я опаздываю.

Джон выходит из кафе.

Менеджер — (в след) Приходите в любое время!

Менеджер поворачивается к Каре.

Менеджер — (сквозь зубы) Кара, пойдем поговорим.

Оба уходят на кухню. Посетители продолжают завтракать.

Пишите комменты, ставьте плюсы (и минусы, но лучше плюсы), хвалите если вам понравился текст или критикуйте, если считайте что его можно улучшить.
До скорого.
P.S. Цитаты четких пацанов

Люби так, как будто тебя никогда не предавали. Работай так, как будто тебе не нужны деньги. Танцуй так, как будто тебя никто не видит. Пой так, как будто тебя никто не слышит. Живи так, как будто живёшь в раю.

Габриэль Гарсиа Маркес, Писатель-прозаик

А в начале пути мало, кто в нас верил, не правда ли?

Квентин Тарантино, кинорежиссёр, сценарист

Time is not your enemy, forever is.

Крис Авеллон, геймдизайнер и сценарист
1616
9 комментариев

Я не настоящий сварщик, а тоже увлекающийся, и я обратил внимание на два момента.

Половина реплик Джона не нужна, их могут заменить психологические жесты и актерская игра - и это будет куда более выразительно. Сейчас герой проговаривает вслух то, что должно быть понятно из действия. Джон не говорит "Да" в ответ на то, первый ли раз здесь, а игнорирует её. Джон не говорит себе под нос "Одна закорючка и все. Прощайте, семь счастливых лет", потому что никто в таких ситуациях так себя не ведет - а проводит пальцем по имени жены, а потом по месту, где должна быть его подпись, ну, например.
Джон не кричит "Дура! Какого черта ты поставила кружку так близко!", цитируя то, что и так понятно, а кричит просто "Дура!", или "Да твою мать!"
Джон не говорит "Из-за вашей официантки, Я пролил кофе на важный документ", надев пенсне, потому что только что он мог сказать ничего, кроме чертыханий - и лучше ему, например, взять листы и сунуть их под нос идиоту менеджеру, который задает тупые вопросы
Джон не говорит "Я опаздываю" - не рассказывайте словами то, что можно рассказать действием! - а смотрит на часы, разворачивается и уходит

Второй момент - не пишите о том, что не можете показать. У вас тут был момент "Он смотрит на свою машину, кроссовер серого цвета" - как мы должны понять, что это его машина? Расскажите об этом действием. Например, когда садится, кладет на стол ключи от машины, а потом смотрит на машину в окно.

Если будет интересно повозиться с этим куском ещё, попробуйте переписать его так, чтобы единственные вещи, которые сказал Джон, были бы "А у вас не будет ручки?" и "Да блять!" И - честно! - это единственные слова, которые здесь от него нужны.

9

Тоже начинающий сварщик. По тексту очень много литературщины, оборотов, а действий мало. Вместо действий слова и все всё в слух проговаривают. Могу посоветовать одно упражнение, которое помогает писать именно действиями и для сценаристов, я считаю мастхев. Суть в том, чтобы задать ситуацию. Муж приехал на похороны к своей бывшей жене. Развелся буквально две недели назад и ему предстоит поговорить с тещей, которая его ненавидит. Показать все действиями и без слов, абсолютно. В таком упражнении включается не только мышление текстом и картинками, но и подключается монтажное, звуковое мышление и помогает тебе вписать в сценарий другие приемы для повествования.

3

Наблюдайте в реальном времени как Я набиваю шишки в попытках научиться писать сценарии. ЯРифму ннада?

1

Тебе дали хороший совет - меньше слов, больше дела, сценарий =/= литературный рассказ, и даже в нем авторское проговаривание не очень хорошо смотрится. Попробуй еще прогнать текст через ворд, многовато опечаток.

1

Кара, что ты натворил?Чего-то о Каре не договаривается?)

1

Не надо захламлять геймдев своим творчеством)
Для этого другой раздел есть

https://dtf.ru/craft
Вот сюда пожалуйста

Геймдев это для статей имеющих более общую тему и затрагивающих фундаментальные вопросы.
Не сами сценарии - а как писать сценарии.