У меня артблок длиной уже в 4 года

Идей у меня много — предположительно благодаря моей богатой фантазии. Однако попытка «убежать» в эти фантазии не приводит ни к какому удовлетворению, потому что фантазии ≠ реальность и их невозможно прожить.

У меня артблок длиной уже в 4 года

Я не могу наслаждаться процессом и итогом, «розовые очки» давно спали и на смену им пришла постоянная самокритика, корни которой уходят в мой нарциссизм. Нарциссы боятся, когда делают что-то хуже других и/или у них не получается что-то идеально с первого раза — я из таких людей. Нам кажется, что неидеальный результат это проявление слабости, но идеально не получится никогда.Из этого выходит отвращение к своему же творчеству, а в следствие бессилие и отказ от деятельности, который рушит собственную самооценку (хотя, казалось бы, ниже падать уже некуда)Сейчас по большому счету я рисую скорее из страха окончательно потерять скилл, нежели действительно из удовольствия. Но одно я поняла за эти 4 года — надо просто делать, а вдохновения ждать бессмысленно, оно может и не прийти вовсе.

— Почему же ты тогда просто не бросишь это дело, если приходится заставлять себя?

Ну вообще, если я не буду заставлять себя что-то делать, то я не буду делать вообще ничего. А рисование еще и держит в глубине души... чем-то.

Изучение программ для повышения скиллов вызывают лишь тошноту. Забавно, но я до сих пор рисую в диджитале так, как если бы рисовала в традишке — в один слой ч/б и во второй цвет, хотя сам прокриэйт, как и любая подобная ему программа, устроен так, что не использовать слои попросту неудобно. Что уж и говорить о том, что базовую функцию «размытие», расположенную прямо рядом с выбором кистей и ластиком, я открыла для себя месяц назад. Нестабильность и постоянные попытки угнетают, потому что мои нарциссизм и лень лишили меня последних остатков усидчивости.

На это все неудачно накладывается мое неумение рисовать то, что популярно. Я, разумеется, не говорю, что всё популярное — плохое. Просто зачастую меня интересуют персонажи, нравящиеся примерно 1,5 землекопам. Или фандомы, про которые помимо меня знают 2 испанца и 1 китаец. И я люблю это. Люблю рисовать своих ОС-ов, а они, как правило, не нужны никому кроме своего автора (и это ни в коем случае не жалоба, это факт). Так, в очередной раз словив гиперфикс однажды в подростковые годы, я нашла ответ на постоянный вопрос, давно меня мучивший: для чего ты рисуешь?

Лет в 15 я бы ответила «потому что это круто». Тогда я активно следила за соц-сетями художницы, которая рассказывала о поступлении в худ. вуз, и верила, что это и есть мое будущее и после вуза я буду фрилансить. Для меня, как для тихого подростка с проблемами с социализацией это было бы раем . Но тогда я не понимала, что фрилансить — это тяжело, особенно если ты лентяй, который боится и не может себя продавать.

Позже я изменила свое мнение — поступила на историка (что тоже сомнительное решение, основанное на простом хобби), работаю в университете, а рисование отошло на очень дальний план.

«Рисование — это моя душа, но точно не деньги, и связывать с ним профессиональную деятельность я не собираюсь», — решила я для себя, как я тогда думала, окончательно. И мысль эту подкрепил укоренившийся к тому моменту напрочь артблок. Пока я не наткнулась на внезапную возможность поступить в свой же университет на художественную специальность уже в магистратуру. Даже прошла по собеседованию на бюджет, набрав почти максимум из возможных баллов и понравившись комиссии. И не пошла туда учиться, оставшись в магистратуре историком, причем историком еще более посредственным, чем художником.

Жалею ли я? Внутри себя я еще тогда после успешного вступительного экзамена решила, что мне просто повезло и всю работу выполнила моя харизма, а не практические знания и навыки. «Да и куда тебе на художественную специальность с прогрессирующим артблоком и без опыта подобной учебы на бакалавриате», — свои же мысли добили, и я с таким успехом осталась историком, не изменяя себе и не выходя из насиженной зоны комфорта. До сих пор не могу сказать, жалею ли я и правильное ли это было решение или я просто... испугалась своей удачи.

В последние пару месяцев я постепенно выхожу из длительного артблока — по крайней мере, как мне кажется. Рисую я редко, учусь чему-то новому очень медленно и нехотя. И сейчас я снова отвечаю на вопрос «зачем ты рисуешь»: я хочу рисовать для себя и маленькой группы своих друзей, ценящих мое творчество, каким бы оно ни было. Хочу делиться контентом, кричать вместе со всякого. Просто вкидывать своё творчество и радоваться двум лайкам от тех самых людей. Я знаю, что даже у всего этого скромного процесса самосовершенствования долгий путь, который мне надо пройти самой, встретить хороших людей, многому научиться, признать все совершенные мной ошибки и отпустить.

Нарисованное с начала 2025 года (когда я почувствовала желание снова этим заниматься впервые за долгое время):

1 — главный герой Avowed, самый последний из нарисованных;

2 — любимый персонаж Jujutsu Kaisen — на нем я пробовала рисовать в цвете, т.к. до этого занималась этим чуть чаще чем никогда;

3 — мой персонаж ДнД;

4 — что-то быстро сделанное с героиней Монолога фармацевта.

8
8 комментариев