Первая миниатюра на полке -а не в урне (мини лонг)
Я только начал учиться работе с миниатюрой в плане покраса. Самое самое начало - есть инструментарий (краски, кисти, пинцет, мокрая палитра и т д), но что касается опыта - его мало. Ниже - расскажу как все-таки миниатюра голем оказалась на полке, почему я выбрал именно ее и какие сложности встретились.
Выбор миниатюры
Мой небольшой опыт в покраске миниатюр подтолкнул меня к выбору модели без глаз. Это позволило попробовать более продвинутую технику, чем сандроп, но без сложной детализации и утомительных переходов. (Сандроп/sundrop – техника создания эффекта “выгоревшей” миниатюры, обычно включающая базовый цвет, лак, проливку и драйбраш - dry brush - сухая кисть.)
Мой выбор пал на миниатюру голема (каменного или земляного – на тот момент не решил еще). Отсутствие глаз показалось мне преимуществом, а интересная фактура поверхности – бонусом. Забавно, что в комплекте не было подставки, что я воспринял так – значит, она и не нужна! Планирую покрасить его, придерживаясь следующей схемы: тестовый полупрозрачный слой (проверка укрывистости), слой-подложка тёмного цвета (базовый?), потом – высветления и дополнительные цвета (драйбраш? затенение углублений? обводка краев?).
Начало работы
Изначально я выбрал темный цвет как подложку, из темных в светлые мне идти по легче, потому что привычнее. Но темный какой.
Я для себя решил попробовать синие оттенки, а значит и подложечный цвет не черный - а "около синий" (протестировать смешивание заодно).
Грусть о подставке
Пока миниатюра сохла на полке, я пошел в отзывы на озон и с удивлением для себя обнаружил - что к ней оформляют подставку.
Согласен, что есть определенные условности... Серо-белый ассоциируется с воздухом, сине бирюзовый - вода, красно оранжево желтый - огонь... Ну а коричневый - земля. Мне очень не нравится палитра оттенков коричневого как на фото выше. Но главное я приметил - база оказывается нужна!
Стандартная подставка оказалась слишком мала для устойчивой установки голема с двумя ногами и рукой. Чтобы не жертвовать равновесием или позой, я решил установить фигурку только на ноги и соответствующим образом расширил (доработал) подставку в два этапа.
Для создания подставки я использовал подручные материалы: камни, немного песка, акриловую пасту и пластиковую базу от миниатюры аналогичного размера. Сначала я немного ошибся с размером – подставку следовало сделать немного шире. Впоследствии я нарастил её с двух сторон и, после высыхания, оформил в том же стиле, что и саму миниатюру, используя те же цвета и техники.
Усложняем
Затем я приступил к тестированию техники драйбраш с использованием белой краски. В этот раз я решил не использовать мокрую палитру, а удалял излишки краски с кисти о салфетку, пока ворсинки не переставали слипаться. После полного высыхания я нанёс проливку, тщательно распределив её по углублениям. Возможно, на этом этапе стоило остановиться, так как руки и голова (на которые обычно падает взгляд) выглядели достаточно светлыми и естественными.
Здесь возникли трудности. Во-первых, камера никак не хотела фокусироваться на лице голема в режиме автофокуса – вероятно, из-за недостаточной детализации (хотя расстояние было оптимальным). Во-вторых, я же с самого начала планировал отойти от монохромности и добавить в покраску не только серый, но и синий с металликом.
Финал?
Затем я повторно применил технику драйбраш, на этот раз с синим цветом, используя крупную кисть. После этого я снова нанёс проливку. Для детализации лица голема я использовал тонкую кисть (маникюрный лайнер), затемнив щели чёрным цветом. Чтобы выделить грани, я аккуратно провёл по ним боковой стороной кисти, используя более светлый оттенок синего. Дополнительно, я нанёс металлик на руки, часть торса и ноги, избегая чрезмерного количества и намеренных бликов, чтобы создать более интересный и плавный переход между цветами. Аналогичные действия, за исключением нанесения металлика, я выполнил и с подставкой. В завершение я приклеил миниатюру к подставке и нанёс тонкий слой матового лака.
Что получилось - получилась миниатюра не испорченная, не в урне, на полке, не монохромная.
Что не получилось - не получился драйбраш как таковой - что я делаю не так буду выяснять. Либо я не так его применял, либо вопрос в кисти и последовательности действий.
Надо будет избавиться от пары пылинок и еще на раз укрыть матовым лаком. Спасибо за прочтение.
Далее небольшой список вопросов и ответов (необязательная часть)
Про то что при драйбраше не используют мокрую малитру понятно, но что делать если кисть наоборот стала слишком сухой? - мне подсказали что для этой цели можно использовать банку внутри которой губка ранее сбрызнутая влагой. Если начинается пыльный эффект (кисть слишком высохла) можно пару раз ткнуть кисть в губку влажную и этого будет достаточно.
Почему использовал готовую проливку - она была под рукой, на самом деле взяв медиум и краску просто разбавив (да даже без медиума просто водой) можно было бы сделать самодельную проливку, есть еще альтернативные способы - например масляная краска и уайт-спирит.