Собираем корабль с «Алика» за 1700 рублей
От алко-сборки до поиска подходящих пуговиц.
На распродаже в «Алиэкспрессе» присмотрел конструктор деревянного корабля. За 1700 рублей обещали положить в набор даже металлические пушечки — ну я и не удержался. Думал, соберу за пару дождливых вечеров, хотя ничем подобным никогда не занимался.
Когда оно приехало, подумал, что посылку перепутали — дали совсем компактную коробочку. Набор состоял из четырёх фанерных листов (даже листочков), с вырезанными на них деталями. Плюс всякий красивенький обвес — ткань для парусов, заклёпки, колечки, и пушечки, конечно.
Китайский партнёр предложил в качестве инструкции две страницы с иероглифами. Если бы знал язык, то сразу бы понял, что мне прислали древнюю китайскую пытку.
Сборка началась в выходные: я вернулся из бара, не смог уснуть и принялся творить. В бой были брошены подручные средства: канцелярские зажимы и малярный скотч — на моей съёмной квартире других инструментов нет.
Тут же сломал одну из важнейших деталей — борт. Выправлять его не стал: это же не корабль для «Алых парусов», а судно с историей — в борт попало голландское ядро. Название кораблю придумалось в тот же вечер — однопалубный бриг «Сломленный». Реечки тоже клеились криво, но алкотворца было не унять.
Сборка шла на клей ПВА, который схватывается минут 20-30. Детали прижимались в том числе и винными пробками. Чувствую, как у опытных моделистов уже несколько фотографий идёт кровь из глаз.
Корпус собирался медленно: через пару дней рейки дошли до середины борта. И возник вопрос — как днище-то делать? На «Али» всего два человека с фотографиями собранных кораблей, да и те на камеру тамагочи. А у дизайнера инструкции вообще пора бы отнять кошкожену и социальный рейтинг. Пришлось вживаться в роль кораблестроителя.
Обнаружил единственную возможность это сделать — понюхать бутылку рома с нарисованным пиратом на этикетке. И тогда мой внутренний Генри Морган подсказал форму. Мастерская тем временем дополнилась пинцетами из магазина «всё по сто».
Угловатый корпус «Сломленного» был готов — выглядел, как высокополигональная модель деревенской лодки. Воспользовался тем, что клей ПВА уже изобретён, и загрунтовал им щели.
А дальше произошёл катарсис. На Ютубе нашлось множество роликов со сборкой именно этой модели. Оказывается, это скорее заготовка, и опытные чуваки месяцами над ней колдуют, чтобы получилась красота. Скучная мораль: это руки из жопы, а не китайский картон по скидке. Рейки, естественно, склеил неправильно.
Вот кадр из видео, где автор старается:
Нужно было исправлять ошибки, и мой план состоял из двух пунктов. Во-первых, отшкурить всё, что можно. Во-вторых, покрыть корпус максимально тёмной краской — чтобы изъяны так не бросались в глаза.
В магазине «всё по сто» мне не хватило смелости спросить «Где у вас тут Vantablack», поэтому купил банку туши для каллиграфии. Затем случился первый поход в строительный за листами наждачки. Только не нашёл зернистость уровня «Дэвид Копперфильд».
Корабль к этому моменту стал главой семьи, и постепенно вытеснил всё остальное с кухни. Ел на краешке стола, если корабль позволял.
Хотелось оставить светлую палубу (кажется, она такой и должна быть), а какие-то элементы покрыть под орех. Поэтому в «Леонардо» была куплена морилка (о, новое слово) для пропитки дерева. Стоила как треть корабля. Морилка случайно была пролита на палубу, и пришлось красить сразу всё.
Очень нравилось примерять пушечки, хотя ещё ничего не было готово.
Дальше сборка и вклеивание мелких деталей. Вот масштаб колёсиков для палубной артиллерии.
Выпускаем якорные цепи из трюма.
Я посмотрел на нос корабля, и понял, что судно можно нести ветеринару на усыпление. Наверное, в этот момент мне стало окончательно стыдно, и я перестал лепить всё, как попало.
Кстати, дыра в центре фотографии плановая — туда встанет торчащая из носа мачта. Без сверла пришлось ковырять её маникюрными ножницами.
Новая жизнь «Сломленного» началась с пушек. Но давайте в этом перерыве признаюсь: я проходил курс обучения на парусной яхте, и знаю, как правильно называется элементы — всякие бушприты и фальшборты. Но сейчас это ни к чему, на мой взгляд. Поэтому степень детализации пушек я назову «обвязал нитками пипки».
Пушки реально привязывали, и там были достаточно сложные узлы и даже механизмы: шибари орудий корректно назвать «швартовкой».
Артиллерию пришлось делать заниженной — всё кривой борт, собранный под градусом. Много раз ругал себя за безалаберность первых дней сборки.
Смешно, что ядра вклеил так, что в море на палубе открылся бы боулинг-клуб. Я думал сделать какие-нибудь ящики для них, но в итоге забил. А когда вклеил, вспомнил, что они должны быть чёрными, чугунными, с запахом паровозного угля и ликом вождя по ГОСТу.
Некоторые элементы палубы были настолько мелкими, что я их даже не сломал, а просто потерял. Пришлось выпиливать свои детали. К этому моменту в мастерской появились уже художественные ножи, моментальный клей, ювелирные плоскогубцы — настрой серьёзный. Ну как серьёзный: конечно, я посмотрел схемы старых кораблей — и там устройство одной пушки сложнее всей моей версии судна. Тренируюсь кричать «опутитэ пожоста», если опытные моделисты скинут меня в трюм.
Покрываем бедолагу лаком.
На старых кораблях практически везде применяются блоки для тросов. Их настолько много, что для модели лучше докупать готовые. Я попробовал часть из них заменить пуговками, и готовился озолотить «Леонардо», но самых подходящих там было в двадцать раз меньше, чем нужно. Как полоумный полчаса рассматривал пуговицы, блин.
Смотрим на морду — вроде стало чуть лучше. Краска только плохо легла.
На этом фиксируем конец первой части: корпус и палуба практически готовы — думаю, ещё поколдую с засохшими сгустками краски. На новогодних каникулах буду ставить мачты, шить паруса и вить верёвки. Пост мог состоять только из последующих фотографий, но разве это интересно.