Как я вебтун на конкурс рисовала

На сайте Webtoon стартовал конкурс экшен-комиксов. Принимается ровно одна глава, которая обязательно должна содержать драку между как минимум двумя персонажами. Призовые места мне с текущим уровнем скилла не светили, но поучаствовать всё равно хотелось, ведь конкурсы – самый лучший мотиватор сделать уже наконец хоть что-то!

Как я вебтун на конкурс рисовала

Одно описание требований уже вызвало легкий приступ паники. Комикс нужен в формате вебтуна – то есть единым скроллящимся полотном, а не постранично, а ещё он должен быть обязательно цветным и на английском языке. Вебтуны я до этого практически не читала, поэтому побежала листать самые популярные экшоны про корейских нагибаторов, чтобы пощупать особенности формата.

Как я вебтун на конкурс рисовала

Ранее моей единственной попыткой создать комикс было участие в конкурсе на selfmanga.live в качестве сценариста и составителя сторибордов (ну и рисователя фонов, когда сроки стали поджимать). Он был ближе к манге: чёрно-белый, с отдельными страницами и разворотами. Формат вебтуна по сравнению с ним в одних аспектах давал свободу, а в других непривычно ограничивал.

Самое большое ограничение – сложность показать широкий план на сцену. Вебтун позиционируется как формат, удобный для чтения с экрана телефона, поэтому ширина фрейма довольно мала, а вот вертикально он может быть сколь угодно длинным. Кто-то просто рисует широкие планы, повернув картинку на 90 градусов, кто-то закручивает сцену в дикие пролеты камеры с непрямой перспективой, а кто-то старается построить кадр максимально вертикально.

Общий план на сцену, который помещается на экран телефона
Общий план на сцену, который помещается на экран телефона

С другой стороны, само явление скролла даёт уникальную возможность имитировать движение камеры, будто она плывёт сверху вниз. В экшен-сценах энергию скролла можно умело использовать и в построении отдельных фреймов. Все эти возможности я пыталась использовать в меру своих умений.

Ещё одно важное отличие вебтуна – это то, что отдельные фреймы как бы парят в пространстве, их можно располагать как угодно и пихать пузыри с текстом с любой стороны, делать с помощью пустоты паузы. Классический постраничный комикс мне показался более требовательным к организации всех элементов – необходимо думать как вести взгляд читателя по странице, грамотно уместить фреймы и пузыри.

В вебтуне взгляд читателя идёт сверху вниз
В вебтуне взгляд читателя идёт сверху вниз

Вебтун должен быть в цвете. Пфф, подумала я, залью по-быстрому акварельными кистями по типу цветных страниц в манге Gundam: The Origin – в запасе целых три месяца! Потратив первый месяц на сценарий и раскадровки на бумаге, второй – на создание фреймов в программе, с целым месяцем в запасе я села красить. И тут оказалось, что цвет – это на самом деле очень сложно, и он увеличивает требуемое время на рисование комикса в два раза. Не просто так в американской индустрии комиксов и в корейских вебтунах за цвет практически всегда отвечает отдельный человек. Опытный художник наверняка справился бы с задачей гораздо быстрее, но я в итоге еле успела к дедлайну.

Это я пытаюсь подобрать не блевотные цвета для фрейма
Это я пытаюсь подобрать не блевотные цвета для фрейма

Чтобы сократить требования к знанию английского, было решено сделать комикс максимально немногословным. Никто не поймает тебя на ошибках в тексте, если этого текста почти не будет! Условия конкурса также требовали уместить всю главу в 20 мб – места разгуляться с диалогами особо-то и нет. Но герои всё равно получили спидран предыстории, который занимает треть всего хронометража, а то отправлять совсем уж болванки драться было как-то грустно.

Итог весит 16 мб в довольно хорошем качестве
Итог весит 16 мб в довольно хорошем качестве

К слову, в самой популярной программе для создания вебтунов Clip Studio Paint нет никаких инструментов, облегчающих работу с этим форматом. Нужно самому создавать отдельные страницы, нельзя посмотреть результат в виде целого полотна. Даже чтобы нарезать на более мелкие кусочки по 800х1280, как требуют на сайте, нужно использовать сторонние сервисы типа croppy.

И вот, итоговый эпизод меха-экшена под названием Dancing Queen отправился на конкурс. На данный момент там аж 3678 участников, многие из которых и нарисованы лучше, и сделаны с заделом на целые сезоны. Однако я очень рада, что решила поучаствовать. Это огромный опыт и заряд сделать в следующий раз ещё лучше. Удовольствие видеть как твои идеи воплощаются в жизнь, хоть и в кривом-косом виде, не сравнить ни с чем. Наверное только с воплощением в самом идеальном виде когда-нибудь в будущем)

Обложка!
Обложка!
4949
8 комментариев

Чёт мне это напоминает...

3
Ответить

Хах, именно эту сцену не видела, но параллельно с рисованием смотрела Войны клонов. Дизайны техники в ЗВ очень хороши, вдохновляют)

1
Ответить

Ассоциации с Кенши, и стальной тревогой.
По атмосфере Кенши, а форма врагов напоминает старые модели мехов из Стальной тревоги)

1
Ответить

забавно, сегодня как раз сподобился почитать рандомный вебтун, даже не понял, почему он вертикальный - списал на странность японцев :D
что до вашего творчества, история - норм, но вот антропоморфные роботы какие-то неубедительные - похожи на людей в латах, а не на пилотируемые агрегаты, а это бьет по масштабу сильно.
т.е. как минимум надо было сделать кадр с раскрытой кабиной и человеком в ней / или рядом , и какие-то детали ландшафта добавлять в сражения, чтобы не было похоже на мохач фехтовальщиков.

Ответить

Хотелось мехи сделать как раз более человекоподобными, но да, общих планов их в сравнении с окружением получилось мало. Вид на раскрытую кабину даже был в планах, но был вырезан в итоге. Спасибо за отзыв)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Подобный западный сервис я сама ищу. Из русскоязычных есть Selfmanga, но так можно и на пиратских сайтах западных выкладывать.

Ответить