11:55

11:55

Луна. Светит так ярко.

Я по привычке смотрю на часы: 11:45. Эти часы подарила мне Джейн на нашу свадьбу и с тех пор это стало своеобразным ритуалом – просто смотреть на время, когда мне нужно успокоиться или сосредоточится – дурная привычка. Иногда я даже подмечаю для себя, что важные события происходят при определенной комбинации стрелок на циферблате.

Я стою на террасе небоскреба в Нью-Йорке, за спиной – дверь моего пентхауса, где я оставил Джейн и Джона.

Я делаю глубокий вдох, наслаждаясь ночной свежестью, и подхожу к парапету здания. Облокотившись на холодный камень, смотрю на свои ладони: левая, с простеньким золотым кольцом на безымянном пальце, вся в крови. Меня пробирает дрожь, и я инстинктивно вытираю ее о свой дорогущий костюм. А я ведь купил его всего пару дней назад.

Непослушными пальцами я начинаю стягивать кольцо, оно соскальзывает удивительно легко. Странно. А ведь раньше снять его было почти невозможно, и в некоторые моменты я даже думал, что оно намертво приросло к моей коже. Это из-за крови?

Зажав металлический ободок между большим и указательным пальцами, я поднимаю его над головой и смотрю на луну сквозь него: светящийся золотой диск внутри золотого круга. Завораживающе.

Проходит несколько секунд – или минут – и сознание снова возвращается ко мне. Я протягиваю руку за парапет и разжимаю пальцы. Кольцо, сверкнув на прощанье, устремляется в темноту. Луна не двигается и наблюдает.

– Прощай, – шепчу я – Может тебя там найдет какой-нибудь бедняк и посчитает счастливым подарком богов.

Я усмехаюсь.

Какой конец каждой истории?

Они жили долго и счастливо и нарожали кучу милых детишек? Он получил богатство и власть, к которым шел всю жизнь? Люди признали его талант и он нашел дело своей жизни? Он обрел верных друзей, готовых выручить из любой трудной ситуации?

Да, обычно истории заканчиваются именно так. Люди любят хэппи-энды. Но в реальности?

За последней страницей книги, за последним куплетом песни, за финальными титрами фильма – ведь жизнь героев продолжается. А что там, дальше? В конце нас всех поджидает одно – и никому этого не избежать – смерть.

Вот настоящий конец каждой истории. Но не каждый захочет до него досматривать.

Я поднимаю ногу и залезаю на парапет. Внизу поблескивают огоньки машин, яркая подсветка витрин дорогих магазинов, уличные фонари. Где-то там припозднившиеся пешеходы, спешащие на встречи или домой, к друзьям или возлюбленным. Жаль, что я испорчу кому-то вечер.

Я встаю в полный рост на парапете.

Это моя сцена после титров.

Я смотрю на часы: 11:55.

Я делаю шаг.

Стрелки часов сделали полный круг, прямо как...

«Колесо Фортуны сделало свой оборот». – проносится у меня в голове. Я вздрагиваю и смотрю на часы: 11:20.

Я в своем пентхаусе, перед моими глазами на полу тело Джона, под его головой медленно начинает скапливаться бордовая лужица крови, постепенно впитываясь в бежевый ковер. Угол стеклянного журнального столика тоже весь в его крови. В крови моего главного юриста и по совместительству лучшего друга. К моим ногам, медленно прокручиваясь вокруг своей оси, катится флакончик духов. «Колесо Фортуны». Иронично.

Я купил его днем в подарок для Джейн. Продавец советовал мне именно их. «Это новейшая коллекция, вы посмотрите какой изысканный минималистичный дизайн! А их аромат, он точно понравится вашей жене.» Я не разбираюсь в таких вещах, но небольшая цилиндрической формы бутылочка выглядит действительно интересно. Я отвечаю: «Ей понравится.»

Из ступора меня выводит пронзительный крик. Джейн. Она медленно отступает назад, к стене, и, уперевшись в нее спиной, сползает на пол.

– Что ты натворил, Стив? – Задыхаясь шепчет она.

– Я… это случайность, ты же понимаешь?

– Случайность? – По ее щеке начинает стекать одинокая слеза. – Случайность… Ты убил его, Стивен!

На дрожащих ногах я делаю несколько неуверенных шагов к столику и приседаю перед Джоном. Щупаю пульс. Несколько мучительно долгих секунд я держу его запястье в своей руке, пытаясь почувствовать хоть что-то. Ничего. Ни биения крови, ни сожаления о его смерти.

– Он был твоим лучшим другом, Стивен! А ты…

– Лучшим другом?! – Ярость вновь начинает закипать во мне. – Он предал меня! Кстати, как и ты.

Я смотрю ей в глаза и вижу ужас, постепенно заполняющий их. Она начинает понимать ситуацию. Я только что на ее глазах убил Джона, и она пытается понять, будет ли она следующей.

– Послушай, дорогой, давай немного успокоимся и обсудим ситуацию. Это ведь был несчастный случай, да? –Она пытается отползти от меня подальше, но холодный камень стены непреклонен.

– Несчастный случай. Я не хотел его убивать…

Но я рад, что он мертв. Я замолкаю, пытаюсь обдумать ситуацию, но мысли ускользают от меня. Как это случилось? В какой момент все пошло не так?

– Вы оба предали меня. Строили козни за моей спиной! И с этой шлюхой, Мэри, это ведь вы все подстроили, да? Отвечай!

– Нечего было подстраивать, Стив, –внезапно, я вижу тень усмешки на губах. Самообладание возвращается к ней. Джейн медленно встает, держась за барную стойку. – Это ведь был твой выбор, ты знал о последствиях, но успех совсем вскружил тебе голову. Ты изменился, стал неосторожен. Это вредно для бизнеса.

– Изменился? Как же я ненавижу подобные упреки! – Ярость начинает закипать во мне, вытесняя все другие чувства. – Вы с Джоном плели интриги у меня за спиной, а я должен страдать из-за того, что оступился один чертов раз?!

Я поднимаюсь на ноги и делаю шаг в ее сторону.

Рука Джейн шарит по барной стойке в поисках того, чем можно было бы защититься.

Она… боится меня? Нужно поменять тактику, иначе на крики кто-нибудь придет.

– Милая, давай придумаем какой-нибудь разумный выход из ситуации. – Я медленно двигаюсь в ее сторону. Как к испуганному зверю.

Дженни нащупывает что-то на стойке – кухонный нож – она поднимает его в правой руке и наставляет на меня. Она прекрасно понимает, что разумных выходов у меня не осталось. Они с Джоном загнали меня в угол.

– Стивен, ни шагу дальше, я звоню в полицию! – Она оглядывается, ищет телефон.

– Давай-ка сначала ты отдашь мне этот нож, пока не случилось еще чего плохого. – Я протягиваю к ней руку и делаю еще шаг.

– Нет, Стив, давай-ка ты заткнешься и отойдешь в другой угол комнаты, я вызову чертовых копов, а уже потом мы все поговорим! – Она бросает взгляд на стол, и, наконец, замечает там телефон Джона.

Сейчас! Я отхожу в сторону и хватаю ее за руку с оружием. Джейн вскрикивает и пытается ударить меня ножом, но не удерживает равновесие и начинает падать прямо на меня. Я инстинктивно пытаюсь повернуть острие так, чтобы оно не попало по мне, на удержание равновесия не остается времени. Мы падаем.

Мы лежим лицом к лицу. Мое сердце бешено стучит, я тяжело дышу. Глаза Джейн стекленеют, она не двигается. Я опускаю взгляд, и вижу, нож в ее груди. Его держит моя рука. Я не имею ни малейшего представления, как это получилось. А ее кровь стекает мне на руку. На кольцо. Добавляет рубинов к золоту.

Я кое–как выбираюсь из-под нее. Встаю перед ней на колени. Весь в крови, с ножом в руке, как будто древнегреческий…

Верховный жрец, приносящий жертву богам. Жуткая картина за спиной Джона. А ведь это ее он мне подарил на день основания нашей фирмы. Какой смысл он вкладывал в это? Я бросаю взгляд на руку с часами: 10:55.

Я выхожу из лифта и прохожу к себе в квартиру.

– Джон, что ты здесь делаешь? Это Дженни позвала тебя? Впрочем, неважно, отпразднуем все вместе, в кругу семьи. – Я улыбаюсь.

Я бросаю взгляд на своего друга, но не замечаю ответной улыбки, более того, на фоне этой дурацкой картины он выглядит грозно, несмотря на свою внешность типичного «книжного червя».

– А где Джейн? У меня тут для нее кое-что есть. – Я слегка повышаю голос и приподнимаю руку с небольшим подарочным пакетом. – Никогда не угадаешь, что это.

– Знаешь, Стивен, это немного подождет. Я тут, можно сказать, по работе. – Он отточенным движением поправляет свои очки, разворачивается, и берет какой-то конверт со стеклянного столика.

– По работе? Дружище, ты никогда не отдыхаешь! Расслабься, мы все теперь сказочно богаты, можно перевести дух.

Я прохожу в комнату, и, наконец, вижу Джейн, сидящую в кресле в углу.

– О, милая, ты не в курсе, что на него нашло?

Подарочный пакет с духами все еще у меня в руке, я протягиваю его в сторону жены: – Я тут купил тебе кое-что, в качестве извинения за то, что всю ночь проработал в офисе.

– Стив, прекрати. Я знаю от тебе и Мэри. – В ее голосе звенит сталь.

Мои пальцы сами собой разжимаются, мой подарок падает на пол.

Все пропало.

Флакон, не разбившись, вылетает из пакета и катится к ногам Джона. Я немигающим взглядом провожаю его: почему он без коробки? Я смотрю на лакированные ботинки моего юриста. Мне кажется, что все в комнате отражается в них, как в черном зеркале. Почему я думаю об этом?

– Я так понимаю, ты помнишь условия вашего с Джейн брачного контракта? Условия, при котором ее родители дали тебе денег на ваш бизнес.

Сухой тон Джона выводит меня из ступора.

Дурацкий контракт! Я был молод, я был влюблен и мне очень нужны были деньги. Дженни была решением всех моих проблем. Я был согласен на все. Но это было двенадцать долгих лет назад. Какого черта! Почему при разводе в случае моей измены вся моя фирма должна перейти к Джейн, как я мог на это согласиться?

– Тебе показать фотографии? – Джон протягивает мне тот самый конверт. – Все тщательно задокументировано.

– Пошел ты! Это не твое чертово дело!

–Он и мой юрист тоже, не забывай, Стивен. – Джейн, наконец, подает голос. – И будущий исполнительный директор моей компании.

Я смотрю на нее. В ее глазах лишь презрение.

– Папа настоял на том пункте, он видел тебя насквозь. С другой стороны, ты был крайне перспективным бизнесменом. И женихом. А мой отец был инвестором.

Джейн встает с кресла.

– Если тебе интересно, дорогой, то маме всегда больше нравился Джон. Да и мне, наверное, тоже. – Она смотрит на моего лучшего друга и улыбается.

Ярость переполняет меня. Два самых близких мне человека рушат мою жизнь в эту самую секунду.

Я никогда не любил решать дело кулаками. Всегда считал себя выше этого. Всегда держать себя в руках, всегда решать свои проблемы хладнокровно, все мои принципы, которые помогали мне добиваться успеха в жизни и бизнесе, в мгновение улетучиваются.

Я сжимаю пальцы в кулак и бью Джона прямо в его самодовольное лицо. Неловко, как человек, который никогда в жизни не дрался всерьез. Удар выходит смазанным – может быть даже синяка не останется – но этого хватает, чтобы Джон сделал шаг назад. Он пятится и наступает ногой на тот самый флакон духов, он поскальзывается и заваливается на спину.

Я наблюдаю это как в замедленной съемке. Я наблюдаю, как голова моего друга ударяется об угол стеклянного стола. Я слышу мерзкий чавкающий звук. Кровь забрызгивает все вокруг.

Шокированный этой сценой, я не могу даже пошевелиться.

Джейн кричит: «Стив, что ты творишь...!?»

Дурак! – Мэри кричит откуда-то из соседней комнаты. – Мы не сможем скрывать это вечно, ты должен сначала развестись с ней, иначе ничем хорошим это все не кончится.

Солнечный луч отражается от стекла часов прямо мне в глаза, я проверяю время: 11:30 утра.

– Да-да, я отлично это понимаю. – Я все еще сонный. Я в постели Мэри. Я не понимаю, что я здесь делаю.

Я встаю с кровати и начинаю одеваться. Из ванной слышен звук льющейся воды – Мэри в душе – самое время уйти без скандалов.

Я пытаюсь вспомнить вчерашний вечер. Все как в тумане. Последние часы рабочего дня, моей компании, наконец, одобрили производство нового лекарства. Весь офис ликует. Годы хождения по острию ножа кончились, теперь мы серьезный игрок на рынке, новое лекарство гарантирует рост производства и выручки многократно. Я, конечно, не бедствовал и до этого, но всегда приятно добавить пару нулей в конце своего счета в банке.

Джон подходит ко мне с бокалом шампанского: «Мы сделали это, дружище, мы в высшей лиге!» Я беру бокал. Я залезаю прямо на стол в центре зала, вокруг собираются коллеги. Я произношу тост. Я вижу улыбающуюся мне Мэри. Я смотрю на часы: 11:30 вечера.

Хорошо, это я помню, но что дальше? Может быть свежий воздух освежит мне память.

Я проскальзываю мимо ванной комнаты в гостинную. Мои туфли аккуратно стоят перед дверью. Вчера я снял их сам? Сколько я выпил?

Я обуваюсь и выхожу на лестницу. Спускаясь, я смотрю в телефон – в сообщениях смс-ка для Джейн:

«Переночую в офисе. Нужно уладить еще кое-какие формальности».

Я написал это после того, как произнес тот тост и слез со стола. Я стою с телефоном в кругу коллег. Все вокруг празднуют. Я ищу глазами Мэри. Она стоит в дальнем углу с… Джоном? Они о чем-то шепчутся. Я ревную? Я допиваю шампанское и иду в их сторону.

Хорошо, но как я очутился дома у Мэри? Не то чтобы я никогда здесь не был, скорее наоборот, но почему мы поехали к ней именно вчера? Неужели я столько выпил? Нет, я помню только единственный бокал. Его протягивает мне Джон. Джон шепчется с Мэри.

Джон делает звонок и уходит. Я веду Мэри в свой кабинет, подальше ото всех.

Я открываю дверь подъезда. Я закрываю дверь свой кабинет и прижимаю к ней Мэри.

Я заслоняю глаза от солнца рукой. Я притягиваю Мэри рукой за талию и целую.

В фильме про меня на экране пошли бы титры.

Я смотрю на часы: 11:55.

Я делаю шаг на свет. Я делаю шаг в темноту.

***

Вдохновлено песней The End of Every Story группы Xandria.

1212
2 комментария

Да кто такой этот ваш конкурс нахой?

Ответить

Недели две назад была объява, сегодня был последний день, вот все и зашевелились)

Ответить