Я выделяю две категории геймплейных элементов: части загадки и части решения.
Части загадки – это все то, что мешает игроку добраться к концу/началу уровня:
Источники света
Лампы разной мощности и направленностей. На уровне по умолчанию темно везде, куда не светят лампы. Могут располагаться на земле или стенах. При переходе уровня в состояние тревоги светят в два раза дальше.
Солдаты
Патрулируют уровень. Имеют видимое поле зрения. Если игрок попадает в него больше, чем на несколько секунд – тревога (если меньше, то солдат подробнее проверит область в которой он замечал игрока). С ходом игры появляются вариации с разным эквипом (например солдаты с джетпаками могут подниматься на крыши, у некоторых есть приборы ночного виденья, некоторые защищают сенсоры неподалеку от себя). При активации тревоги все солдаты переходят на бег и направляются к игроку/последнему известному местоположению игрока. Все солдаты обладают полной информацией (если один из них знает где игрок, то знают все).
Сенсоры
Обнаруживают игрока в радиусе вокруг себя. При обнаружении игрока не поднимают тревогу, а вызывают ближайшего солдата. Делятся на оптические (работают по принципу обнаружения солдатами) и датчики движения (реагируют только на быстрое передвижение игрока). В состоянии тревоги помимо основной функции наносят урон игроку в зоне действия.
Мины
Активируются только в режиме тревоги и убивают игрока, если он наступает на них. Видимы всегда.
Боевые дроны
Появляются на поздних уровнях. По сути, это более быстрые солдаты, с большей свободой перемещения по карте и которых не вызывают сенсоры. Для обнаружения игрока им нужно больше времени, чем солдатам. На тревогу реагируют как солдаты.