Как продать винил и не запариться
пародия на диз. док
Базовая механика
Для подобного проекта отлично подойдет концепт и механики игр на подобии Overcooked (можно ознакомиться на YouTube, если еще не). В размах текущего проекта, эти механики можно взять «как базис» и модифицировать, адаптировать и расширить под нашу тематику.
Суть проекта и метацель
Игрок – владелец магазина, торгующего винилом. Помимо владельца, в магазине могут работать еще трое продавцов (кооп).
Главная задача:
- закрыть смену без убытков (внутренняя экономика)
- обслужить всех клиентов до закрытия (таймер)
- ничего не напутать с товаром (ошибки)
- обеспечить товар на следующий игровой день (внутренняя экономика)
- выполнить задачи дня (сюжет)
Ситуации и последовательность
В магазин заходит клиент и просит определенный «винил», перманентно мы знаем его жанр. Продавец или его работники должны пробежаться по торговым рядам и, согласно «жанру», найти нужную пластинку. На поиск в стопке тратится единица времени (3-5 секунд).
Далее необходимо принести заказ на кассу, положить в фирменный пакетик, пробить товар, отдать клиенту. Любое нарушение последовательности ведет к штрафу в денежном эквиваленте.
Главная особенность процесса, как в той же Overcooked– герои играют против таймера, с вероятностью ошибиться и мешают друг другу в узких коридорах. А если еще добавить порчу товара после столкновения? Хм.
Накрутка механик
Усложнение 1. На кассе надо вручную выдать сдачу теми деньгами, что есть в кассе на текущий момент. Если нужных монет нет – клиент будет ждать пока обслужат другого покупателя и касса пополнится, из-за чего у «ожидающего» падает счетчик терпения.
Усложнение 2. Клиенты просят «сборный товар» из трех-пяти пластинок разных жанров.
Усложнение 3. Завоз товара. Одновременно с открытием, нам завозят заказанные ранее пластинки, которые надо правильно разложить по жанрам, иначе, другие игроки неверно выдадут товар на кассе.
Таким образом, в коопе все игроки будут «при деле», а соло – в мыле.
Конец смены
По окончании смены, мы имеем «остатки товара» и «финансовый баланс», на который надо заказать новый товар на следующий игровой день. И тут стоит постараться предугадать какой конкретно товар «пойдет» у покупателя лучше, и какое количество этого товара мы хотим приобрести. Опираемся на музыкальные тренды и статистику прошлого дня, делаем предположение, живем с этим.
Помимо этого, вводим механику барахолки. Это отличный способ поправить финансовую ситуацию прямо во время рабочего дня. Вместо закупа товара по полной цене, выкупаем товар дешевле в разгар смены. Однако, необходимо проверить его на работоспособность и привести в товарный вид. Для этого тратим единицу времени работника (3-5 секунд) у стойки с проигрывателем. Что соответственно скажется на обслуживании клиентов. Так же, пластинку надо будет положить на нужное место.
Закрываем игровой цикл.
Последовательность активностей
Единица активности игрока: Клиент – запрос – поиск – упаковка – чек – сдача
Цикл (уровень): Открытие – обслуживание – подсчет выручки – пополнение запасов
Информационные маячки и механики
- Время работы магазина – постоянно убывает к закрытию смены
- Терпение клиента – постоянно убывает во время поиска товара и/или ожидании сдачи
- Запрос (жанр) – текстовый маячок где искать товар
- Поиск – тратит время, копаясь в стопке по жанру
- Верно/неверно выдан товар – прямая корреляция с финансовым балансом, заработаем ли мы
- Наличие сдачи и ее выдача – тратим время
- Проверка товара из барахолки – тратится единица времени
- Разгрузка товара – тратится единица времени
- Сортировка товара – тратится время + вероятность ошибки
Ситуационные надстройки
Набег фанатов по случаю выхода новой пластинки их кумира – проходы магазина рандомно забиты толпой и доступ к нужному ряду можно получить в обход, тратя время.
Кто-то пытается вынести товар в штанах, как раз пока ты считал монетки? Пора действовать!
Проведение промо-концерта в магазине – помимо продаж надо обслуживать и артистов. А тут уже поле непаханое – поднести водичку, отвалился провод от микрофона и тд.
Все в перерывах между копаниями в стопках пластинок.
Упаковка и сюжет
Все это упаковывается в одну большую сквозную задачу с несколькими ежедневными подзадачами + ряд ситуативных (рандомных) квестов.
Можно добавить сюжет и тематические события – например, избавиться от партии залежавшегося товара, получая перманентно штраф от клиентов, подсовывая один неверный товар, но, при этом, не уйти в убытки к концу дня.
Накрутил то
Есть такой челик из Австралии, ник darklord( https://steamcommunity.com/profiles/76561198054179075 ), он вложил в моддинг доты 2, более 50к австралийских далларов, в том числе 15к из них на вот этот мод( https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1165493298 ), так вот сейчас он таксистом в Лондоне работает, так что, если хочешь построить карьеру таксиста, то начало положено неплохое. Ну и вообще как-то предлагать концепт и механику игры, которая, на TGA 2018 стала лучшей семейной игрой, это такое...