Как научиться писать лонгриды, а в перспективе и сценарии
Четыре не самых простых действия и много лет упорной работы.
Если вы когда-нибудь задумывались о том, как быстро человек никогда не занимавшийся написанием текстов, может дорасти до профессионального автора, то наверняка не смогли четко ответить на этот вопрос.
Слишком много переменных: природные задатки, желание, потраченное на учёбу время, качество знаний и так далее.
В теории чтобы написать классный текст нужно уметь делать всего четыре вещи: смотреть, читать, писать и не бросать начатое дело.
Процесс пойдет ещё быстрее, если подходить к этому более внимательно. Например, запоминая приёмы, которые удерживают внимание и вызывают всплеск гормонов в теле.
Но это уже звучит как работа, а значит подходить к ней стоит соответственно: выделяя силы, время и поддерживая стабильность. Потому что только через повторение знания закрепляются и превращаются в навык.
Нужна система.
Тысяча ступеней к вершине
Американский сценарист Скотт Майерс (Scott Myers), автор фильма «K-9: Собачья работа», в 2014 году написал пост, в котором предположил, что для того, чтобы стабильно прокачивать свои навыки сценариста нужно сконцентрироваться лишь на четырех цифрах:
1, 2, 7, 14
Читать один новый сценарий в неделю. Вдумчиво, вникая в сюжет, пытаясь понять идею, сцены, диалоги, персонажей, тему, составляя структуру, отмечая достоинства и недостатки сценария.
Каждую неделю смотреть два полнометражных фильма. Анализируя, отмечая поворотные точки, достоинства и недостатки. В идеале один новый, а второй из классики.
Писать по семь страниц сценария в неделю. Всего по одной странице в день.
Потратить четырнадцать часов каждую неделю на подготовку к написанию следующего сценария. Т.е. одновременно с написанием первого сценария два часа в день уделять на подготовку к следующему проекту: искать материал, исследовать тему, генерировать идеи, придумывать героев, придумывать логлайны.
Следуя этой концепции «четырех цифр», к концу года вы прочтёте 52 сценария, просмотрите 104 фильма, напишите 2 полнометражных сценария.
За 5 лет это будет 260 прочитанных сценариев, 520 просмотренных фильмов, плюс 10 своих сценариев.
Вы успеете прочитать 101 лучший сценарий по версии Американской Гильдии Сценаристов и ещё 159 скриптов на ваш выбор, а также увидеть не только все 250 лучших фильмов по версии IMDB, но и ещё 270 других картин.
Кроме того, у вас будет 10 готовых проектов. Именно столько написал сценарист Лоуренс Кэздан («Звёздные войны. Эпизод V», «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега», «Жар тела») до того, как продал свой первый сценарий.
Методика подойдет не всем, конечно же. Главное уловить её суть — стабильность по трем основным направлениям:
- Планомерное «впитывание» рабочих моделей и схем;
- Ежедневная работа над собственным проектом;
- Постоянный ресёрч: поиск интересных историй и фактов.
Большие статьи, большая работа
Так как я пока не сценарист, а всего-лишь копирайтер средней руки, то у меня возникала идея перенести эту систему в плоскость написания лонгридов и попробовать в действии.
Несмотря на то, что сценарии и информационные статьи — это две разных вселенных, основные составляющие творческого процесса достаточно похожи:
Шаг первый. Один час в день тратим на чтение чужих лонгов, которые по «жанру» и структуре соответствуют тому, как я хочу писать. Как и в случае со сценариями и фильмами — главное не объем прочитанного, а количество зафиксированных приёмов, которые можно использовать в своей работе.
Мне кажется хорошей идеей иногда читать только заголовки, финальные абзацы или любые другие части текста с которыми вы испытываете сложности.
Шаг второй. Один час письма. В зависимости от настроения, уровня энергии и загруженности другими делами эту цифру можно уменьшать и увеличивать. Главное — стабильность.
Шаг третий. Один-два часа на исследование новых тем. Как и в случае со сценариями, в основном это потребление контента: чтение интервью, просмотр документалок, прослушивание подкастов и любые другие попытки найти интересные детали во всём, что проходит через ваши глаза и уши. Это важная часть предварительной работы, которая позволит постоянно держать в тонусе свой «банк идей».
Так как блогеры чаще всего пишут про то, что интересно конкретно им, то этот пункт органично вплетается в обычное вечернее времяпрепровождение. Главное, не забывать записывать классные идеи!
Затраты и результаты
Если сложить все усилия, то получается, что каждый день мне нужно тратить 3-4 часов чистого времени.
На выходе это даст примерно один материал в неделю, если исходить из того, что за час качественной работы я могу выдать 2-3 тысячи «килознаков» текста с пробелами.
Если раскатать это на весь год, то должно получиться примерно 50 крутых статей.
Но главный результат — это навыки. Насколько изящнее, интереснее и глубже станут тексты? Возможно, что они никак не изменятся. Или наоборот, разница будет заметна из космоса. Есть только один способ узнать — проверить. Чем я и займусь в ближайший год.
Подписывайтесь на мой блог (кнопка в конце статьи), если хотите увидеть результат.
Надеюсь, что эта статья наведет вас на ценные мысли и вдохновит на серьезную работу. Оцените её плюсиком, если уже сейчас чувствуете огромные перспективы, которые откроются, если следовать этому методу.
Следуя этой концепции «четырех цифр» (1, 2, 7, 14), к концу года выПотеряет работу и жену, если это не ваш основной род деятельности.
Ты не потеряешь работу и жену, если их у тебя итак нет.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Но ее воскресил некромант! Правда она теперь воняет...
Это суть, которая за гранью жизни и смерти)
Хвост облез, кто промолвит слово - тот её и съест)))))))))