Как научиться писать лонгриды, а в перспективе и сценарии

Четыре не самых простых действия и много лет упорной работы.

Как научиться писать лонгриды, а в перспективе и сценарии

Если вы когда-нибудь задумывались о том, как быстро человек никогда не занимавшийся написанием текстов, может дорасти до профессионального автора, то наверняка не смогли четко ответить на этот вопрос.

Слишком много переменных: природные задатки, желание, потраченное на учёбу время, качество знаний и так далее.

В теории чтобы написать классный текст нужно уметь делать всего четыре вещи: смотреть, читать, писать и не бросать начатое дело.

Процесс пойдет ещё быстрее, если подходить к этому более внимательно. Например, запоминая приёмы, которые удерживают внимание и вызывают всплеск гормонов в теле.

Но это уже звучит как работа, а значит подходить к ней стоит соответственно: выделяя силы, время и поддерживая стабильность. Потому что только через повторение знания закрепляются и превращаются в навык.

Нужна система.

Тысяча ступеней к вершине

Как научиться писать лонгриды, а в перспективе и сценарии

Американский сценарист Скотт Майерс (Scott Myers), автор фильма «K-9: Собачья работа», в 2014 году написал пост, в котором предположил, что для того, чтобы стабильно прокачивать свои навыки сценариста нужно сконцентрироваться лишь на четырех цифрах:

1, 2, 7, 14

Читать один новый сценарий в неделю. Вдумчиво, вникая в сюжет, пытаясь понять идею, сцены, диалоги, персонажей, тему, составляя структуру, отмечая достоинства и недостатки сценария.

Каждую неделю смотреть два полнометражных фильма. Анализируя, отмечая поворотные точки, достоинства и недостатки. В идеале один новый, а второй из классики.

Писать по семь страниц сценария в неделю. Всего по одной странице в день.

Потратить четырнадцать часов каждую неделю на подготовку к написанию следующего сценария. Т.е. одновременно с написанием первого сценария два часа в день уделять на подготовку к следующему проекту: искать материал, исследовать тему, генерировать идеи, придумывать героев, придумывать логлайны.

Следуя этой концепции «четырех цифр», к концу года вы прочтёте 52 сценария, просмотрите 104 фильма, напишите 2 полнометражных сценария.

За 5 лет это будет 260 прочитанных сценариев, 520 просмотренных фильмов, плюс 10 своих сценариев.

Вы успеете прочитать 101 лучший сценарий по версии Американской Гильдии Сценаристов и ещё 159 скриптов на ваш выбор, а также увидеть не только все 250 лучших фильмов по версии IMDB, но и ещё 270 других картин.

Кроме того, у вас будет 10 готовых проектов. Именно столько написал сценарист Лоуренс Кэздан («Звёздные войны. Эпизод V», «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега», «Жар тела») до того, как продал свой первый сценарий.

Методика подойдет не всем, конечно же. Главное уловить её суть — стабильность по трем основным направлениям:

  1. Планомерное «впитывание» рабочих моделей и схем;
  2. Ежедневная работа над собственным проектом;
  3. Постоянный ресёрч: поиск интересных историй и фактов.

Большие статьи, большая работа

Как научиться писать лонгриды, а в перспективе и сценарии

Так как я пока не сценарист, а всего-лишь копирайтер средней руки, то у меня возникала идея перенести эту систему в плоскость написания лонгридов и попробовать в действии.

Несмотря на то, что сценарии и информационные статьи — это две разных вселенных, основные составляющие творческого процесса достаточно похожи:

Шаг первый. Один час в день тратим на чтение чужих лонгов, которые по «жанру» и структуре соответствуют тому, как я хочу писать. Как и в случае со сценариями и фильмами — главное не объем прочитанного, а количество зафиксированных приёмов, которые можно использовать в своей работе.

Мне кажется хорошей идеей иногда читать только заголовки, финальные абзацы или любые другие части текста с которыми вы испытываете сложности.

Шаг второй. Один час письма. В зависимости от настроения, уровня энергии и загруженности другими делами эту цифру можно уменьшать и увеличивать. Главное — стабильность.

Шаг третий. Один-два часа на исследование новых тем. Как и в случае со сценариями, в основном это потребление контента: чтение интервью, просмотр документалок, прослушивание подкастов и любые другие попытки найти интересные детали во всём, что проходит через ваши глаза и уши. Это важная часть предварительной работы, которая позволит постоянно держать в тонусе свой «банк идей».

Так как блогеры чаще всего пишут про то, что интересно конкретно им, то этот пункт органично вплетается в обычное вечернее времяпрепровождение. Главное, не забывать записывать классные идеи!

Затраты и результаты

Если сложить все усилия, то получается, что каждый день мне нужно тратить 3-4 часов чистого времени.

На выходе это даст примерно один материал в неделю, если исходить из того, что за час качественной работы я могу выдать 2-3 тысячи «килознаков» текста с пробелами.

Если раскатать это на весь год, то должно получиться примерно 50 крутых статей.

Но главный результат — это навыки. Насколько изящнее, интереснее и глубже станут тексты? Возможно, что они никак не изменятся. Или наоборот, разница будет заметна из космоса. Есть только один способ узнать — проверить. Чем я и займусь в ближайший год.

Подписывайтесь на мой блог (кнопка в конце статьи), если хотите увидеть результат.

Надеюсь, что эта статья наведет вас на ценные мысли и вдохновит на серьезную работу. Оцените её плюсиком, если уже сейчас чувствуете огромные перспективы, которые откроются, если следовать этому методу.

164164
47 комментариев

Следуя этой концепции «четырех цифр» (1, 2, 7, 14), к концу года выПотеряет работу и жену, если это не ваш основной род деятельности.

50
Ответить

Ты не потеряешь работу и жену, если их у тебя итак нет.

39
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Комментарий недоступен

16
Ответить

Но ее воскресил некромант! Правда она теперь воняет...

Ответить

Это суть, которая за гранью жизни и смерти) 

Ответить

Хвост облез, кто промолвит слово - тот её и съест)))))))))

Ответить