Broadcast Signal Intrusion, 2021

Broadcast Signal Intrusion, 2021

1999 год, подвальное помещение, поздний вечер. Джеймс спит за рабочим столом, на котором стоит vhs и cd проигрыватели. Он занимается оцифровкой архивных vhs-кассет. Приходя домой он занимается своим хобби - починкой раритетных фото и видео аппаратов. Также, он посещает собрание людей, которые потеряли близких. На его руке вытатуирована дата 22 ноября 1996 года. В очередной рабочий вечер, он запустил перевод пленки в цифру и посередине трансляции новостей она прервалась. Вместо новостей был продемонстрирован странный отрывок, где: то ли человек, то ли робот в резиновой маске что-то говорит, но слов не слышно, лишь помехи. Джеймсу становится интересен этот отрывок. Он обнаруживает, что данный отрывок является несанкционированным вторжением в теле эфир. Расследованием этого происшествия занимались ФБР и ФКС (Федеральная комиссия по связи). Еще он узнаёт, что было зафиксировано второе вторжение, спустя неделю. Джеймс начинает расследование.

Broadcast Signal Intrusion, 2021

Сюжет строится вокруг одного расследования. Как полагается хорошему триллеру, Джеймс находит единомышленника и вместе они следуют по следу цепочек улик. К сожалению, интересную завязку не смогли хорошо раскрутить. То, как герои находят разгадки в пленках, которые федеральные службы не могли найти за 10 лет расследования, кажется слишком глупо. Героев раскрывают, но делают это либо банальными и топорными сценами, убери которые и ничего не изменится. Например, в начале фильма, Джеймс сидит на собрании людей, которые потеряли близких. После собрания он выходит и перекидывается парой слов с участницей собрания. Они встретятся еще раз при таких же обстоятельствах чуть дальше по сюжету, и оба раза девушка вкинет банальщину про "твоя любимая умерла, но надо продолжать жить". Но несмотря на такие моменты, которые выбивают из атмосферы, эта самая атмосфера и сама загадка заставляют досмотреть фильм до конца. Последний акт расстраивает. То что там произошло имеет логику, но возникает ощущение будто сценаристам хотелось поскорее закончить сценарий. Представьте, что если бы в конце фильма "Семь" всё оставили как есть, но убрали коробку. И открытая концовка. Делать такой финал в детективе, это писательская лень. По словам режиссера, при работе над фильмом он вдохновлялся крипипастой Tara the android "I feel fantastic" и реальными инцидентами со взломом вещания теле эфира. В частности нераскрытым "Max Headroom signal hijacking". Очень часто, Джейкоб Гентри, режиссер, помечает не раскрытость дела "Max Headroom", которым также занимались ФБР и ФКС. Возможно это спроецировалось на фильм, оттого и получился такой финал.

Broadcast Signal Intrusion, 2021

Фильм основан на одноименной короткометражке, которую в своё время (в 2016 году) поставили сценаристы. Короткий метр длящийся 15 минут, которому видно, что тесно в своих рамках, превратили в полные 100 минут. Сюжетно всё оставили как было, за исключением неоднозначности смерти жены главного героя.

Несмотря на явные минусы, это кино можно рекомендовать к просмотру. Увлекательный сюжет, жутковатая атмосфера, пугающие видео их архивных кассет, и это всё обёрнуто в стилизованную музыку от Бена Ловетта ("I trapped the devil").

1212
3 комментария

Фильм совершенно не понравился. Гг как-то слишком легко решал загадки, которые не смогли решить в фбр. Да и само ощущение тайны реализовано из рук вон плохо. Вроде герой что-то бегает, копает, его это очень волнует. Но я, как зритель, в какой-то момент поймал себя на мысли что мне вообще не интересно что же там по итогу выяснится. А от концовки вообще выпал в осадок - что это было? Зачем? Что хотел показать режиссер этими кадрами я не знаю, но они вызвали у меня лишь желание пофейспалмить, настолько бестолкового финала я давненько не встречал.

1